4. Суд

Четвертая часть семинара по Книге Откровение, проведенного для пресвитеров церквей южной части Молдовы, в Чимишлии, 14 октября 2007 года.

Мы продолжаем смотреть на Книгу Откровение, с точки зрения, с перспективы святилища, потому что она так и написана. В прошлое воскресенье в Кишиневе у нас была подобная встреча с пресвитерами, но там была другая тема, тоже о Книге Откровение, говорили с точки зрения трёхангельской вести, тоже о Книге Откровение мы говорили, только второй час был с точки зрении истории: истории церкви, истории мира, и истории, как Бог вмешивается в ход событий. Здесь, мы говорим с точки зрения святилища.

Книга Откровение – очень глубокая книга, и вы это знаете, потому я так решил, уже не повторять то, что в Кишиневе, но то, что там мы проходили, записано. Может быть на следующей нашей встрече, или другим каким-то образом, передам вам. И будет еще такая же встреча, запланирована в Кагуле. Если все будет так, как планируется, то там будет еще один взгляд на Книгу Откровение. Книга Откровение – она такая глубокая, но это кульминация всей Библии. Азбукой мы занимались в Книге Бытие, Книге Исход, учились читать, потому там простые истории, как вы детям рассказываете. Да? Бог тоже так нас учит, а потом, когда читаем дальше, уже сложнее вещи идут, переходим на серьезнее что-то, а когда приходим в Новый Завет, читая послание Павла, там еще серьезнее. А Книга Откровение – это кульминация, это уже собираем всё, что знаем, и сдаем экзамен, там за каждым словом целые истории, целые уроки, которые мы проходили.

А вот смотрите, еще несколько картин покажу, а потом мы перейдем дальше по святилищу. Смотрите, ходит Иисус среди светильников, а не просто там описано, как Он выглядел, да? У Него волосы, глаза, как пламень огненный, и меч из уст. И что вы видите? Меч обоюдоострый. (Откр.1:16, Евр.4:12) А вам что-то это говорит? Знаете, такой стих? А конечно, если читали Библию, то знаем, а если не читали, то можно придумать, что угодно. И когда мы слышим меч обоюдоострый, сразу на память приходит стих:

«Ибо слово Божие острее меча обоюдоострого, которое проникает…»

А интересно, вы посмотрите написано: «которое проникает». Слово проникает. Куда? Сюда. «И судит помышления мои». Да? Вот понимаете, что слово Божие производит в моей жизни? И знаете, где люди начинают ошибаться, которые открывают Библии?

– Ну, я сейчас проникну в Священное Писание, чтобы решить, что мне полезно, что мне не полезно.

Видите? В корне неправильный подход. Оставь, пусть оно «проникнет и обнаружит»! А может быть неприятно, когда ты читаешь и оно тебя обличает. Да? Но полезно. Ошибка многих исследователей Библии заключается в этом. Стих, который все знают. Но прислушайся, что там написано. Там написано, что Слово Божье должно проверить мои помышления, а многие люди проверяют слово Божье, они проникают. Они говорят:

– Я глубоко копаю.

– Слушай, зачем тебе? Пусть оно глубоко копает.

И вы увидите, что произойдет в вашей жизни. И наверное об этих, помните, Павел пишет в одном месте:

Есть люди, которые вечно учащиеся и не могущие дойти до познания истины. (2 Тим.3:7)

Почему так происходит? А потому что Слово Божие, меч не туда повернули, да? Другие куда поворачивают меч?

– А, это сестра! Ты сестра читала, что там написано?

– Слушай, это тебе написано, в первую очередь.

И тут наши все неприятности в церкви происходят. Не так пользуемся мечом духовным. А в Библии написано, как им пользоваться. Но это у нас лирическое отступление, а теперь, вы понимаете, когда Иоанн видит Иисуса, и он видит меч, он понимает, о чем речь, он видит, где ходит Иисус, он видит, как Он держит звезды, Он знает, что это значит, Ему не надо долго объяснять. Одно только слово Иисус сказал. Это суть ангелы церквей. Иоанн знает, о чем речь. Иоанн понял. Говорит, напиши церквям. Иоанн, там был пастором в этих церквях. А между прочим, Господь говорит:

– Ты пишешь в Ефесскую церковь, таким будет первый период церкви. Запиши, я тебе не просто письма передаю в церкви, а Я тебе еще рассказываю, что будет, потому что так закончилась 1 глава, запиши, что будет после сего, Я тебе это открою.

