2 Фессалоникийцам 3

Нет ничего удивительного в этих призывах апостола. Он весьма заботился, чтобы объяснить то, что мы уже рассмотрели. Он молится, чтобы Бог и Сам Господь Иисус, давшие им надежду и вечное утешение во благодати, утешили их сердца и утвердили их во всяком слове и в благом деле. Он просит их молиться, чтобы он мог продолжить свои труды. Он, конечно, ожидает, что найдутся люди, неблагоразумные и вдохновляемые дьяволом, ибо вера не является уделом всех. Это был только повод найти защиту от руки Божией. Относительно же их он рассчитывал на верность Господу. Он также рассчитывал на их покорность и молил Бога направить их сердца на те два дела, о которых мы говорили, когда изучали первое послание — на любовь Божию и терпение в ожидании, то терпение, с каким ожидал Христос. Это — два основных момента христианской жизни, имеющих отношение к ее целям, два ее нравственных источника. Сам Христос ожидал — какая сладостная мысль! Они должны были ждать с Ним того момента, когда Его сердце и сердца Его святых насладятся вместе их встречей. Это было то, в чем они нуждались. С одной стороны, они поверили, что мертвые святые не будут готовы выйти и встретить Господа; с другой, они думали, что день Господень уже наступил. Им было просто необходимо радоваться любви Божией и иметь мир сердца в ожидании Христа. Волнение, которое охватило их, уже выдало себя тем, что некоторые из них пренебрегли своими повседневными обязанностями: «ничего не делают, а суетятся», вмешиваясь в дела других. Апостол Павел привел им совсем другой пример. Он призывает их быть стойкими и удаляться от тех, кто не послушает его увещеваний, но будет и дальше действовать бесчинно и бездельничать; однако он не считает их врагами, но вразумляет как братьев. Заметим также, что здесь нет больше того выражения силы общения и жизни, какое встречалось раньше (сравните главу 3,16 с первым посланием Фессалоникийцам 5,23). Тем не менее Господь все еще остается Господом мира; но красота того полного освящения Богом, какая будет явлена в день Христа, не представлена уму апостола, как это наблюдалось в первом послании. Однако он молит за них, чтобы они могли иметь мир всегда и во всем. Апостол Павел применяет свой способ убеждения верующих в достоверности его посланий. За исключением послания Галатам, он просил других писать им, но ставил свою собственную подпись, чтобы завершить содержания посланий для Церкви, и добавлял молитву или благословение.