Откровение 8

И вновь забота Бога о святых, проявившаяся благодаря действенному заступничеству Первосвященника, навлекает на мир суды. За тех, кто находился под жертвенником, никто не ходатайствовал; они были совершенны, потому что были отвергнуты и закланы, как Христос. Те же, кого мы сейчас рассматриваем, не нуждаются в ходатайстве для того, чтобы их вопль в период их немощи был услышан, а помощь оказана. Курения от фимиама возносились вместе с молитвами святых. Великий Посредник взял огонь с жертвенника, положил его в кадило и излил его на землю. Посредничество как ответ превратилось в суды, сопровождаемые знамениями Божьей силы и нарушением порядка на земле — голосами, громами и молниями (как тогда, когда устанавливался престол), а также землетрясением. Затем по сигналу, данному свыше, следуют особые суды. Они падают на Римскую империю — третью часть земли (см. 12,4). Сначала с небес на землю обрушиваются град и огонь; мы видим беспощадное уничтожение людей, кровь на земле: то есть нам показано падение великих личностей Римской империи, их благополучия. Затем также великая сила, как суд Божий, направляется против остальных людей, живущих, как я полагаю, все в той же Римской империи. Разрушается все, что связано с их жизнью и деятельностью. После этого низвергается то, что было источником особого света и порядка в управлении на земле — звезда. Она разрушила нравственные источники чувств и побуждений всех людей, то есть то, что управляет людьми и подчиняет их себе. Эти источники становятся полынью и многие умерли от этих вод. Последнее из этих четырех бедствий поражает правящие силы; Бог нарушает их порядок. Все это происходит на земле Римской империи. Это бедствие завершает общие суды, которые приносят разрушения и беспорядок в земли Рима, где царило зло, противостоящее святым. Затем призывается язва (особенно это касается тех, кто прочно утвердится на земле вместо того, чтобы ответить на небесное призвание; кто, несмотря на суды, не пробудился душой и остался привязанным к своему дому). Эта язва — троекратная! Слово «живущие», или «обитающие» на земле все-таки не было употреблено (исключение составляет обетование Филадельфии и требования душ, находящихся над жертвенником, потому что и те и другие отличаются от таковых). После всех деяний Бога, которые мы сейчас видели, стало ясно, что они выделяются как отдельный класс; и исходя из того, что происходит сейчас на земле, о них говорится как об определенном классе. Против этого упрямого в своем неверии класса и обращены сейчас суды Божии: сначала против иудеев, затем — против живущих на земле Рима, и наконец — против вселенной.