1 Тимофею 2

Затем апостол Павел дает наставления, основанные на великих принципах, которые он утверждает — на благодати. Иудейский дух настроен враждебно по отношению к языческим царям и самим язычникам, которые по мнению Иудеев недостойны божественной милости. Гонения, которым подвергались христиане предрасполагали плоть к этим отклонениям и подчиняли ее духу закона. Благодать же превосходит все эти понятия, все эти чувства души. Она учит нас думать обо всех людях с любовью. Мы принадлежим Богу-Спасителю, Который в благовестии воздействует на всех людей любовью. Особенно нужно было молиться за царей и за высокопоставленных мира сего, чтобы Бог расположил их к нам и мы могли бы жить в мире, покое и во всяком благочестии. Это было угодно Спасителю, нашему Богу, желающему, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Здесь речь идет не о воле Божией, а о Его отношениях с людьми, принявшими благовестие. Он действует благодатью. Это желанное время — день спасения. Он открывает дверь через кровь Христову и провозглашает мир и обязательный прием всех, кто явится. Дело совершилось; Его образ полностью прославлен в отношении греха, если человек откажется прийти — что ж, на то воля человека. То, что Бог исполнит Свою волю, в конце концов не повлияет на Его отношения, и не снимет ответственности с людей. Мы видим, что любовь возвещена всем — в духе любви в наших поступках по отношению ко всем. Здесь больше нет различий между иудеем и язычником. Есть один Бог и один Посредник между Богом и людьми, Человек Иисус Христос. Это и есть те две великие истины, образующие основу любой истинной веры. Иудаизм уже был откровением и свидетельством в мире древних: был только один истинный Бог. Это остается вечной истиной, но этого не достаточно, чтобы поставить людей в должные отношения с Богом. По отношению к людям Он пребывал за завесой в темноте, которая окутывала мраком неизвестности Его величие. Христианство, полностью открыв единственного Бога, явило вторую истину: между Богом и людьми существует единственный Посредник. Он Один, и никаких других. Истина в том, что существует один Посредник и один Бог. Это великая особенность христианства. Два признака характеризуют этого Посредника. Он — человек; Он предал Себя для искупления всех. Время для этого свидетельства было назначено Богом. Драгоценная истина! Мы пребываем в слабости, мы грешны, мы не могли бы сами приблизиться к Богу. Нам нужен был Посредник, Который, укрепляя славу Бога, поставил бы нас в такое положение, что мы смогли бы предстать пред Богом праведными и достойными этой славы. Христос предал Себя для искупления всех. Но Он должен был быть человеком, чтобы пострадать за людей и представить их. И таким Он был. Но это еще не все. Мы слабы здесь, где мы должны принять откровение Божие; и слабы в том отношении, что не можем использовать наши возможности в Боге и в общении с Ним, даже когда нам прощены наши грехи. И в нашей слабости и невозможности принять откровение Бога и все, что касается Его собственной Личности, во всех обстоятельствах, где бы человек в этом ни нуждался духовно и телесно. Он спустился в самые глубины для того, чтобы не осталось ни одного человека, даже среди самых погибших, которые бы не чувствовали, что Бог в Его милости находится поблизости от него и полностью доступен ему, что Он спустился к нему и Его любовь найдет возможность помочь ему в скорби; и что нет такой нужды, в какой Он не мог бы помочь, того желания, какого Он не мог бы удовлетворить. Именно таким Он открылся нам на земле; и теперь, когда Он на небесах, Он остается таким же. Он не забыл, что Ему пришлось испытать в бытность человеком на земле. Он навсегда сохранил память об этом с помощью Своей божественной силы в чувствах сострадания Своей человеческой природы в соответствии с мощью божественной любви, являющейся источником и движущей силой этих чувств. Он все еще человек в славе, в божественном совершенстве. Его божественность передает силу своей любви Его человеческой природе, но он отрицает последнюю. Ничто иное не может уподобиться такому Посреднику; ничто нельзя сравнить с этой нежностью, знанием человеческой души, сочувствием, познанием нужды. С той мерой, какую божественность могла дать Его делу, и с той силой любви Он спустился на землю, принял участие во всех страданиях человечества, вник во все обстоятельства, в каких только человеческая душа могла находится, испытал оскорбления, претерпел притеснения и унижения от зла. Нет и не было нежности, силы любви, человечности, подобным Его; ни одна душа не могла так понять нас, так сострадать нам, какое бы бремя не ложилось на душу человека. Именно Человек, Христос Иисус является нашим Посредником; не было никого ближе, никого, кто бы спустился так низко и со всей божественной силой проникся нашими нуждами, нуждами всех людей. Его дело очистило нашу совесть, Он облегчил нам душу тем, чем являлся для нас и чем Он остался навсегда. Он Один и нет другого: думать так о другом — значит, отнимать у Него Его славу, а у нас — наше истинное утешение. Его пришествие с небес, Его божественная природа, Его смерть, Его жизнь как Человека на небесах — все это доказывает, что Он — единственный Посредник. Но существует и другая сторона этой истины и того факта, что Он — Человек. Дело в том, что Он не просто Посредник (как Первосвященник на Своем престоле) между Израилем и Господом; не просто Мессия, стремившийся установить связь между Израилем и их Богом, но Он — Человек между Богом и людьми. Это соответствует вечной сущности Самого Бога и необходимости людей находиться в Его присутствии. Вечное и вселенское значение этих истин заключается в том, что Павел был вестником и апостолом. Обладая особенностью, характерной для всех времен и превосходящей их, все эти факты должны были открыться в свое время. Все средства, которые мог использовать человек, были использованы людьми, и все напрасно как напоминание ему о Боге; и теперь были представлены необходимые основы их отношений с Богом, которые заложил Сам Бог, и язычники должны были услышать свидетельство апостола Павла, «учителя язычников в вере и истине». Теперь, ясно изложив эти основы, апостол Павел переходит к подробностям. Мужи должны были на всяком месте произносить молитвы, воздевая чистые руки без гнева и пустых человеческих рассуждений. Женщины должны были вести себя благопристойно, украшать себя добрыми делами и учиться в безмолвии. Жене запрещалось поучать своего мужа или властвовать над ним, она должна была пребывать в тишине и безмолвии. И причина, объясняющая это, замечательна, показывая, как все в наших отношениях с Богом зависит от того, с чего мы начали. В состоянии невинности главенствовал Адам; в грехе — Ева. Именно Ева, прельстившись, впала в преступление. Адам не был прельщен, а грех его состоял в том, что он не подчинился Богу. Присоединившись к своей жене, он последовал за ней, будучи не прельщенным дьяволом, а согрешившим через свой поступок. Не являя слабости, второй Адам действовал в благодати; Он последовал за Своей обманутой и грешной невестой, но для того, чтобы искупить грех ее и спасти ее, приняв грехи ее на Себя. Ева в страданиях на земле понесла наказание за свой грех, как было назначено ей приговором Бога; но живя скромно, пребывая в вере, любви и святости, она спасается в час испытаний; и то, что носит печать осуждения, станет счастливым поводом для милости и помощи от Бога.