Иоанн прекрасно понимал, что это не простые письма, это и письмо в церковь, послание, это и письмо откровение о церкви, какой будет церковь. Но теперь мы подходим, если проследить в Откровении, где мы видим святилище, было бы очень интересно. Нужно больше времени. Но смотрите, я только называю, так вы знаете, перед вами будут картины – жертвенник в 6 главе, и под жертвенником души убиенных, они взывают, кровью взывают. (Откр.6:9) Кровь взывает? А интересное выражение – «кровь взывает Господу». А помните, где первый раз заговорила? Когда Господь пришел к Каину говорит:

– Каин, а где брат?

– Я не знаю.

–А ты знаешь, что Мне кровь уже его рассказала, где он. «Голос крови брата». Ты не хочешь говорить, а кровь много расскажет. (Быт.4:9-10)

И с тех пор, кровь говорит. И когда мы проходим через всё Писание, нет-нет и Господь говорит:

– Кровь говорит. Я услышал уже вопль их от земли, Я иду.

Нет-нет, Иисус фарисеям говорит, 23 глава Матфея, она заканчивается, где Иисус плачет над Иерусалимом. А перед этим, Он знаете, почему Он плачет? Потому что Он смотрел на фарисеев, говорит:

– Вы лицемеры! Вы делаете вид, что так много добра творите. Вы так молитесь! Вы выбираете такие места для молитвы, чтобы все вас видели, а Я вам скажу, что вся кровь, которая Мне взывала, за все это время, от Авеля и до Захарии, это весь Ветхий Завет, вернется к вам. (Матф.23:35)

Что вам это говорит о Господе? Потому что иногда людям кажется, что Господь уже не видит и не слышит Господь, и оставил Господь, и кажется, что чем дальше, тем хуже. Помните, Асаф, 72 псалом? Асаф говорит:

– Когда я смотрел, как живут люди, вижу, что праведник трудится, а нечестивый ничего не делает, наслаждается, и потом этого еще угнетает, и никакого наказания ему! Где Господь?

И знаете, что сказал в конце?

Я понял. Когда я вошел во святилище, я понял. (Пс.72:17)

А что произошло? Откровение.

– Когда я вошел во святилище, я понял. Всё, у меня нет никаких вопросов.

И мы приходим к Книге Откровение, и в 6 главе слышим кровь опять заговорила. Поняли? А Господь ведет учет. Не переживайте. Если Он ведет учет, то значит наступит день, когда Он все поставит на свои законные места. Но пока еще не видим, пока еще открываем одну страницу за другой, страницу истории и переходим от одного предмета во святилище к другому по Книге Откровение. Это было в 6 главе, потом опять мы встречаем святилище, там время от времени есть, но я на таких самых больших моментах останавливаюсь, потому что когда приходим к 10 главе, это то разочарование, о котором мы говорили, и тут видно, что тут к святилищу особое внимание. Господь говорит:

Съел книжку, да? Переварил? Понял? (Откр.10:9)

Адвентисты, когда прочитали, это было так свежо, так знакомо для них, потому что они исследовали книжку запечатанную, это единственная книга в Священном Писании, о которой написано: «Ты закрой ее». И адвентисты, как раз и объединились вокруг этой книги и вокруг надежды на скорое возвращение Господа, и изучали Книгу Даниила, о которой единственной сказано, что она запечатана. И теперь, когда они открыли Книгу Откровение, чтобы понять почему не произошло то, чего они ожидали, они увидели:

– Да, книга распечатывается, но еще не конец.

И Господь, ясно, как бы им говорит:

– Ты думал уже конец? Ты уже предвкушал конец всех событий плохих на земле? А Я тебе скажу: еще надо трудиться, еще будешь пророчествовать, еще будешь трудиться на этой земле и особое внимание обрати на святилище, потому что когда войдешь во святилище, как когда-то вошел Асаф, ты поймешь больше.

