Иоанн 11

Сейчас мы подходим к свидетельству, которое Отец передал Иисусу в ответ на Его отвержение. В этой главе вере явлены сила воскресения и жизни в Его собственном Лице. Но не просто дано, что Он отвергнут: человек рассматривается как мертвый, также и Израиль. Человек в личности Лазаря. Этот род был благословлен; получил Господа в своем расцвете. Лазарь заболел. Естественно, что рассматривается всякое человеческое чувство Господа. Марфа и Мария чувствуют это; и они сообщают Ему, что тот, кого Он любит, болен. Но Иисус остается там, где находился. Он, возможно, должен был что-либо сказать, как в случае с сотником и больным ребенком в начале этого Евангелия. Но Он не сказал. Он явил Свою силу и Свою благость в исцелении человека, каких он есть на земле, и избавлял его от врага, и в среднем Израиля. Но это не являлось Его целью здесь — далеко не так — или же ограничениями, от коих Он пришел творить. Рассматривается вопрос дарения жизни, или вознесения того, что было мертво пред Богом. Таково было истинное положение Израиля; таково было положение человека. Посему Он позволяет, чтобы состояние человека под грехом пребывало далее и явило себя во всей крайности своего воздействия здесь внизу, разрешает врагу осуществить свою власть до конца. Ничего не остается, лишь суд Божий; и смерть, сама по себе, изобличила грешного человека, предавая его суду. Больной исцелен — но нет исцеления от смерти. Все кончено для человека, как человека здесь внизу. Ничего не остается, лишь суд Божий. Для человеков один раз предназначено умереть, но после этого будет суд. Следовательно, Господь не исцеляет в таком положении. Он позволяет злу дойти до конца — до смерти. Таково истинное место человека. Однажды Лазарь уснул, а Он идет разбудить его. Ученики боялись Иудеев, и небеспричинно. Но Господь, уповая на волю Отца Своего, не поколебался исполнить это. То был день для Него. В действительности, какой бы ни была Его любовь к народу. Ему должно позволить умереть ему (воистину он был мертв) и ждать час, определенный Богом, дабы воскресить его. Если Ему надлежит умереть. Самому, дабы исполнить это, то Он вверит Себя Своему Отцу. Однако давайте исследуем глубины этого учения. Пришла смерть: она должна иметь воздействие. Человек воистину пребывает мертвым пред Богом; но Бог приходит в благодати. Две вещи представлены в нашем рассказе. Ему надо исцелить. Вера и упование Марфы, Марии и Иудеев не идут дальше. Лишь Марфа признала, что как Мессия с благоволения Бога, Он получает от Него все, чего не попросит. Но Он не отвратил смерти Лазаря. Он делал так множество раз, даже для чужеземцев, для всякого, кто желал этого. Во-вторых, Марфа знала, что ее брат воскреснет в последующий день; но истинно, как и было, эта правда ничем не помогла. Кто ответит за человека, мертвого чрез суд над грехом? Восстать и явиться пред Богом не было ответом, чтобы смерть пришла чрез грех. Две вещи истинны: Христос часто избавлял смертного человека от его страданий во плоти, а в последний день будет воскресение. Но это не имеет какой-либо ценности пред смертью. Христос, однако, был там; и Он является, благо Богу! воскресением и жизнью. Когда человек мертв, то первым приходит воскресение. Однако Иисус является воскресением и жизнью в настоящей власти божественной жизни. И обратите внимание, что жизнь, приходящая через воскресение, освобождает от всего, что подразумевает смерть, и оставляет это вне {Христос принял человеческую жизнь в благодати и безгрешности; и, как живой в этой жизни. Он принял на Себя грех. Грех принадлежит, скажем так, этой жизни, в которой Христос не знал никакого греха, но получил грех за нас. Но Он умирает — Он оставляет эту жизнь. Он мертв для греха; Он покончил с грехом, покончив с жизнью, коей принадлежит грех, не в Нем, а в нас, и ожив в коей, Он принял грех