V. Комментарии Елены Уайт

А. Небесная обитель — реальное место

«Из опасения, что будущее наследие святых покажется слишком материальным и приземленным, многие пытались дать лишь духовное толкование грядущей реальности и, таким образом, свести на те истины, которые позволяют нам смотреть на нашу будущую отчизну как на свой дом. Христос обещал Своим ученикам, что Он идет приготовить обители для них в доме Отца. Те, кто принимает учение Слова Божьего, не будут находиться в полном неведении о небесных обителях. И все же: „Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Человеческий язык не способен описать награду праведных. Она станет понятной только тем, кто увидит ее. Ограниченный разум не в состоянии постичь славу Божьего рая» (Великая борьба, с. 674, 675).

Б. Привилегии искупленных

«Небо — самое чудесное место. Я очень хочу оказаться там, чтобы созерцать моего любимого Иисуса, отдавшего за меня Свою жизнь, и преображаться в Его славный образ. О, где найти слова, чтобы описать славу грядущего светлого мира! Я очень хочу пить из живых потоков, которые веселят град Бога нашего.

Господь показал мне другие миры. Мне были даны крылья, и ангел сопровождал меня на пути от Святого города к некоему славному и сияющему месту. Там росла сочная, ярко–зеленая трава и дивно пели птицы. Там жили люди разного роста; все они были прекрасны, величественны и благородны. Они несли на себе образ Иисуса, их лица сияли святой радостью и выражали свободу и счастье, царившие на этой планете. Я спросила у одного из этих людей, почему они столь разительно отличаются от живущих на земле. Ответ был следующим: (688) „Мы жили в строгом послушании заповедям Божьим и не пали из–за отступничества, как жители земли»… Я попросила у сопровождавшего меня ангела разрешения остаться с Енохом, так как не хотела и думать о возвращении в наш темный и мрачный мир. Но ангел сказал: „Ты должна вернуться, и если останешься до конца верной, то вместе со 144 тысячами получишь право посетить все миры и созерцать дело рук Божьих»» (Ранние произведения, с. 39, 40).

В. Ночи и усталости не будет

«В граде Божьем „не будет ночи». Там никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра. „И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр. 22:5). Солнечные лучи заменит приятное мягкое сияние, во много раз превосходящее полуденный блеск нашего светила. Слава Бога и Агнца немеркнущим светом наполняет Святой город. Искупленные ходят в славе вечного дня, хотя она исходит не от солнца» (Великая борьба, с. 676).

Г. Небо как школа

«Небеса — это совсем иная школа. Там изучают Вселенную, а учителем является Сам Творец. Филиал этой школы был основан в Едемском саду, и когда план искупления свершится, обучение в Едемской школе снова станет возможным. „Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Только благодаря откровениям в Его Слове мы можем слегка представить себе, что ожидает нас, но и это всего лишь только частичное откровение.

Пророк на острове Патмос так описывает вечность: „И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:1, 2). „И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» (Откр. 21:23).

Со времени установления школы в Едеме и до школы в будущем пройдет вся земная история: история грехопадения и страдания человека, Божественной жертвы и победы над смертью и грехом. Не все, существовавшее в первой едемской школе, будет в будущей школе. Мы не найдем там дерева познания добра и зла. И никакого искушения там не будет, никакой вероятности ошибиться. Каждый, выдержавший испытание грехом, не будет более подвержен его власти» (Воспитание, с. 301, 302).

Д. Открытие сокровищ Вселенной

«Все сокровища Вселенной будут открыты Божьим детям для изучения. С невыразимым восторгом мы войдем в вечную радость и мудрость непадших существ. Мы станем обладателями сокровищ, приобретенных за многие века, и будем созерцать дело рук Божьих. И каждый год вечности будет приносить все более чудесные открытия, „несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20), Господь наделит нас новыми дарами. „Рабы Его будут служить Ему» (Откр. 22:3). Жизнь на земле — начало жизни на небе; воспитание на земле — это посвящение небесным принципам; наш труд здесь — это подготовка к жизни вечной. То, чем мы являемся сегодня, — наш характер и святое служение — является истинным предвещением того, чем мы будем» (Воспитание, с. 307).

Е. Высшее образование в будущей жизни

«Христос, небесный Учитель, будет водить Свой народ к дереву жизни, растущему по обе стороны реки жизни, и объяснять им истины, которые они не понимали в этой суетной земной жизни. В будущей жизни Его дети получат высшее образование во всей полноте. На головы тех, кто войдет в град Божий, будут возложены золотые венцы. Это будет радостное событие, которое никто из нас не сможет позволить себе пропустить. Мы повергнем наши венцы у ног Иисуса, и снова и снова будем воздавать Ему славу и прославлять Его святое имя. Ангелы объединятся в торжествующем пении. Касаясь своих золотых арф, они наполнят все небо богатой музыкой и песнопениями в честь Агнца» (Рукопись 31, 1909 г. в Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 988).

