Откровение 12

В главе 12 дается краткое, но чрезвычайно важное описание всего хода событий, в котором нам представлены не действующие лица этих событий, происходящих на земле, и не суд над ними, а божественные принципы, лежащие в их основе и в основе состояния, проявленного Богом. Первым символическим образом, персонажем пророчества и следствием деяний Божиих является жена, облаченная в солнце и увенчанная венцом из двенадцати звезд; под ногами ее лежит луна. Это, согласно промыслу Божию, — Израиль или его центр — Иерусалим (сравните: Книга Исаии 9,6, Псалом 86,6). Она облечена в высшую власть, ей дана слава совершенного управления через человека; а вся слава, первоначально отвергнутая во время действия старого завета, лежит под ее ногами. Она имеет во чреве младенца и страдает от мук рождения; при этом ей угрожает сила сатаны в виде Римской империи, которая имеет характер полноты власти (семь голов) и характер независимости — в плане административного превосходства (10 рогов, а не 12). Но сатана, будучи явным и ярым врагом Бога и Его силы во Христе, стремится пожрать ее младенца, как только Он родится, Который должен получить от Бога право царствовать на земле. Но младенец — Христос и Церковь вместе со Христом восхищаются к Богу и Его престолу; Он пока еще не получает власти, а укрепляется в самом источнике этой власти. Это восхищение еще не стало тем, которое произойдет ко всеобщей радости, потому что оно осуществляется задолго до него и цель его — поместить Самого Христа и Церковь вместе с Ним туда, откуда проистекает сила для установления Царства. Для вышеупомянутого восхищения нет времени: Христос и Церковь здесь — одно. Жена же означает иудеев; после рождения младенца она убегает в пустыню, где Бог приготовил ей место, чтобы она оставалась там в течение тысячи двухсот шестидесяти дней. Церковь, или небесные святые (как и Христос), возносятся на небеса и скрываются там. Евреи или земной народ получают на земле защиту, дарованную заботой провидения. Таким образом, мы видим общее положение дел; тех, кто находится в описанных сферах, а также места, которые им определены и которые они занимают. Та, которая должна получить славу и власть на земле, укрыта. Младенец, которому надлежит получить власть в небесах и от небес, уже предварительно восхищен. Все это вносит в рассматриваемую нами картину предельную ясность. Теперь прослеживается ход исторических событий (после того, как младенец уже восхищен на небеса). В небесах происходит битва; дьявол и его ангелы изгоняются и уже не занимают там своего места. Это еще с большей силой выделяет небесных святых и еврейский остаток. Живущие на небесах победили обвинителя кровью Агнца и словом своего свидетельства; семя женщины получило проявления от Бога и свидетельство Иисуса Христа, то есть Духа пророчества. То, что они через слово получили от Бога, соответствует Ветхому Завету. В последней части 12-й главы громкий голос объявляет в небе, что наступило Царство Бога нашего и осуществилась власть Его Христа. Это по-прежнему соответствует свидетельству 2-го псалма; только сейчас это возвещено с небес после того, как сатана был изгнан с небес. Сатана потерял свою силу, с помощью которой он действовал против священства, навеки. Он еще мог принять личину царя и пророка; но места в небесах для него уже нет. Небесные святые победили его с помощью того, что подготовило их сознание к небесам, подтвердило их право на требование в них (кровь Агнца и слово уст их, которое через Дух стало мечом Божиим) и отдали за него свои жизни. Небеса и живущие в них могут теперь возрадоваться; живущих же на земле и на море постигнет горе, потому что тогда пришел дьявол, сознающий, что у него осталось мало времени. Я полагаю, что в стихе 11 подразумеваются святые, убитые после восхищения и принадлежащие небесам. Если бы те, кто был убит за свою веру, не были взяты на небеса, то они потеряли бы и небеса и землю, хотя были преданы Богу больше, чем живущие на земле. О них больше будет сказано в главе 20, где упоминается первое воскресение. Души под жертвенником должны ждать остальных, то есть своих братьев, которым определено быть убитыми; и нужно отметить, что они радовались и веселились, как закланные. Все это, однако, происходит в течение трех с половиной лет. Итак, перед нами три группы: голоса на небе; их (или наши) братья, победившие сатану; и те, кто будет жить в период трех с половиной лет ярости сатаны, который еще не наступил. Если считать, что младенец мужского пола в небесах — это Христос и восхищенные святые, то эти голоса принадлежат тем, кто уже там находится {Я не утверждаю, что среди этих голосов был и голос Христа, так как этот вопрос проблематичен}, и все становится ясным: восхищенные святые, связанные с Ним, празднуют низвержение обвинителя и спасение тех, кто принадлежит небесам, называя их «наши братья» (война этих братьев с обвинителем закончилась, потому что он изгнан; они боролись с ним как с небесным властелином, как с лжесвященником, вся деятельность которого является загадкой для Иоанна), а также спасение тех, кого постигнет испытание в период ярости сатаны и его деятельности как царя и пророка. Дракон, сброшенный на землю и неспособный обвинять в небесах и противостоять святым по небесному призванию (к ним, а не к союзу, относится священство), преследует евреев и стремится разрушить их свидетельство; но Бог дал им силы не для сопротивления (избавить их должен Господь), а для побега, чтобы жена смогла найти убежище вне досягаемости змея и питаться там в течение половины седьмины. Он преследует ее; у него нет крыльев, но он прибегает к помощи реки и людей, находящихся под его влиянием и руководством, пытаясь погубить жену. Но земля — это организованная система, в которой живут люди, — поглощает воды. Сила сатаны пропала даром: ее победила не армия, не встречная сила — она была просто сведена на нет. На земле действовало провидение, которое полностью нейтрализовало усилия сатаны. Так распорядился Бог в своем промысле; и тогда дракон начал преследовать отдельных представителей верного остатка из семени евреев, сохранивших твердость, вооруженных Словом.