Введение

Послание Римлянам занимает главное место среди всех других посланий, как закладывающее основы в систематическом порядке отношений человека с Богом, одновременно соединяя эту всеобщую истину о положении человека, сначала в ответственности, а затем в милости, с особыми обещаниями, данными евреям. Оно также устанавливает важные принципы христианской практики, морали, но не человека, а той морали, которая является плодом света и откровением, данным христианством. Важно заметить, что в послании, христианин всегда рассматривается в этом мире. Он оправдан и имеет жизнь во Христе, но он здесь, а не рассматривается как восшедший с ним. Композиция послания, я полагаю, такова: после нескольких вводных стихов, которые раскрывают тему и представляют большую важность, предоставляя ключ ко всему учению послания и правильному отношению человека к Богу (гл. 1,1-17), апостол (в конце гл. 3,20 {Начиная с введения и до конца главы 3 мы находим зло и средство, данное Богом в крови Иисуса Христа; и затем, в гл. 4, воскресение Христа (претерпевшего оскорбление от нас) для нашего оправдания и, таким образом, наш мир с Богом, наше положение в милости, надежда на славу со всеми ее благословениями в любви Бога. Авраам и Давид, славные корни этого обетования, без труда подтвердили этот принцип милости и оправдания. Эта часть завершается главой 5,11, разделяя послание на две части: учение об оправдании и нашем положении пред Богом}) показывает человека совершенно потерянным и развращенным при любых обстоятельствах, в которых он оказывается. Когда у него не было закона, это было разнузданным грехом; когда у него появилась философия, он осуждал зло и совершал его; это было нарушением закона, при этом человек гордился тем, что владеет им, одновременно бесчестя имя того, чьей славой они были отмечены, получив от него закон, являясь его народом. С гл. 3,20 до конца гл. 8 мы находим средство, представленное в двух частях. Начиная с гл. 3,21 и до конца главы, через веру в кровь Христову дается ответ на все грехи, которые апостол описывал до этого; затем, в гл. 4, воскресение, и свидетельство его действенности для нашего оправдания. Все это соответствует ответственности детей Адама, лишь увеличенной законом в соответствии с полной милостью, раскрытой в гл. 5,1-11. Но в гл. 8 им предназначено быть во Христе, который пребывает на небесах, предоставляя новое место пред Богом во Христе тому, кто участвует в этом (то есть всякому верующему), кому Христос предоставил свободу и жизнь — свободу, в которой был сам Христос, и жизнь, в которой Он сам жил. И это последнее, что в жизни неразрывно связывает оправдание и святость. В связи с этим, возникает необходимость отметить более важное разделение тем послания. Начиная с гл. 3,21 и до конца гл. 5,11 апостол освещает тему наших грехов — личной вины, удовлетворенной кровью Христа, который (в гл. 4) был послан для оскорбления нами, и вознесся для нашего оправдания. Но с гл. 5,12 вопрос греха рассматривается не с точки зрения будущего наказания, а с точки зрения освобождения {Так как темой является грех во плоти и ее смерть, то это включает и вопрос о законе — средство его раскрытия, когда известна его духовность}. Оно заканчивается благовествованием в гл. 8. В главах 9-11 апостол соединяет эти истины спасения, общие для всех верующих без исключения, с обетованием, данным евреям, показывая при этом чудесную мудрость Бога и как все это было предусмотрено и раскрыто в Слове. Затем, от гл. 12 и далее Павел объясняет истинный дух христианства. В последней части он обращается к собранию, как к телу. Иными словами, в общем смысле, человек — индивидуальность перед праведностью Бога; и дело Христово, которое лично ему предоставляет место в мире. По той же причине, в послании Римлянам не говорится о восхождении, за исключением нескольких стихов в гл. 8, рассказывающих о заступничестве. Смерть и воскресение Христа рассматриваются как основа для нового положения человека перед Богом {Смотрите, что сказано о примирении в гл. 5,11 и более полное раскрытие примирения в дальнейшем}. Давайте теперь проследим образ мыслей Святого Духа в этом послании. Мы находим в нем ответ на вопрос Иова, рассердившегося из-за того, что нашел себя беспомощным пред лицом осуждения Бога. «Я знаю, что это истина, но как человек может быть с Богом?» Тем не менее, это не первая мысль, явленная апостолу. Э т о — человеческая необходимость; но евангелие в первую очередь представляет и раскрывает Христа. Это — милость и Иисус, которых оно представляет в любви. Это пробуждает ощущение нужды {Сердце и совесть связаны. Закон может показать совести вину человека, и даже его падшее состояние, если оно духовно познано. Ощущение нужды показывает, что в этом участвует также и сердце}, доставляя то, что может удовлетворить ее, и дает ее в милости, которая представляет нам всю полноту любви Бога во Христе. Это — откровение Бога в личности Христа. Это ставит человека на его место перед Богом, пред лицом того, кто явлен в себе самом и в милости во Христе. И все обетования полностью доведены до конца в том, кто был открыт. Но важно заметить, что это начинается с милости Христа, а не с прощения или праведности, хотя это впоследствии, в ст. 17, и раскроется полностью.