И это опять было очень созвучно тому, о чем они думали все это последнее время. Они читали Книгу Даниила, которая заканчивалась словами, что прочитают, когда «умножится ведение» (Дан.12:4). Они видели как умножалось ведение. Вы видели, как умножалось ведение? Если бы Авраам, помните когда он жил? Сколько веков тому назад? И если бы он перенесён был? Сначала, давайте, чтобы он перенесён был в средние века, когда Лютер жил, что бы он увидел? Большие перемены? Мы вчера шли на богослужение, и решили пойти пешком, в Тирасполе, и там есть такой участок, где люди ходят не по тротуару, а Люба мне говорит:

– Смотри, следы.

А там прямо, когда была грязь, отпечатались следы подковы, лошадь шла, и рядышком машина ехала. Говорит:

– Два следа. Какое сочетание! Старые времена и новые времена, в одно и тоже время. Следы лошади и следы машины на одной и той же земле!

Если бы Авраама перенести из времен, когда он жил, во времена Лютера. Понимаете, Авраам во времена Лютера многого не увидел бы. Как ездили во времена Авраама, так ездили во времена средних веков. Какое-то изменение было, но не сильное. Если вы еще помните, примерно те же времена, которое помнил Авраам. Вы на повозке ехали? А сейчас? А теперь, вы посмотрите сколько лет прошло? От Авраама до Лютера сколько? Три с половиной тысячи лет отделяет Авраама до Лютера! А от Лютера до нашего времени? 500 лет. А знаете, что еще и после Лютера так жили.

Взрыв перемен начинается только в девятнадцатом веке. И очень быстро. Вы смотрите, очень быстро. Если там скорость какая передвижения? 30 километров в час, да? Сегодня? Представляете? А самолет? А ракета? Какая скорость! Какие перемены! Раньше посылают письмо, когда придет? Сегодня посылают письмо? Через секунду мои дети читают. Ну, у них электронная почта, у нас электронная почта. Утром мы написали, или мобильный телефон – SMS, тут же, и они тут же ответили, через 5 минут я уже получил подробный ответ. Если бы Авраам попал в наши дни, да, что Авраам, если бы Лютер попал в наши дни, вы представляете? Какие перемены! Взрыв какой произошел! Скорости в средствах связи! Какие удобства! Еще Лютер, вальденсы – читали? Переписывали Священное Писание от руки. Это труд какой! Я сегодня, вот сюда записал всё Священное Писание, за 2 секунды! А еще не так давно писали, еще мы застали, а время как сильно все поменяло. Правильно написано в Книге Даниила: «Откроется ведение». Кто мог это предсказать? И поменялись эти обстоятельства, в которых мы живем.

И когда читали наши пионеры 10 главу, а потом 11 главу, они занялись исследованием святилища, чтобы лучше понимать план спасения, чтобы лучше понимать Книгу Откровение, и это помогло. Потому что тогда начиналось еще одно важное событие, которое мы называем следственный суд, и это важное событие. Это последние дни начались. Так говорит Книга Даниила, что последние дни начались, так говорит Книга Откровение, так говорило святилище, что начнутся последние дни. И это каждый день еврей видел и слышал, когда начинали звучать трубы. Когда Иоанн услышал трубы в Книге Откровение, ему не надо долго объяснять, что происходит, он понимает:

– А, судный день!

Когда он услышал, трубы звучат, он понимает. А трубы когда звучали? Либо война, либо судный день. А что в Книге Откровение? И то, и другое. Всё это происходит на фоне войны. В центре Книги Откровение, Бог говорит: «Это война. Великая борьба». Именно Книга Откровение открывает нам, что идет великая борьба, в которую мы с вами вовлечены. А что это значит? И что такое суд? Следственный суд есть. Еще какой? Когда мы думаем о суде, потому что к этому Бог ведет, Он хотел бы не просто надо спасти, Он хотел бы, чтоб мы ясно понимали, как Он нас будет спасать, потому что Он спасает и объясняет, чтобы каждый если избирает, избрал очень осознанно и добровольно, где ему быть, и потому Господь говорит:

– Я хочу вам открыть, чтоб вы знали. Я не хочу ничего от вас скрывать то, что вы можете понять. И Я завершу историю этой земли так, что каждому человеку будет предельно ясно, что Я сделал. У Меня все очень прозрачно и ясно.

