2 Коринфянам 10

Апостол возвращается к теме, которая занимала его мысли — это связь с коринфянами и подлинность его апостольства, которая была поставлена под сомнение теми, кто соблазнял их, бросая презрение на его личность. Они говорили, что он был слаб, и его речь была жалкой, когда они были там, но смелой, когда они отсутствовали (а также, что его послания были хвастливы, а его телесное присутствие — презренно). «Я убеждаю вас, — говорит апостол, — кротостью и снисхождением Христовым (показывая, таким образом, истинный характер своей собственной кротости и смирения, когда он находится среди них). Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти». Сила войны, которую он вел против зла, основывалась на духовном оружии, которым он ниспровергал все, что превозносилось против познания Бога. Именно по этому принципу он действовал, стремясь привести к послушанию всех, кто выслушивал Бога, привести, проявляя строгость ко всякому непослушанию, пока полностью не осуществится послушание. Драгоценный принцип! Сила и водительство Духа проявились в полной мере и с полным терпением, чтобы восстановить порядок и жизнь, достойную Бога; доводя увещевания благодати до крайней степени, пока все те, кто выслушивал их и охотно подчинялись Богу, не были возрождены; и затем, подтвердить божественную власть в осуждении и назидании вместе с весомостью, которая была признана* апостольской деятельностью и осознанием общего дела всех тех, кто был возвращен к послушанию. Заметьте, что Павел ссылается на свою личную власть апостола; и он использует ее в терпении (ибо он обладал ею с целью наставления, а не для разрушения), чтобы возвратить к послушанию и искренности всех тех, кто хотел слушать; и таким образом, сохраняя христианское единство в святости, он облекает апостольскую власть силой всеобщего сознания собрания, водимый Духом, насколько это касалось его совести. Затем он говорит, что каков он в посланиях, таким они найдут его в личном присутствии; и он противопоставляет поведение тех, кто выставляет себя, обманывая людей, ставших уже христианами, чтобы настроить их против него, а он идет туда, где Христос еще неизвестен, стремясь привести души к познанию Спасителя, о котором они ничего не знали. Он также надеялся, что когда он посетит коринфян, его служение возрастет среди них благодаря увеличению веры, чтобы он мог пойти дальше и проповедовать евангелие в тех странах, которые все еще находились во тьме. «Хвалящийся хвались о Господе».