Римлянам 3

Глава 3. Установив великую истину, что Бог требует подлинной нравственной благости, апостол рассматривает позицию евреев. Могут ли они просить особого божественного расположения? Разве в иудаизме не было никакого преимущества? Конечно же, было, особенно в том, что они обладали заповедями Божьими. Пути Бога сами по себе были полны благословения, хотя это не меняет непреложных истин его природы; и если бы большинство из их были неверующими, то это не изменило бы верности Бога, неверие многих еще больше продемонстрировало бы верность Бога, кто остался преданным, каким бы они ни были. Неверующие будут осуждены соответственно тому, какие они есть; и это лишь увеличивает неизменную верность Бога, которая никогда не исчезает, насколько неизменна она может быть для большинства. Иначе Он не мог бы судить никого, даже мир (который еврей хотел бы увидеть осужденным), ибо положение мира также подчеркивает и раскрывает верность Бога по отношению к людям. Если у еврея были преимущества, то, значит, он лучше? Ни в коем случае: все были покрыты грехом, и иудеи и язычники, как уже Бог сказал об этом {Заметьте здесь важный принцип: существует преимущество положения, где нет существенного изменения. Сравните гл. 11,17 и 1 Кор.10}. Апостол цитирует Ветхий Завет, чтобы доказать это относительно евреев, не отрицая этого по отношению к язычникам, которых он уже наказал. Он говорит, что закон принадлежит вам. Вы гордитесь тем, что это относится исключительно к вам. Пусть будет так: послушайте тогда, что он говорит о людях, о вас самих. А Он обращается к вам, как вы сами признаете. Среди вас нет ни одного праведного человека, на которого Бог может воззреть с небес. Он цитирует Псалом 50,6 и 13,3, а также Исаию 59,7.8, чтобы предъявить осуждение, выносимое им теми самыми заповедями, которыми они гордились. Итак, все уста были закрыты, и весь мир был виновен перед Богом. Поэтому ни одна плоть не может быть оправдана законом пред Богом; ибо если мир погряз в грехе среди тьмы, то грех познается с помощью закона.