Римлянам 5,1-11

Итак, оправданные верой, мы обретаем мир с Богом. Заметьте, что есть разница между верой Авраама и нашей. Он поверил, что Бог может совершить то, что Он обещал. Мы призваны верить тому, что Он совершил. Верить в Слово Божье, веруя в Бога, и эта вера опиралась на его силу в воскресении — та вера, которая освободила {Но не обновила тело} нас от всего воздействия наших грехов. Она основывается на власти Бога, давшей для нас это спасение. Христос был отдан для наших оскорблений и воскрешен для нашего оправдания {Я полностью отрицаю следующую интерпретацию: «потому что мы были оправданы». Это не влияние грехов; исключение веры из нашего оправдания противоречит началу гл.5}. Апостол устанавливает важные принципы. Он подходит к источнику и применению всего, (то есть, их применению к состоянию души и их грехов), он представляет нам воздействие этих истин, когда они получены верой через силу Святого Духа. Дело совершено, верующий имеет участие в нем и оправдан. Оправданные, мы имеем мир с Богом, мы пребываем в божественной благодати — и хвалимся надеждой славы Божьей. Мы верим в Бога, который силою вмешался, чтобы воскресить его из мертвых, кто вынес наши оскорбления и кто, воскреснув, стал вечным свидетелем того, что наши грехи устранены, и истинным Богом является только тот, кто сделал это в любви. И у меня есть мир с ним; все мои грехи заглажены — уничтожены подвигом Христа; мое умиротворенное сердце познало Спасителя. И сейчас я пребываю в этой милости и благодати, Божьей благословенной благодати, которая лучше, чем жизнь. Через Христа, вошедшего в его присутствие, я даже сейчас наслаждаюсь его благодатью, в сегодняшней милости. Все плоды ветхого человека уничтожены пред Богом смертью Христа. И не может быть вопроса о моих грехах между мной и Богом. Он ничего не может вменить мне — все было решено смертью и воскресением Христа. До сегодняшнего дня я предстою перед лицом его в наслаждении его благодатью. Милость характеризует мои сегодняшние отношения с Богом. И, далее, все мои грехи были уничтожены соответственно требованиям славы Божьей, и Христос, воскреснув из мертвых, воспринял всю эту славу, я радуюсь надеждою славы Божьей. Это полностью обоснованная надежда на это, а не неоправданные желания. Все связано с самим Богом, его совершенствами и в соответствии с ними, с благодатью Божьей, и его славой для нашей надежды. Все связано с его силой в воскресении — мир с Богом уже установлен, настоящая благодать Божья и надежда славы. Заметьте, что оправдание не отделено от мира. «Оправдавшись верою, мы имеем мир». Оправдание — это мое истинное положение перед Богом, силой дела Христа, его смертью и воскресением. Вера, таким образом, познавая Бога, находится в мире с Богом, но это результат, как и настоящее наслаждение милостью, в которой мы пребываем. Верующий верует в Бога, совершившего это, который, проявляя свою силу в любви и праведности — воскресил из мертвых единственного, того, кто понес мои грехи, полностью их уничтожив, и таким образом, совершенно прославив Бога. На основе этого, «чрез Него» мы получили доступ ко всей благодати Бога, в которой мы пребываем. И каков же результат? Это — слава; и мы хвалимся надеждою славы Божьей. Это — Бог; который является основой и исполнителем всего. Это — евангелие Божье, сила Бога в спасении, праведность Бога, и именно в славу Божью мы введены в надежде. Таковы последствия этой милости для нас, это — мир, милость или благодать, слава. Кто-то может сказать: «Вот все, что мы можем иметь: представлено нам прошлое, настоящее и будущее». Тем не менее, есть нечто гораздо большее. Во-первых, практический опыт. В действительности мы проходим через скорби, но мы радуемся в них, так как это испытывает сердце, отделяет нас от мира, подавляет волю, естественное желание сердца, очищает его от того, что затмевает нашу надежду заполняющими сердце сегодняшними вещами, чтобы во всем мы могли больше обращаться к Богу, который полностью управляет всем, чья милость способствует всему в нас. Мы лучше познаем, что сцена, по которой мы движемся, проходит и изменяется, являясь местом испытания, а не подходящей сферой жизни. И надежда, основанная на деле Христовом, становится более ясной, более освободившейся от смеси того, чем является человек на земле, и мы различаем более отчетливо, что неизменно и вечно, и связи души с тем, что существовало до нас, становятся более полными и совершенными. Опыт, который мог бы обескуражить естество, порождает надежду, потому что у нас есть ключ ко всему, потому что любовь Бога, давшего нам надежду, стала яснее от этого опыта, и излилась в наши сердца Святым Духом, данным нам, который действует в нас любовью Божьей. Тем не менее, давая нам внутреннее основание для радости, Дух обращает ее к Богу, к тому, что Он совершил вне нас, как доказательство того, что мы имеем ее, с тем, чтобы душа опиралась на то, что в нем, а не на то, что в нас самих. Эта любовь, действительно, существует в нас, она мягко все разъясняет, но любовь, которая осуществляется через присутствие Святого Духа, является любовью Бога, доказанная в том, что, когда мы были лишены всякой силы, как раз в должное время, Христос умер за всех нечестивых. Должное время наступило тогда, когда человек наглядно был показан нечестивым, и он не мог выйти из подобного положения, хотя Бог, под законом, показывал нам путь. Человек может принести себя в жертву, если у него есть соответствующий повод, Бог проявил любовь, которая была его собственной {В оригинале сказано выразительно: «Бог имел свою собственную любовь» (стих 8)} в том, что когда в нас ничто не побуждало его к этому, когда мы были ничем иным, как грешниками, Христос умер за нас! Источник был в нем самом, или, пожалуй, даже Он сам. Какая радость знать, что это в нем и от него мы имеем все это! Бог, примирив нас с самим собой по велению своего сердца, когда мы были врагами, желает гораздо большего, когда мы теперь оправданы; и мы будем спасены от гнева — Христом. И, соответственно, говоря о средствах, апостол добавляет: «Ибо если, будучи врагами мы примирились с Богом смертию Сына Его» — при этом, так сказать, это была его «слабость», — «то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его», могущественной силой, в которой Он живет вечно. Таким образом, любовь Бога примиряет относительно того, какими мы были, и дает нам надежду на будущее, делая нас счастливыми в настоящем. Вот таков Бог, который сохраняет нам эти благословения. Он есть любовь — полная внимания к нам, полная мудрости. Но после описания нашего положения — мира, милости и славы — которое является совершенным и исполненным спасения, дано еще и второе «и не довольно сего». Мы не только хвалимся скорбями, но хвалимся и Богом. Мы гордимся в нем самом. Это и есть вторая часть благословенного опыта, который исходит из нашего знания Божьей любви во Христе и нашего примирения с ним. Первой частью было то, что христианин хвалился скорбями из-за их последствий, когда известна божественная любовь. Второе — любовь самого Бога в человеке. Зная это, мы хвалимся не только в спасении, но и в скорби, и, зная такого Спасителя Божьего (Бога, который воскресил Иисуса из мертвых и спас нас в своей любви), мы хвалимся Богом. И мы не можем иметь радости выше этой.