Деяния 28

На Милите он опять проявляет среди варварского народа свою обычную силу. Видно что Бог — с ним. Однако евангелизация не появляется в описании его пребывания там или его путешествия. Мы видим, что он был подавлен, когда высадился в Италии: любовь братьев воодушевляет и воскрешает его, и он идет в Рим, где два года пребывает в снятом им доме, к которому приставлена охрана. Возможно, что тем, кто отправлял его в Рим, дали понять, что все дело заключалось в иудейской ревности, так как на протяжении всего путешествия к нему относились со всяческим почтением. Кроме того, он являлся римским гражданином. Прибыв в Рим, он посылает за иудеями, и здесь нам в последний раз представлено их положение и приговор, нависший над их головами еще со времени произнесения пророчества (особенно связанного с домом Давида и с Иудой), — приговор, произнесенный Исаией, который, как объявил Господь Иисус, обрушился на них по его отвержении, исполнение которого долготерпение Божье отлагало до тех пор, пока не отверглось также и свидетельство Святого Духа, — этот приговор высказан здесь Павлом в конце исторической части Нового Завета. Это является их заключительным положением, торжественно провозглашенным служением высшей благодати, что будет продолжаться до тех пор, пока в своей власти не вмешается Бог, чтобы дать им спасение, и освободить их, и прославить себя в них в благодати. Мы уже отметили эту особенность Деяний, которая ясным и поразительным образом обнаруживается здесь, — отвержение иудеев. То есть, отрицая свидетельство Божье, его дело, они сами отреклись от себя. Они сами поставили себя вне того, что воздвигнул Бог. Они не последуют за ним в возрастании его благодати. И поэтому они все оставлены позади, без Бога и без общения с ним. Его слово и его милость открыты всегда. Но другие вступают в несомненные и реальные отношения с ним. Некоторые из них вступают в иные сферы и на иных основаниях, но Израиль исчезает и на время покидает поле зрения Бога. Это то, что представлено в книге Деяний. В начале терпение Божье проявляется к самим иудеям в проповеди евангелия и апостольском служении. Их враждебность постепенно развивается и достигает своей высоты в случае со Стефаном. Воздвигается Павел, свидетель благодати по отношению к ним как к избранному остатку, так как сам он был от Израиля, но в качестве учения представил в связи с небесным Христом нечто совершенно новое — собрание, тело Христово на небесах, и устранение всех различий между иудеями и язычниками как грешниками в единстве этого тела. Это исторически связано с тем, что уже было установлено в Иерусалиме, что утверждает это единение и связь с обетованиями, но во все времена оно, как учение, было сокрыто Богом, являясь намерениями его благодати еще до того, как был создан мир. Враждебность иудеев к этой истине никогда не утихала. Они использовали все средства, чтобы поднять язычников против тех, кто нес это учение, и препятствовать образованию собрания. Бог, действуя до конца с истинным терпением и благодатью, ставит собрание как свой дом и сосуд своих обетований на земле на место иудеев, сотворив свое жилище Духом. Иудеи были отвергнуты (увы! их дух скоро овладел самим собранием), а собрание и ясное решительное учение об отсутствии различий между иудеями и язычниками (по природе своей подобным чадам гнева) и в то же время их общих и равных прав как членов единого тела были полностью выражены и положили основу отношений между Богом и всякой душой, охваченной верой. Таково учение апостола в посланиях Римлянам и Ефесянам {В Римлянам — в частном смысле, в Ефесянам — в общем}. В то же время дар вечной жизни, как он был обещан прежде создания мира, был проявлен с рождением снова {Применительно к нашему рождению свыше слово «возрождение» не употребляется в рукописи; это изменение положения в нас, связанное с нашей смертью с ним и с воскресением. Оно обнаруживается дважды: в Матф. 19, где оно является грядущим царством Христа, и в Тит. — как омовение крещением, как символический переход из положения ветхого Адама в положение христиан, но отличное от обновления Святым Духом} (начало нового существования с божественной особенностью и использование божественной праведности), объединив эти две вещи в нашем воскресении со Христом, благодаря чему простятся наши грехи и мы предстанем перед Богом и Христом, который является вместе с тем нашей жизнью и нашей праведностью. Эта жизнь проявляется в соответствии с жизнью Христа на земле, оставившего нам образец, которому мы должны следовать. Это божественная жизнь, проявленная в человеке: в Христе как цель, в нас как свидетельство. Крест Иисуса — это основа, главное средоточие всех этих истин: отношений между Богом и человеком, каков он есть, его ответственности, благодати, искупления, конца жизни, что касается греха, закона, мира; избавления от грехов через смерть Христа и его последствия в нас. Все здесь утверждено и дает место силе жизни, что во Христе, воистину прославившем Бога, и тому новому бытию, в которое Он вступил как человек пред лицом своего Отца, чьей славой, как и его собственной божественной властью и силой Святого Духа, Он был воскрешен из мертвых. Но это не мешает продолжению путей Бога в управлении на земле иудеями, когда собрание получит свое завершение и появится на небесах, созданное согласно его обетованиям и утверждениям пророчеств. Апостол также объясняет это в послании Римлянам, но это принадлежит к изучению послания. Способы осуждения Богом язычников будут в то же время показаны нам в Апокалипсисе, так же как и пророческие отрывки из посланий в связи с приходом Христа, а также в связи с его управлением миром вообще от начала и до конца, вместе с предупреждениями, необходимыми для собрания, когда наступят дни лжи и будут развиваться на развалинах собрания, в котором мы видим свидетеля Божьего в мире.