Откровение 16

Первые четыре язвы направлены против того же, против чего были обращены первые четыре трубы: мы видим тот же круг, имеющий символический характер, только теперь он непосредственно касается того, что относится к людям, — земли, моря, рек и солнца; это пророческие сферы деяний Бога; неорганизованные массы людей; нравственные принципы, движущие их поступками и верховная власть. Здесь, однако, суд имеет общий характер, а не касается только Римской империи (что возвещается третьей трубой). Первая чаша гнева изливает величайшее уныние, позор и унижение на тех, кто имеет начертание зверя. Вторая чаша приносит силу нравственной смерти, коснувшейся людей; все, кто находился в пределах пророческой земли, умер; как я полагаю, они оставили внешнее служение. Мы видим здесь пример использования символов, который стоит отметить. Все чаши изливаются на землю, то есть, они обрушиваются на сферу уже сложившихся отношений с Богом. Эти отношения носят особый характер, потому что люди общаются с Богом в этом мире, будучи обитателями земли, и находятся в пределах этой сферы. Третья чаша изливается на все источники мыслей и поступков людей; они становятся поистине смертоносными. Мне кажется, что здесь с особой силой подчеркивается мертвящее влияние, чуждое влиянию Бога и оказываемое в сферах этого пророчества. Смерть, как правило, служит выражением силы сатаны. После этого верховная власть проявляется во всей своей страшной силе. Это говорит о том, что первые четыре чаши непосредственного суда соответствуют обычному разделению. Пятая чаша поражает престол зверя, место и устойчивое положение его власти, которую дал ему сатана. Его царство сделалось мрачным. Все разрушилось, смешалось и зачахло. Они кусали языки свои от страдания и хулили Бога. Шестой ангел изливает чашу на Евфрат, разрушая, как я понимаю, надежные границы западных пророческих держав — не самое место, занимаемое ими, а их границы, чтобы подготовить путь восточным царям. Я расцениваю это как вступление сил Асии во всеобщий пожар войны между государствами. Шестая чаша посылает трех духов нечистых — суть всего влияния зла: духа сатанинской непосредственной силы, противодействующей силе Христа; духа силы последней империи (зверя) и духа второго зверя, о котором говорилось в главе 13: он известен как лжепророк и средство влияния сатаны под личиной антихриста, а также как творящий чудеса идол. Цари мира собираются для битвы в великий день Бога Вседержителя. В этом видна ссылка на книгу Судей (5,19,20).