Иоанн 2

Даны два свидетельства Христу, которое должны были быть даны в этот мир, чтобы собираться вокруг него, как центра; свидетельство Иоанна и свидетельство Иисуса, занимающего место в Галилее с остатком — два дня деяний Бога с Израилем здесь внизу {Заметьте здесь, что Иисус принимает место того центра, вокруг которого должно собираться душам — очень важный принцип}. О третьем дне читаем в главе 2. Брак происходит в Галилее. Иисус там; и вода очищения становится вином радости для бракосочетания. Затем в Иерусалиме Он очищает храм Бога властью, исполняя суд над всеми, кто оскверняли его. В принципе, даны две особенности, которые характеризуют Его тысячелетнее положение. Несомненно, это исторически имело место; но, представленные здесь таким образом, они имеют, очевидно, более широкое значение. Кроме того, почему третий день? После чего? Были два дня свидетельства Иоанна и Иисуса; а сейчас исполнены благословения и суд. В Галилее у остатка было свое место; и оно является местом благословения, согласно Исаии 9 — Иерусалим, место суда. На празднике Он не познал Своей матери: это была связь Его естественного отношения с Израилем, который глядя на Него, как на рожденного под законом, был Его матерью. Он отделяет Себя от нее, чтобы исполнить благословение. Только, следовательно, в свидетельстве в Галилее, на время. Когда же Он вернется, то для Израиля будет хорошее вино — истинное благословение и радость в конце. Тем не менее, Он все еще пребывает у матери, которую, что касается Его дела, Он не признал. И так же было в отношении Его связи с Израилем. Затем, осуждая Иудеев, как Судия, очищая храм, Он являет Себя сыном Божиим. Это — дом Его Отца. Доказательством тому, что Он дает, служит Его воскресение, когда Иудеи отвергли и распяли Его. Более того, Он не был только Сыном: там был Бог — не в храме. Он был пуст — дом, построенный Иродом. Тело Иисуса стало сейчас истинным храмом. Запечатленные Его воскресением, Писания и Слово Иисуса имели божественную власть для учеников, говоря о Нем по намерению Духа Божиего. Здесь завершается этот раздел книги. Он завершает земное откровение Христа, включая Его смерть; но даже так это есть грех мира. Глава 2 представляет тысячелетие; глава 3 — работу в нас и для нас, которая получает право на царство на земле или небе; работа для нас, завершая связь Мессии с Иудеями, открывает божественные дела чрез возвышение Сына Человеческого — божественную любовь и вечную жизнь. Чудеса, которые Он сотворил, убедили многих, что касается их естественного понимания. Несомненно, это было искренний; но человеческий вывод. Сейчас же открывается новая истина, что человек, в его естественном положении {Отметьте, что здесь полно и четко явно состояние человека. Предположив, что он был внешне справедливым по закону и верил в Иисуса согласно исренним естественным убеждениям, он облачается в это, дабы скрыть от себя, каков он в действительности . Он не знает себя совсем. Неизвестно, каков он. А он грешник. Но это ведет нас к другому наблюдению. Есть два великих принципа от самого Рая — ответственность и жизнь. Человек никогда не может высвободиться от их, пока не узнает, что потерян, и что добро не существует в нем. Затем он рад узнать что есть источник жизни и прощения вне его. И это здесь представлено нам. Должна быть новая жизнь; Иисус не наставляет натуру, что есть лишь грех. Два принципа прекрасным образом проходят через Писание: Во-первых, как уже отмечалось, в Раю, ответственность и жизнь во власти. Человек вкусил от одного дерева, пав в ответственности, и поплатился жизнью. Закон представил меру ответственности, когда были ведомы добро и зло, и жизнь обетованную при исполнении требуемого, отвечая ответственности. Грядет Христос, отвечает той нужде человеческого падения в ответственности и является, дает жизнь вечную. Так и только так можно разрешить вопрос и совместить два принципа. Более того, две вещи представлены в Нем, чтобы явить Бога. Он знает человека и всех людей. И что это за знание в этом мире! Пророк знает то, что открыто ему; у него в таком случае божественное знание. Однако Иисус знает всех людей абсолютно. Он — Бог. Но явив однажды жизнь в благодати, Он говорит о другом; Он говорит о том, что знает, и свидетельствует о том, что Он видел. Сейчас Он познал Бога, Отца Своего на небесах. Он есть Сын Человеческий, сущий на небесах. Он божествнно познал человека; но Он также божественно познал Бога и Его славу. Какая же великолепная картина, или, скорее я должен сказать, откровение того, чем Он является для нас! Ибо здесь, как человек, Он говорит нам об этом; к тому же, дабы мы могли разделить и насладиться этим, Он становится жертвой за грех согласно вечной любви Бога, Отца Его}, был действительно неспособен принять Божие; а не то, что свидетельство было недостаточным, чтобы уверить его, и не то, что он никак не уверовал: многие уверовали в то время; однако Иисус не вверял Себя им. Он знал, что был человек. И когда человек уверовал, его воля и натура не изменились. Да придет время суда, и он явит себя таким, каким был, отвращенным от Бога, и даже Его врагом. Печальное, но чрезвычайно истинное свидетельство! И это подтверждают жизнь, смерть Иисуса. он знал это, когда начал Свою работу. Это не сделало Его любовь холодной; ибо сила той любви была в самой себе.