за нас. Восставший снова чрез силу Бога, Он живет в новом положении, в которое не может войти грех, будучи оставленным снаружи с жизнью, которую Он оставил. Вера приводит нас в это чрез благодать} — грех, смерть, все, что принадлежит жизни, которую потерял человек. Учение главы 9 продолжается до стиха 30 главы 10. Очень поразительно увидеть Господа в смиренности послушания в служении, позволяя при этом полностью обладать при падении (смерти) человека и быть силе сатаны, пока Его Отец не призовет Его ответить этому. Тогда ни одна опасность не помешает, тогда Он будет воскресением и жизнью в личном присутствии и власти, и положат Себя — будучи таким до смерти для нас. Казалось, что все эти мысли поражают божественную и вечную жизнь, которая была во Христе. Но все это тщетно и является придиркой зла. Даже в необращенном грешнике смерть или положение жизни не имеет ничего общего с прекращением существования, что касается жизни человека внутри. Все живут для Бога, а божественная жизнь во Христе никогда не может прекратиться или измениться. Он никогда не положит ее, но в силе ее положил Свою жизнь как Получивший ее здесь как человек, дабы взять ее совершенно по-новому в воскресении за пределами могилы. Придирка является придиркой именно зла. В этом издании я ничего не изменил в данной сноске, но добавил несколько слов в надежде, что она может стать ясной для всех. Само учение является жизненной истиной. В тексте я убрал или изменил часть по другой причине, а именно, что была путаница между божественной силой жизни во Христе и вознесением Богом Его, рассматриваемого как мертвого человека в могиле. Оба понятия истинны и благословлены, но они различны и были здесь спутаны вместе. В Ефесянам Христос как человек воскрешен Богом. В Иоанне же это представлено божественной и оживляющей силой в Нем Самом. Христос, умер за наши грехи и породил наказание за них — породил их. Он умер. Всю силу врага, всякое ее воздействие на смертного человека, весь суд Божий — Он породил все это и вышел из этого во власти новой жизни в воскресении, которое наделено нам; так что мы пребываем в духе ожив из мертвых, и Он ожил из мертвых. Грех (как принявший грех и вознеся наши грехи Своим собственным телом на древо), смерть, власть сатаны, суд Божий — все проходит и остается позади, а человек пребывает в полностью новом состоянии, в нетлении. И это будет истинно для нас, если мы умрем (ибо мы не все умрем), что касается тела, или, изменившись, если мы не умрем. Но в сообщении Своей жизни, Бог оживил нас с Ним, воскресшего из мертвых, простив нам все наши прегрешения. Здесь Иисус явил Свою собственную божественную власть в следующем: Сын Божий был прославлен в этом, ибо мы знаем, что Он еще не умер за грех; но именно эта власть в Нем и была явлена {Воскресение имеет двойной характер: божественную власть, которую Он мог применить и применил — таки, что касается Его Самого (гл. 2:19) и Лазаря, и оба случая являются подтверждением божественного сыновства; и избавление мертвеца из его состояния смерти. Так Бог воскресил Христа из мертвых, а здесь Христос воскрешает Лазаря. В воскресении Христа обе особенности соединены в Его Личности. Здесь, конечно же, они разделены. Но Христос имеет жизнь в Себе и в божественной власти. Однако Он положил Свою жизнь в благодати. Мы оживлены вместе с Ним в Ефесянам 2. Но, кажется, не говорится, что Он ожил, когда речь идет только о Нем в главе 1}. Верующий, даже если он мертв, воскреснет; а живой, кто верует в Него, Не умрет. Христос превозмог смерть; сила для этого была в Его Лице, а Отец свидетельствовал Ему об этом. Есть ли кто-нибудь, оживленный Им, когда Господь использует эту силу? Они никогда не умрут — пред лицом Его смерть больше не существует. Умер ли кто-нибудь до того, как Он использует ее? Они будут жить — смерть не может