Ж. Гармоничная общественная жизнь и бесконечное умножение познаний

«Там искупленные познают, подобно тому как и они познаны. Нежные чувства любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, будут выражены там самым прекрасным образом и получат дальнейшее развитие. Чистое общение со святыми существами, гармоничная жизнь в обществе блаженных ангелов и верных всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их Кровью Агнца, святые узы, связывающие воедино „всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3:15) — все это будет составлять блаженство искупленных.

Там бессмертный разум с неувядающим восторгом будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви. Там не будет жестокого врага–обольстителя, искушающего забыть Бога. Станут развиваться все способности, умения и навыки; умножится каждый талант. Приобретаемые знания не приведут к умственному переутомлению или истощению жизненных сил. Там можно будет осуществлять самые грандиозные проекты; претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы; но и после этого будут новые вершины, которые следует взять; новые чудеса, которые будут вызывать восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые объекты исследования, требующие приложения сил ума, души и тела.

Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. С невыразимым восторгом дети земли приобщатся к радости и мудрости непавших (689) существ. Те поделятся с ними сокровищами своих знаний и мудрости, приобретенными в течение многих веков созерцания дел Божьих. Незамутненным взором они будут созерцать славу творения — солнц, звезд и небесных систем, вращающихся в установленном порядке вокруг престола Божьего. На всем творении, от самого малого до самого великого, начертано имя Творца, и все открывает в себе богатства Его силы.

И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенятся еще более пылкой любовью, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия.

„И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:13).

Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь»» (Великая борьба, с. 677, 678).

З. Жизнь в саду и поле

«Когда завеса подымется и наши глаза увидят мир красоты, отблески которого мы едва улавливаем, когда рассматриваем славу небес через телескоп; когда губительное влияние греха исчезнет и вся земля предстанет в „красоте Господа нашего и Бога», — какие возможности откроются для нашего познания! Там ученый сможет изучать законы творения и не встретится ни с чем, напоминающим о грехе. Он сможет слушать музыку природных голосов и не обнаружит в них грусти или оттенка печали. Во всем творении он сможет проследить почерк одной руки, в огромной Вселенной увидеть „крупным планом имя Бога», и ни на земле, ни на море, ни в небе не останется ни единого признака болезни.

Там будут жить безгрешной жизнью Едема, жизнью садов и полей. „И будут строить домы, и жить в них, и насаждать виноградники, и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, и не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут как дни дерева и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Ис. 65:21, 22).

Ничто „не будет причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис. 65:25). Там человеку будет возвращено утраченное царство, и животный мир признает его правление, свирепые звери станут кроткими, а робкие — доверчивыми.

Перед учащимися откроется вселенская история и ее неописуемые богатства. Сегодня на основании Слова Божьего учащемуся представлена для обозрения обширная область истории, и он изучает принципы, регулирующие ход событий в жизни людей. Но его видение ограничено и знаний его недостаточно. Он не может понять всего до конца, пока не увидит это в свете вечности.

Только тогда откроется ход великой борьбы, зародившейся еще до создания земли, которая окончится только с уничтожением греха: начало греха и фатальное искажение истины, не свернувшей с верного пути, столкнувшейся с грехом и победившей его, — все мы ясно увидим. Завеса между видимым и невидимым миром будет сорвана, и пред нами предстанут удивительные открытия» (Воспитание, с. 303, 304).

И. Отсутствие брака и деторождения

«Многие сегодня высказывают мнение, что на новой земле люди будут вступать в брак и рожать детей, но подобные воззрения неприемлемы для тех, кто верит святой Библии. „Вернейшее пророческое слово» не учит, что на новой земле будут рождаться дети. Слова Христа слишком ясны, чтобы их можно было перетолковать. Они должны навсегда положить конец спорам о браке и деторождении на новой земле. Ни воскресшие из мертвых, ни те, кто будет переселен в лучший мир, не вкусив смерти, не будут жениться или выходить замуж. Они будут пребывать как ангелы Божьи и члены царской семьи» (Медицинское служение, с. 99,100).

К. Путешествия в будущей жизни

«Похоже, у многих сложилось представление, будто Божья Вселенная состоит из нашего мира и небесных обителей. Это не так. Множество искупленных будут перемещаться из одного мира в другой, и немалая часть их времени будет посвящена исследованию тайн искупления. И на протяжении всей вечности эта тема будет постоянно открыта для их размышлений. Непостижимые возможности будут дарованы тем, кто одержит победу Кровью Агнца и словом свидетельства своего» (Ревъю энд Геральд, 9 марта 1886 г.).

