Введение

Спасение — главная тема Священного Писания. Все остальные темы являются ее подразделами или поясняют ее. Форма спасения может меняться, но основополагающая суть остается неизменной: Бог посещает Свой народ и избавляет его от тех проблем или сил, которые угрожают его существованию. С самого начала, когда Бог одел виновных и постыженных прародителей рода человеческого, до того дня, когда дети Божьи войдут в Новый Иерусалим, Бог принимает деятельное участие в избавлении рода человеческого. Это до такой степени верно, что слово «Спаситель» не только тесно связано со словом «Бог», но им стал именоваться Бог. Поскольку Господь есть «Боже, Спаситель наш» (1 Пар. 16:35; Пс. 78:9; Авв.

3:18), Он также назван «Спасителем», и к Нему порой так и обращаются (2 Цар. 22:3; Ис. 43:3; 45:5; Иер. 14:8; Лк. 1:47; 1 Тим. 1:1; 2:3; Тит. 1:3; 2:10; Иуда 25). Бог может использовать разных посредников из людей для осуществления Своих намерений, но Он один является нашим Спасителем (Ис. 43:11; 45:21). «От Господа спасение» (Пс. 3:9). Он избавлял, избавляет и избавит Свой народ от всех скорбей (Пс. 33:18). Он не желает, чтобы кто–либо погиб (2 Петр. 3:9), но чтобы все были спасены (1 Тим. 2:4) именем Иисуса (Мф. 1:21; Деян. 4:12; 1 Фес. 5:9; Рим. 10:13). Разделив страдания людей, Иисус стал инициатором и источником вечного спасения для всех Своих последователей (Евр. 2:10; 5:9).