устоять пред Ним. Все воздействие греха на человека полностью разрушается чрез воскресение, рассматриваемого как силу жизни во Христе. Это, конечно, относится к святым, кому дана жизнь. Так же божественная власть, конечно, применена к нечестивым; но это не является ни сообщением жизни от Христа, ни воскрешением с Ним, что очевидно {Придирка, на которую я ссылался в сноске к странице 115, утверждает (наиболее неразумно, рад признать это) вредное учение упразднения, что положение жизни, или смерть, то есть конец плотской жизни, является прекращением существования. я отмечаю это, так как этот взгляд вредного учения очень распространен сейчас. Он разрушает всю суть христианства}. Христос действовал со властью в послушании и в зависимости от Своего Отца, так как Он был человеком, ходившим пред Богом, дабы Он привнес силу божественной жизни в среду смерти; и смерть убрана ею, ибо в жизни нет большей смерти. Смерть — это конец плотской жизни для грешного человека. Воскресение является концом смерти, которая, таким образом, не имеет больше ничего в нас. И наша выгода заключается в том, что она, сделав все возможное, кончена. Мы живем жизнью {Отметьте, какой смысл вкладывает апостол в силу этой жизни, говоря: «Чтобы смертное поглощено было жизнью». Рассмотрите, с этой точки зрения, первые пять глав 2 Коринфянам}, которая кладет конец ей. Мы выходим из всего, что может быть связано с жизнью, которой больше нет. Какое избавление! Христос есть эта сила. Он становится ею для нас в ее полном проявлении и исполнении в своем воскресении. Марфа, любящая Его и уверовавшая в Него, не понимает этого; и она зовет Марию, чувствуя, что ее сестра лучше поймет Господа. Сейчас мы немного поговорим о них. Мария, которая уповала на призыв ее Господом к Нему, честно хотя и с печалью оставляя это Ему, тем сам веря, что Господь призвал ее, идет прямо к Нему. Иудеи и Марфа, и Мария — все видели чудеса и искупления, которые останавливали силу смерти. На это все они надеются. Но жизнь в данном случае прошла. Что же можно помочь? Если бы Он был там c Его любовью и властью, на которую они уповали! Мария падает к Его ногам и плачет. С точки зрения силы воскресения она понимает не больше Марфы; но ее сердце растаяло при мысли о смерти в присутствии того, кто имел жизнь. Это являет нам выражение нужды и печали, нежели какого-то недовольства., что выражает она. Иудеи также плачут: сила смерти была в их сердцах. Иисус разделяет это с сочувствием. Он в духе тронут. Он тоскует пред Богом; Он прослезился по человеку; но Его слезы превращаются в стон, который был, хотя и невнятный, отягощением смерти, и, при сочувствии, явлены Богу через этот стон любви, что полностью исполняет истину; в любви к переносящий несчастье, которое и выражает Его стон. Он выносил смерть пред Богом в Своем духе как несчастье человека — ярмо, от которого сам человек не мог избавиться, и Он услышан. Нужда приводит Его силу в действие. И Его участь теперь не заключается в том, чтобы терпеливо объяснять Марфе, что Он есть. Он чувствует и действует по нужде, которую выразила Мария, а ее сердце открыто при этом благодатью, что была в нем. Человек может сочувствовать: это является выражением его бессилия. Иисус разделяет страдания смертного человека, помещает Себя под ярмо смерти, что давит на человека (и более четко, чем сам человек может), но Он убирает ее своим делом. Он привносит силу, которая может убрать ее. Это есть слава Божия. Когда Христос явлен, если мы умираем, то мы умираем не для смерти, но для жизни: мы умираем, чтобы мы могли жить в жизни Божией вместо жизни человеческой. А для чего? Дабы Сын Божий был прославлен. Смерть пришла через грех; и человек находится под силой смерти. Но это лишь дает повод для приобретения нами жизни по второму Адаму, Сыну Божиему, а не по первому Адаму, грешному