Л. Награда за усердный труд

«„У кого дело… устоит, тот получит награду» (1 Кор. 3:14). Какой славной будет награда верным труженикам, когда они соберутся вокруг престола Бога и Агнца. Когда Иоанн в смертном теле увидел славу Божью, он упал замертво, потому что не мог вынести увиденного. Но когда дети Божьи облекутся в нетление, они увидят Его „как Он есть» (1 Ин. 3:2). Они предстанут пред троном, будучи принятыми в Возлюбленном Сыне Божьем. Все их грехи очищены, все их преступления уничтожены. Теперь они могут взирать на немеркнущую славу Трона Божьего. Они стали причастниками Христа в Его страданиях, они трудились вместе с Ним, осуществляя план спасения, и ныне при виде душ, искупленных для Царства Божьего, они радуются этому вместе с Ним и будут вечно восхвалять имя Божье. (690)

Мой брат, моя сестра, я настоятельно призываю вас готовиться к пришествию Христа на облаках небесных. Ежедневно избавляйте себя от любви к миру. Убедитесь на опыте, что значит общение со Христом. Приготовьтесь к суду, чтобы, когда Он явится принять поклонение от всех верующих в Него, вы оказались среди тех, кто выйдет встречать Его с миром. В тот день искупленные воссияют в славе Отца и Сына. Звуками золотых арф ангелы будут приветствовать Царя и всех, кто омыл и обелил себя в крови Агнца, — плоды Его победы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 285).

М. Счастливая, единая семья

«Все будут счастливой, единой семьей, облеченной в одежды хвалы и благодарения — одежды Христовой праведности. Вся природа в своем непревзойденном очаровании будет возносить Богу непрерывную дань хвалы и поклонения. Мир будет купаться в небесном свете; годы будут протекать в радости. Свет луны будет, как свет солнца, а солнце будет в семь раз ярче. Утренние звезды будут петь в едином хоре, и сыны Божьи будут восклицать от радости, тогда как Бог и Христос вместе провозгласят: «Греха больше нет, и смерти больше не будет» (Ревъю энд Геральд, 26 ноября 1903 г.).

Н. Светлая родина святых

«Я буду созерцать небо, также вожделенное небо! Я была там, где царит мир, где не бушуют земные страсти. В этом царстве правды соберутся все святые, очищенные и благословенные — тысячи тысяч, несметное множество спасенных, которые будут жить дружно и счастливо, славя Бога и Агнца, сидящего на престоле! Их голоса сливаются в совершенной гармонии. Они никогда не обижают друг друга. Небесные князья, властелины этого могущественного царства состязаются только в делании добра, стремятся осчастливить и порадовать друг друга. Больший среди них имеет наименьшее самолюбие, а меньший больше других благодарен и любвеобилен.

Их разум не затуманен темными заблуждениями. Истина и знание, ясное, сильное, совершенное, изгнали всякую неуверенность, и мрачное сомнение уже не отбрасывает зловещую тень на счастливых жителей рая. Голоса раздора и вражды не омрачают его приятного и совершенного мира. Небожители не знают печали, горя и слез. Всюду царит совершенное согласие, порядок и блаженство…

Небо, желанное небо, вечная родина святых, обитель для тружеников, где утомленные тяжелым бременем, которое они несли на протяжении земной жизни, обретут покой, мир и радость! Они сеяли со слезами, а пожинают с радостью и торжеством. Небо — это святая отчизна, где в каждом сердце живет сочувствие, выраженное в каждом взгляде. Там царствует любовь; ничто там не раздражает, там нет разногласий, споров или словесных баталий» (Письмо 30, 1882 г.; Рукопись, т. 9, с. 104, 105).

О. Божий град для соблюдающих заповеди

«Никто из имевших свет истины не войдет в град Божий как нарушитель заповедей. Его закон лежит в основании Его правления на земле и на небе. Если они сознательно попирали и презирали Его закон на земле, то не будут взяты на небо, чтобы и там творить то же самое; когда придет Христос, характер уже не будет меняться. Формирование характера должно продолжаться в часы испытания. Изо дня в день их поступки фиксируются в небесных книгах, и в великий день Бога они получат ту награду, какую заслуживают их дела. Тогда будет понятно, кто получит благословение. „Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами»» (Ревью энд Геральд, 25 августа 1885 г.).

П. Вечная обитель послушных

«Великий план искупления увенчается полным возвращением земле Божественного благоволения. Все, что было потеряно из–за греховной жизни, будет восстановлено. Не только человек, но и земля будет искуплена, чтобы стать вечной обителью послушных. В течение шести тысяч лет сатана боролся за обладание землей. Теперь осуществится первоначальное намерение Божье, которое Он имел при ее творении. „Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков» (Дан. 7:18)» (Патриархи и пророки, с. 342).