Лука 11,14-54

Далее предъявлены два важных аргумента к свидетельству Его — изгнание бесов и воздействие Его слова. Он явил силу, изгнавшую бесов — это приписали князю бесовскому. Тем не менее, Он связал сильного и разметал деяния его, и это показало, что Царство Божие воистину настало. В таком случае, как этот, когда Бог явился ради избавления человека, все заняло свое истинное место — все стало принадлежать либо дьяволу, либо Господу. Более того, если нечистый дух исходил, а Бог не занимал пустующее место, то дух злой мог вернуться, сопутствуемый духами еще более нечистыми, что было еще хуже, чем до исхода этого нечистого духа. Вот такое происходило в то время. Но чудотворные деяния — это не все. Он провозгласил слово. Женщина, проникшая сочувствием к радости матери, имевший сына, подобного Иисусу, во всеуслышание сказала о том, как прекрасно быть в родстве с Ним по плоти. И, как и в случае с Марией, Господь налагает это благословение на тех, кто слышал и соблюдал слово Его. Ниневитяне внимали Ионе, царица Савская — Соломону, и ни единого чуда не было сотворено; а ныне здесь среди них есть больший, чем Иона. Было две вещи — откровение (ст. 33) и молитвы, которые правили слышавших его. Если свет истинный полностью озаряет сердце, то в нем не остается места для тьмы. Если совершенная истина предъявлялась в соответствии с премудростью Божией, то именно сердце отвергало ее. Око было порочно. Побуждения и помыслы сердца, отстоящего от Бога, лишь затмевают его; сердце, имеющего только один предмет, Бога и Его славу, будет преисполнено светом. Более того, свет не просто светит сам по себе, он освещает все вокруг. Если бы свет Божий был в душе, то она была им преисполнена и ничуть не затемнена. Стихи 37-52. Будучи приглашенным в дом фарисея, Он осуждает условности над положением народа и притворство показной праведности, указуя на приукрашенную показную видимость и внутренние алчности и себялюбие, на то, как закон Божий делается для людей бременем неудобоносимым, в то время как сами законники пренебрегают соблюдением его; провозглашая миссию Апостолов и пророков Нового Завета, отвержение которых преисполнит меру порока Израиля и приведет к последнему испытанию тех, кто лицемерно воздвигал гробницы пророкам, избитым отцами их. И тогда вся кровь, ради которой Бог явил Свое долготерпение, ниспосылая свидетельства к вразумлению людей, и которая была пролита вследствие этих свидетельств, взыщется в итоге с непокорных. Слова Господа вызвали злобу фарисеев, старавшихся уловить что-нибудь из уст Его, чтобы затем и обвинить Его же. Резюмируя рассмотренное в главе 11, мы можем сказать, что здесь, с одной стороны, наличествует слово откровения, сказанное во избавление там, где Мессия исполнял обетования , и, с другой стороны, суд людей, которые все отвергли и будут так же отвергать даже то, что будет впоследствии, дабы возвратить их.