Чем мне нравится наш Господь, что Он заканчивает Откровением, и еще убеждается, ждет, чтобы убедиться. Всё понятно? Есть какие-то вопросы? Мы говорим, следственный суд начался. А что это такое? Мы знаем, как это было у евреев. Звучали трубы. Что народ делал в это время? Исследовал себя, проверял, с Богом все в порядке, с братом все в порядке. Если что-то не в порядке, что делал? Решал. Решал проблему. Потому что Господь видит сердце. Если я могу скрыть что-то от людей, от Него я ничего не могу скрыть. И Он сказал, что в последний день, Я приду и открою. Книга Откровение ещё говорит нам о том, что Он все откроет. И если мы можем хитростями нашими что-то скрывать, говорить одно, а думать другое, то мы не сможем так далеко уйти. А Книга Откровение говорит, что можешь, можешь, но будь осторожен. Проснёшься в один прекрасный день, и будет большой сюрприз. Обнаружишь, что все уже поздно. А Господь говорит:

– А Я не хочу, чтобы «день тот застиг вас внезапно» (Лк.21:34). Я хочу, чтоб вы знали наперёд, что вас ожидает, и могли к этому приготовиться.

Потому Он дал Книгу Откровение. И как израильтяне, для них это был торжественный день, они ждали этого дня, стояли, исследовали себя, молились, решали проблемы, потому что, когда выйдет уже первосвященник, – тогда всё. Он уже выйдет, не как Ходатай, а как Судья. Это иллюстрации, которые каждый год Господь проводил перед взрослыми, которых Он уполномочил рассказывать своим детям, это каждый год происходило. Но когда мы открываем Книгу Откровение, Господь останавливает наше внимание на этих днях. Вы заметили, что Книга Откровение интересно написана: 1, 2, 3, 4, 5, 6 главы, а потом, как остановочка маленькая. Так в церквях – 7 церквей. Смотрите: Господь обращается к каждой из церквей, а потом после 6 церкви, Он говорит: «Се, гряду скоро! Держи, что имеешь» (Откр.3:11). Как отступление какое-то от темы делает. Говорит:

«Я скоро приду. Держи, что имеешь. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего».

О святилище говорит.

«И имя напишу на челах, имя новое, имя града Бога моего Иерусалима».

А еще не закончилась история, но остановочку сделал после шестого. Так смотрите печати снимаются. И снял Он шестую печать, и говорит:

– Ну, идите на перемену. Перейдём к седьмой.

Паузу сделал. Почему не закончить уже, и седьмую печать, потом уже к трубам перейти. Почему-то пауза тут. А «когда снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса». Опять, чтобы привлечь наше внимание, вот к этому периоду, между шестым и седьмым, и это повторяется везде. Знаете, почему? Потому что мы хорошо знаем, как адвентисты, знаем уже эту историю, не раз это проходили, что после шестого периода церкви, после шестой печати, после шестой трубы, Господь обращает наше внимание, потому что Он как бы говорит, знаете, как отчет делает: 4,3,2,1, а потом еще как дети говорят, два на ниточке, на иголках, как бы: «внимание, этот момент наступит сейчас! Сейчас вы готовы?» Это очень созвучно с теми стихами, которые говорят, что «не медлит Господь, но долготерпит». Вы знаете, мне нравится Господь, которого я вижу сейчас. Он полон решимости положить конец греху. Но Он настолько нас любит, что говорит:

– Считаю до трех. Раз, два… Вы подумайте. Я приду.

Но наступит момент, когда Он скажет:

– Пуск. Всё. Совершилось.

Он продлевает время благодатное, сколько может. Почему? Потому что любит. И вы увидите это в Книге Откровение, этот характер вы увидите в Книге Откровение, что Он перед последним остановится, и как бы все небо замирает, «безмолвие, как бы на полчаса», потому что начинается решающая серия, решающий этап. А что это такое? Это не просто. Не случайно это произошло в истории всемирной церкви. Когда наступило то великое разочарование, когда люди ожидали второго пришествия и Христос не пришел, вот и произошла вот это задержка, вот это пауза, все были потрясены, прежде чем вернулись на землю, прежде чем продолжилась жизнь. Ну, конечно, это потрясение большое. Представьте себе, предсказывать день и час. Как людям в глаза смотреть, которым вы проповедовали, вы ходили, убеждали, «я верю», и не случилось этого? Большим ударом это стало для церкви. Но им надо было проповедовать и пророчествовать, как Господь им сказал, и они делали это, и они объяснили и объявили, чуть позже, исследовав Книгу Откровение и Книгу Даниила опять, и опять Книгу Откровение, и все Священное Писание. И они сказали:

– Это судный день. Пророчество не ошиблось. Мы ошиблись. Библия не ошибалась. Это действительно великое событие, но мы теперь поняли что – начался суд.

