2 Петра 3

В последней главе, как мы уже сказали, в противоположность вере в Слово Божие, которое учит нас ожидать пришествия Иисуса, возвращения Господа, они судят по своим чувствам. Они говорят, что нет обетования Его пришествия. Но это не так. На взгляд человека действительно ничто не предвещает изменения. И эти неверующие своевольно пренебрегли тем, что мир уже был осужден; что воды, из которых однажды была создана земля могущественным словом Божиим, на некоторое время поглотили ее вновь, погубив всех, за исключением тех, кто спасся в ковчеге. И тем же самым Словом нынешние небеса и земля сберегаются на суд и погибель нечестивых людей. Это не значит, что Господь медлит с осуществлением обетования Своего возвращения, а что Он все еще осуществляет благодать, не желая, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию. И тысячи лет для Него как один день, а один — как тысячи лет. Но день Господа наступит, когда исчезнет все, растает в пламени, и все, что есть на земле, будет поглощено. Серьезное размышление для детей Божиих, чтобы сохранить их в полном отделении от зла и от всего видимого, ожидая и торопя тот день, когда прейдут небеса и стихии, разгоревшись, разрушаться! Все, на чем основывается надежда плоти, исчезнет навсегда. Тем не менее будут новые небеса и новая земля, на которых пребывает правда. Здесь не сказано: «царствует», что было бы тысячелетней властью Господа, а здесь представлено вечное состояние, в котором управление, приводившее все в порядок, закончится и от Бога беспрепятственно изойдет обетование, Царство будет предоставлено Богу Отцу. Это происходит в следовании путем Божиим в управлении, которым апостол приводит их в вечное состояние, где обетование окончательно исполняется. Само тысячелетие было восстановлением, о котором говорили пророки; в нравственном смысле небеса и земля были изменены заточением сатаны и царствованием Господа (см. Исаия 65,17.18; Иерусалим сотворен веселием); и небеса действительно полностью очищены силой, чтобы никогда вновь не быть запятнанными сатаной; святые будут на небесах в своем вечном состоянии, земля — спасена, но еще не окончательно освобождена. Однако в материальном смысле уничтожение стихий было необходимо для обновления всех вещей. Следует заметить, что здесь Дух не говорит о пришествии Христа, за исключением того, что над этим будут насмехаться в последние дни. Он говорит о дне Божием в противоположность вере неверующих в прочность сотворенного материального мира, который зависит, как показывает апостол, от Слова Божьего. И в тот день все, на что опираются или будут опираться неверующие, разрушиться и исчезнет. Это будет не в начале дня, а в конце; и здесь мы вольны считать этот день, по словам апостола, как тысячу лет или период такой протяженности, какой сочтет нужным Господь. Такое серьезное разрушение всего, на что опирается плоть, приведет нас к жизни, основанной Господом, когда Он придет, чтобы представить этот день в мире и непорочности, считая, что явное промедление является лишь благодатью Господа, оказываемой для спасения душ. Можно ожидать, что Бог воспользуется этим временем, чтобы спасти души от наказания, приводя их к познанию Самого Себя и спасая их вечным спасением. И апостол говорит, что этому учил Павел, написавший им (верующим евреям) об этих вещах, как он делал это и в других посланиях. Интересно видеть, что Петр, которого открыто упрекал перед всеми Павел, с совершенной любовью представляет его здесь. Он отмечает, что послания Павла содержат возвышенное учение, которое извратили неутвержденные и не наученные Богом. Ибо в действительности Петр не следует за Павлом в ту область, в которую вошел последний. Но это, тем не менее, не мешает ему говорить о посланиях Павла как о части Писания; Он говорит: «Как и прочие Писания.» Это важное свидетельство, которое, более того, придает тот же характер писаниям того, кто способен так назвать писание другого.