Римлянам 14,1 — 15,7

От начала главы 14 до конца стиха 7 главы 15 рассматривается другой вопрос, в котором поднимается вопрос о разнице положения евреев и язычников. Для еврея было трудно избавиться от ощущения разницы дней и пищи. Язычник, отказавшись от всей своей религиозной системы как идолопоклоннической, не придерживался ничего. В этом отношении человеческая природа подвержена греху с обеих сторон — отсутствие совести, необузданная воля и сознание, порабощенное обрядами. Христианство не признает ни одну из этих вещей. Оно освобождает нас от вопроса в различии дней и пищи, делая нас божественными с Христом. Оно учит нас сносить немощи бессильных и не угождать себе. Совесть не может — не имеет на это права — предписывать нам что-то новое в качестве обязанности, но она может через незнание придерживаться традиционного, как обязательного. У нас есть полная свобода, но мы должны выносить слабость веры в других и не ставить им на пути камень преткновения. В этом отношении апостол дает три указания: первое, принимать слабых, но не для обсуждения вопросов, которые должны быть решены; второе, не судить своего брата, потому что он — раб Христа, а не наш; третье, сносить немощи бессильных и не угождать себе, ходить в духе любви, и если мы занимаем более высокое положение, показывать его, принимая друг друга, как принял нас Христос к славе Божьей, которая затмевает человека и его мелкие превосходства, и которая порождает милосердие и делает его любвеобильным, серьезным в своих исканиях добра в других — забирая нас от себя и незначительных вещей, так что мы можем приспособиться к другим, но там, и тогда где и когда не стоит вопрос о воле Божьей и его славе. В этих наставлениях представлено много важных принципов. Каждый должен дать о себе отчет пред Богом. Каждый должен быть полностью убежден в своем собственном сознании и не должен осуждать других. Если у кого-то есть вера, которая спасает его от традиционных обрядов, и указывает их совершенную бесполезность, каковы они и есть в действительности — пусть он имеет свою веру для Бога, и не заставляет своего брата претыкаться. Никто не живет для себя самого, и никто не умирает для себя; мы принадлежим Господу. Слабый считает, что прожил день благодаря Господу; другие не рассматривают свой день таковым. Это и есть основание для того, чтобы не судить других. Тот, кого я осуждаю, принадлежит Господу. Поэтому и я должен стремиться угодить моему брату к назиданию — он принадлежит Господу; и я должен принять его, как я был принят, чтобы разделить славу Бога, которая была дарована ему. Этим мы служим Христу, думая о добром в наших братьях. Давайте оставим это между ним самим и Богом. Любовь является правителем для использования его свободы, если это есть свобода, а не рабство безразличия. Ибо, извращение этого принципа заключается в том, что такие обряды использовались, чтобы разрушить свободу Христа (см. Гал. 4), и апостол показывает, что (если обряд трактуется как принцип) это действительно возвращение к язычеству.