А что началось? Они на основании Книги Откровение поняли – начался суд. То, что мы называем сейчас – следственный суд. Кого судят? Праведных? Праведных. Мертвых? А живых? Тоже перейдут потом к живым, может уже перешли, кто знает. Праведных, да? А почему, мы не на суде? Мы должны там быть? Откуда знаем? Написано, что мы не должны там быть или мы должны там быть? А написано: «на суд не приходит» (Иоан.5:24) Да? А между прочим, нечестивые приходят на суд? Когда? Я имею в виду суд, потому что суд состоит из двух частей. Когда мы говорим – исследование дела, следствие, да, и исполнение приговора. Да? Когда мы говорим суд, мы имеем в виду две фазы: одно – он под следствием находится, да, исследуют дело, что он там сделал, еще ему не объявили наказание, но он находится уже в процессе суда, он под судом находится, чем закончится, посмотрим, всё решит этот процесс. А что написано: мы не приходим, праведные, а нечестивые приходит на суд? Тоже не приходят. Правильно, на этот суд не приходят. Придут потом все получить по делам, но в следствии мы не участвуем. Что же там происходит, если мы не участвуем? Что же это такое, как вы себе представляете суд? Что там происходит? Какая книга? Давайте начнем по порядку, какая книга? Свиток. Или какая книга? Не знаем. Знаем, книга. Но вы знаете, то, что было книгой во дни Моисея, теперь не похожа на ту книгу, которую мы держим в руках. Знаем, что только запись есть. А может такое, может компьютер. Но я думаю, что ещё лучше, еще совершеннее, потому что это человек сделал, а если Господь? Единственное, в чем я уверен, что там точно всё отражено, там информация полная есть, во всех деталях. Вы знаете, если вы постараетесь описать, что здесь происходит, это сложно. Потому что, мало только записать, о чем мы говорим, только звуки, а ещё глаза что-то значат, да, а еще мысли, которых мы не слышим, что происходит, а Бог это все фиксирует. Представляете, сколько томов? Когда следствие идёт, знаете, сколько томов пишут? А Бог? Представляете? А у Него все записано. И написано, что «откроются книги». (Дан.7:10) Как откроются? И зачем все это надо? А что, Бог не знает, кто праведный, кто неправедный. А-а-а, вселенная! А, значит, это Богу надо! Да? Суд. Суд кому нужен? Ну, ясно, нам нужен, потому что нас нужно или спасти или. Лучше спасти. А Богу не нужно, Он уже давно видит кого куда, только Он долготерпит и ждет, и может где-то кому-то поможет, чтобы спасти. А кому надо? Вселенной. Почему им надо? Им надо Бога защитить? Да, нет. Наверное, сказать, что Бог справедлив надо? Знаете, если думать о падших ангелах, о нечестивых людях, которые погибнут, то им может быть надо доказать, что Бог справедлив. Но дело в том, что там, на этом суде, не такие вопросы. То, что Бог справедлив, те, кто участвуют в этом суде, они уже догадываются, и они верят, что Бог справедлив. Зачем нужен этот суд? Оправдать Бога? В каком-то смысле, да. Только смотрите, в первую очередь, я думаю, что, Павел пишет, что «мы, как зрелище, мы как арена для вселенной» (1Кор.4:9). Вы представляете, как ангелы смотрят за нашей жизнью? И Господь говорит:

– Наступает последняя стадия истории греха, начинается последняя стадия. Очень скоро Я приглашу сюда искупленных детей Моих с земли.

– Искупленных? Господи, кого Ты хочешь сюда пригласить? Мы хотели бы знать. Кто будет здесь?

– Но, например, у Меня есть лучший друг – Давид.

– Давид? Мы знаем, Давида, вообще-то. Как он будет себя тут вести?

– Этот человек «по сердцу Моему». (Деян.13:22) Я его хочу на всю вечность сюда.

