Откровение 5

В следующей главе мы видим Агнца. Сидящий на престоле держит в руке книгу. В ней начертаны планы, осуществляемые Его властью. Кто может раскрыть и исполнить их? Кто имеет на это право? Никто не имеет — ни на небе, ни на земле, кроме Него. Пророку, который скорбел о том, что пути Божии останутся сокрытыми, старцы объяснили, что Всемогущий от колена Иудина — истинный источник всех обетований Давидовых, может снять печать и раскрыть книгу. Этот Всемогущий — Агнец, отверженный Мессия. Далее из главы станет ясно, что Он являл Собой большее, но сейчас он предстает перед нами как Агнец. Отвергнутый Мессия стоит посреди божественного престола; Он стоит, как закланный Агнец посреди явлений промысла и благодати, посреди животных и старцев. Он обладает полнотой власти над землей — семью рогами; Он имеет власть, свойственную Богу, и семь духов, с помощью которых Он с Божьим совершенством может управлять миром. Когда Он взял книгу, животные и старцы пали пред Ним, имея каждый золотые чаши, полные молитв святых. Здесь они представлены как священники. Теперь в прославлении Агнца поется новая песнь. То, что на земле казалось Его позором и отвержением, стало основанием для приобретения Им права раскрыть книгу. Только Тот, Который ценой невыразимых мук и Своей жизни прославил все принадлежащее Богу, способен и достоин раскрыть то, что в путях управления станет благом. Речь идет об управлении не Израилем, но землей; речь идет не просто о земных наказаниях согласно откровению Божию в Израиле, а о явлении в силе всего Бога пред целым миром. Тот, Кто прославил все Божье и через благовествование искупил Своей смертью землю, обладал правом явить Его славу в силе. Он пока не выступает вперед; но Его деяние — достойное средство и божественная причина для ее путей и тайн Бога. Я процитирую их песнь: «Ты был заклан и Кровью Своей искупил нас для Бога из всякого колена и языка, народа и племени, соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле.» Следовательно, речь здесь идет не о какой-то особой группе людей, а о ценности деяния, которое является побудительным мотивом к восхвалению Его и передачи Ему всего. Именно здесь, а не в четвертой главе, ангелы начинают превозносить Его. Едва ли можно усомниться в том, что мы наблюдаем здесь перемену в порядке управления. До тех пор, пока Агнец не взял книгу, они представляли собой исполнительную власть; они служили средством и осуществляли на земле то, что символизировали собой четыре животных. «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим.» Поэтому, как только Агнец появляется и берет книгу, как только возникает мысль об искуплении, животные и старцы объединяются, а ангелы занимают свое, отдельное от них, место. Как и животные, до определенного момента они не подают поводов для того, чтобы в их честь воздавали хвалу. Как главы творения (что исходит из их сущности), они вместе со всеми остальными тварями чествуют имя Агнца во веки веков. Четыре животных (означающих исполнение власти и провидения Божьего среди тварей) присоединяются к своему Господу, а старцы поклоняются совершенству Его сущности. Но животные и старцы объединились еще тогда, когда пали пред Агнцем (стих 8). Я не думаю, что в конце стиха подразумевалось их отделение друг от друга {То есть, слово «имея» относится не только к старцам}. Животные, я полагаю, сливаются со старцами; возможно, они символизируют разное служение, а не два разных класса. В стихе 9 мы видим общее действие, причем сказано, что «они поют» а не «пели». Это происходит в небесах; и те, кто назван, представлены все вместе. Таким образом, нам показан источник последующих событий, престол и те, кто действует на небесах пред Богом, участвуя во всем происходящем; то есть мы видим, откуда исходит суд, кто окружает престол Божий на небесах и кто сидит на этом престоле — словом, нам представлены небесные сферы с хором и помощниками Бога.