человеку. Это — благодать. Бог восславлен в этой работе благодати, и слава именно Сына Божия ярко светит в этой божественной работе. Отметьте такие, что в свидетельстве не преподнесена благодать, но исполнение силы жизни. Растление само по себе не является препятствием для Бога. Зачем пришел Христос? Чтобы принести слова жизни вечной мертвому человеку. И сейчас Мария питается теми словами. Марфа служила — обременив свое сердце многими делами. Она уверовала, она любила Господа, она приняла Его в свой дом: и Господь возлюбил ее. Мария слушала Его: зачем Он пришел; и Он оправдал ее в этом. Та добрая участь, что она выбрала, не будет убрана от нее. Когда приходит Господь, Марфа сама отправляется, чтобы встретить Его. Она уходит, когда Иисус говорит ей о настоящей силе жизни. Все мы чувствуем себя неловко, хотя и являемся христианами, когда ощущаем неспособность понять значение слов Господа или же того, что Его люди говорят нам. Марфа полагала, что то была скорее участь Марии, нежели ее. Она уходит и зовет свою сестру, говоря, что Учитель (Тот, Кто наставлял — отметьте это имя, которое она дает Ему) пришел и зовет ее. И это было ее собственная совесть, что явилась ей голосом Христа. Мария поспешно встает и идет к Нему. Она поняла не больше Марфы. Ее сердце изливает свою нужду у ног Иисуса, где она услышала Его слова и познала Его любовь и благодать; и Иисус спрашивает, как пройти к гробу. Для Марфы, всегда занятой обстоятельствами, ее брат уже смердит. Впоследствии (Марфа служила, и был Лазарь), Мария помажет Господа, инстинктивно ощущая происходившее; ибо они положили предать Его смерти. Ее сердце, наученное предать Его смерти. Ее сердце, наученное любовью к Господу, чувствовало вражду Иудеев; и ее чувство, возбужденное глубокой благодарностью, дает потратить на Него самое дорогое, что у нее было. Ее порицают; Иисус снова заботиться о ее участи. Возможно, это не убедительно, но она оценила Его положение. Какой урок! Какая блаженный род была в Вифании, в котором сердце Иисуса нашло (насколько это можно было на земле) покой, который Его любовь приняла! И с какой же любовью должны поступать мы! Увы, с какой ненавистью! ибо в этом Евангелие мы видим страшное противление между человеком и Богом. Есть один интересный момент, который, прежде чем идти дальше, следует рассмотреть. Святой Дух запечатлел случай, в коем временное, но грешное неверие Фомы было окутано благодатью Господа. Было необходимо соотнести его; но Святой Дух попечительствовал, дабы явить нам, что Фома любил Господа и был готов, в сердце, умереть с Ним. У нас есть и другие примеры подобного рода. Павел говорит: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.» Бедный Марк! это было необходимо по поводу того, что происходило в Пергии. Варнава также занимает такое же место в чувстве и воспоминаниях апостола. Мы слабы: и Бог не скрывает от нас этого; но Он разбрасывает свидетельство Своей благодати над самыми слабыми из Его рабов. Давайте, однако, продолжим. Каиафа, начальник Иудеев как первосвященник, предлагает умертвить Иисуса, так как Он вернул к жизни Лазаря. И с того дня они выносят заговор против Него. Иисус поддается этому. Он пришел, дабы отдать Свою жизнь в искупление многим. Он идет исполнить дело, которое есть у Его любви, по воле Своего Отца, какими бы ни были планы и преступные намерения людей. Дело жизни и смерти, сатаны и Бога стали лицом к лицу. Но советы Божие исполнялись в благодати, какими бы ни были средства. Иисус предался работе, посредством которой они должны были быть исполнены. Явив в Себе силу воскресения и жизни, Он снова пребывает, когда наступает время, со спокойствием в месте, куда Его привела Его служба; однако Он больше не входит так, как раньше, в храм. Он действительно идет туда; но вопрос между Богом м человеком уже морально улажен.