Откровение 15

В главе 15 представлено новое видение. Пророку открывается следующая картина, в которой он видит последние язвы или суды Божии, в особенности же суд Вавилона, происходящий до пришествия Христа. Главные действующие лица в этом видении — это семь ангелов, имеющих семь последних язв; и как всегда, мы видим, что святые, находящиеся в этих сферах, находятся в безопасности уже до того, как начинаются суды. Они очищены, но перед этим им тоже пришлось пройти через огонь испытаний. Они стоят на море, смешанном с огнем. Они жили во времена власти зверя и его образов, но победили их. Возможно, они умерли — в этом и заключалась настоящая победа. Их песнь — особенная. Песнь Моисея выражает победу над силой зла, одержанную посредством суда Божьего. Песнь Агнца — это превознесение отвергнутого Мессии, Мученика, страдания Которого испытывали и они (ибо здесь мы видим закланный остаток посреди неверного и отступившего Израиля). В их песне восхваляются Бог и Агнец, благодаря Которым победившие мученики перенеслись на небеса. Здесь же они воздают честь Господу Богу Вседержителю (Богу Ветхого Завета), Который в данный период проявляет себя в суде и известен людям по своим делам. Он показал Моисею Свои пути, а детям Израиля — Свои дела. Они сейчас и происходят. Эти дела представляют собой деяния Господа Бога Вседержителя — Судьи всей земли. Однако вместе с тем открываются и Его пути. В них проявились Его помыслы, по крайней мере, пока праведные суды осуществлялись. Эти пути во время суда были справедливыми и истинными. Израиль понимал спасение и то, как оно происходит; Моисей же знал пути Божии. Но на дальнейшие события смысл представленного здесь разъяснения не распространяется. Мы видим не просто восхваление каких-либо качеств или свойств (как это делают ангелы); не доскональное знание действия Бога во спасение кровию Агнца; не возвышение сердца, исполненного сознания связи с Богом; нет — мы видим празднование славы Господа, Которому отныне будут поклоняться все народы, ибо проявились Его суды. Проявление судов было задумано Им, в то время как Он пока не хочет, чтобы мы узнали о том, что скрыто за завесой. После чествования того, о чем мы уже сказали, в небесах открывается храм скинии свидетельства; обратите внимание, что это не просто храм ковчега завета. Последний создавал безопасные условия для веры, когда зло бушевало в своей ярости на земле. Ковчег завета Божьего защитил тогда Израиль. Теперь же открывается свидетельство, а не завет, который предоставляет защиту во время проявления зла; свидетельство же обращено во благо того, кто спас ковчег завета, ибо храм отверзся и из него вышли посланники суда — Божьего суда во имя восстановления и благословения Израиля, которое осуществится посредством суда над язычниками и всеми, кто развратился на земле. Символом чистоты в очах Бога и божественной праведности, свойственной этому суду и являющейся движущей силой, служит светлая льняная одежда и золотые пояса. Я полагаю, что первое — это ответ на растление там, где должны были носить одежду — в Вавилоне (см. 19,8). То есть для появления этой одежды требовался суд, соответствующий божественной праведности. Пред нами — не медь, горящая в огне (простое исполнение суда в общении с человеком, хотя оно и имело место), а Бог, творящий согласно Своей сущности добро, противодействующее злу; это — основная сущность вечного Бога, которую должна была проявить и Церковь в тот период, когда Вавилон и зверь представляли собой Его полную противоположность. Семь ангелов судят соответственно этой сущности Бога, потому что фактически они наказывали за проявленного в церкви; однако белая льняная одежда, несомненно, имеет отношение к Вавилону, хотя люди с начертанием зверя и подвергнутся суду. Одно из четырех животных дает ангелу чаши, ибо власть Судьи принадлежит Богу-Создателю, а не ангелу. Храм заполняет слава Божия в суде; и пока эти язвы не окончатся, никто не может говорить Ему что-либо или поклоняться Ему. Таково полное проявление Бога в суде.