Откровение 14

В главе 14 мы видим обращение Бога со злом; перед этим Он сначала признает и выделяет остаток. Остаток полностью принадлежит обновленной земле; мы видим его в центре власти и славы — на горе Сион, где будет царствовать Агнец. На лбах людей, составляющих остаток, начертано имя Его и Его Отца; то есть, открыто исповедуя это имя, они свидетельствовали ему и страдали так, как страдал Христос во время своей жизни, сохраняя верность Своему Отцу; только они отличаются от Него тем, что не прошли через муки смерти. Это было новое начало — начало не Церкви небесной, а благословения спасенной земли и ее первых плодов — тех, кто выдержал свидетельство ей. Небеса празднуют это событие голосами множества вод, звуками грома и возгласами радости. Эти звуки издают гусли. Они поют новую песнь пред престолом, животными и старцами. Это обстоятельство весьма важно. Песнь на небесах мы уже слышали (глава 5) — она звучала в связи с искуплением; а те, кто был избавлен, сделались царями и священниками. Здесь же искупление связано с земными благословениями, а не с царством и священством на небесах; песнь поется перед пребывающими на небе и пред престолом. Как бы то ни было, небеса непосредственно связаны с этой песнью. Она звучала в знак победы, одержанной над силой зла посредством долготерпения и страдания. Особой отличительной чертой людей, составляющих остаток, является чистота и незапятнанность, сохраненная ими в условиях окружающей их скверны. Эта чистота, пронесенная ими через все бедствия, соединяет их с небесными победителями. Хотя эта песнь и не является песнью в честь небесного искупления, победа над вратами смерти (хотя и не за ними) все-таки одержана. Они поют «как бы новую песнь». Ее могут знать только те, кто разделил страдания Агнца на земле и будут помогать Ему в Его царствовании на земле; они последовали за Ним и пойдут туда, куда бы ни пошел Он. Они — первые плоды на новой земле. Они не развратились среди всеобщего растления. Они не осквернились с женами, не лгали и никогда не стремились к этому. Разврат и ложь не коснулись их; они всегда исповедовали только истину. У них не было места на небесах, но они безгрешны, поэтому разделяют с Агнцем Его земное место и славу, сопровождая Его, куда бы Он ни пошел, в явлении этой славы. После того, как установится это Царство, для всего того, что вызывает эти привилегии, уже не будет места. Проявлять верность в этом случае уже было бы поздно. Здесь мы видим связь с небесными святыми, чего не было в главе 7. Великое множество людей в белых одеждах стояли там пред престолом и Агнцем. Здесь они стоят пред престолом Бога, они поклоняются в Его храме, а Агнец утешает их. Они имеют особую связь с Агнцем на земле, на своих путях и в том месте, которое они займут. Об этом же остатке говорится в псалмах (особенно с 1-го по 40-ой). Но, хотя они находятся на земле вместе с Царем, они спасаются и отделяются от людей еще до пришествия Христа; а песнь, которой они теперь научены, они поют перед старцами и животными. Они не объединены с ними, а поют им песнь; то есть языческое множество удостоено особых привилегий пред Богом и Агнцем, а еврейский остаток связан с Агнцем на земле и в определенном смысле — с небесами. Затем следует описание дальнейших деяний Бога и увещевание земли оставить идолов, ибо час суда Божьего настал. Свидетельством силы Христа служит вечное Евангелие, посылаемое из рая на землю — в отличие от особых заявлений церкви и связанного с нею благовествования. Провозглашается падение Вавилона; звучат угрозы в адрес тех, кто принял зверя; но теперь наступает время, когда умирание в Господе прекращается — остается только благословение. Смерти и скорбей больше нет. Бог смотрит на верующих как на одно тело, и пока они должны были умирать, они умирали в Господе, а не в покое и благословении. Сейчас пришло время покоя и вознаграждения. Затем Христос собирает с земли урожай — Он отделяет, собирает и вершит суд; Он топчет виноград и беспощадно карает нечестивых. Поэтому во время последнего суда именно ангел, имеющий власть над огнем, вызывает его; и этот божественный суд всеохватен. Этот суд не ограничивается рамками Вавилона; он вершится не только в тех сферах, в которых человек сформировался и создал свою систему в противовес Божьей. На этом история, начавшаяся с восхищением младенца мужского пола на небеса, завершается. Он вернулся, верша возмездие. Возникает интересный вопрос: что представляет собой виноградник земли? То ли, что является плодоносящей структурой или то, что должно быть таковой (то есть сама идея) в отношениях с Богом Его насаждений на земле? Израиль был виноградником, выросшим в Египте; Христос на земле — виноградником истинным. В тот период Бог смотрел на это как на нечто законченное — не плодоносящее и не подлежащее подрезанию. Когда Он вознесся на небеса, все оставалось по-прежнему и служащие Ему христиане представляли собой ветви. Здесь же речь идет о винограднике земли, который имеет свою природу и растет, однако претендует на роль религии, полагая, что пришла на земле его очередь. Истинные святые вознеслись на небеса или остались в преследуемом остатке. Я сомневаюсь, что евреи в положенное время будут находиться в центре этой системы, но они смешиваются с язычниками, обратившись к идолам и имея семь духов (что еще хуже); и со всеми этими явлениями будут непосредственно связаны язычники.