– Господи, может подумаем? Как он с Урией поступил? Очень нам не хотелось бы, чтобы он здесь такие вещи…

А читайте, что он делал. Знаете, что делал Давид? Перепиливал людей! Его армия. Обжигал в печах!

Чтобы сегодня не небесный суд, а гаагский трибунал, какую бы Давиду вынес? Что? Скажите? Я думаю, как… А у нас были такие: Гитлера, Хусейна, и других судил гаагский трибунал. Да? Чтобы земной суд, какой вынес бы приговор?

–Ты точно уверен, что надо Давида туда?

Между прочим, я так думаю, что нам надо всем извиняться будет перед Давидом на небе, когда мы попадем туда. Вы можете себе представить, я не знаю, как ему в глаза смотреть, когда мы через субботу о нем проповедуем, и надо сказать, что не всегда… А вы хотели бы, чтобы случилось что-то в жизни, и на следующую субботу, пастор уже проповедует про вас? Хотели бы?

Но, следственный суд. Понимаете, какие вопросы интересуют небожителей?

– Господи, это на всю вечность! Это решение навсегда. Мы заинтересованы в том, чтобы сюда попали люди, действительно надежные. Мы видели, к чему приводит грех. Мы видели Люцифера, нам достаточно, мы очень не хотели бы, чтобы трагедия опять повторилась, потому для нас не безразлично, потому, Господи, извини, но у нас есть вопросы, мы хотели бы знать.

А Бог говорит:

– Как раз, у Меня для этого и есть следственный суд. Пожалуйста, ваши вопросы.

И небожители задают вопросы:

– Вот, мы видели, там Давид.

– А, Давид. Хорошо. Следующее, что вас интересует? Я вам расскажу про Давида. Вы видели, а Я видел его сердце. Вы знаете, самое главное у этого человека, и почему он «по сердцу Моему», потому что этот человек, если вы ему объясните, он готов меняться, и потому, Я его беру. Я его беру на небо, нет никакой опасности в этом. Потому что, если Я ему скажу, – он готов меняться. Есть еще вопросы?

И будет много вопросов. Потом перейдут к нашей жизни. Скажет:

– А, тут свежая история. Вот этот пресвитер, вот этот пастор, что они делали, что-то нам не все понятно, они проповедуют одно, а что делают? Господи, с таким вспыльчивым характером? Какой скандальный человек? Если он попадет в вечность?

Он задает вопрос, другой задает вопросы, тоже много вопросов, но нормально как-то звучат, а этот, вечно у него все вопросы какие-то такие. Да?

– Господи, нам это не нравится. Вроде бы всё чисто, но такой лукавый человек!

– И Господь скажет: было такое. Но вы знаете, Я вам расскажу историю из его жизни, не только расскажу.

Бог прокрутит кино. У него возможности лучше, чем у нас, там пушка, DVD – это у нас детский лепет то, что мы используем тут. Я думаю, что Господь промотает историю назад, и скажет:

– Смотрите внимательно, и Я еще вам текст включу, что у него на сердце, и вы увидите, как он после того, что сделал, как он плакал, никто этого не видел. Я вам расскажу, что было дальше. Какой это был скромный и хороший человек! И он закрыл глаза. Мало кто из людей, узнал об этих переменах. Это надежный человек.

Жизнь каждого пройдёт перед небожителями. Это те перемены, которые видел Иоанн, говорит:

Видел я, открылись книги. Я не слышал всего, что там говорилось, но слышал одно, время от времени, все небо взрывалось: «праведны и истинны суды…»

Вы думаете, этот церемониал какой-то? Нет! Это естественная реакция, когда небожители просмотрят очередную серию. Это не мексиканское кино, это реальная жизнь. Когда они увидят очередную серию и Бог ответит на все вопросы, Господь тогда скажет:

– Ну, что делаем? Я его решил спасти, вы что скажете?

– Господи, мы потрясены! Как правильно Ты судил! Правильно.

Это следственный суд. Потом мы переходим к Книге Откровение, поближе туда к Новому Иерусалиму, уже вот-вот, войдем туда во врата, но там есть другой суд. Какой суд? Нечестивых. Когда будет происходить? Что вы думаете, это церемония, вот Богу захотелось всех посадить, «давай книги раскроем, давай поиграем в войну или в суд, или ещё во что-то». Да? Это надо Богу? Это необходимость! Бог ничего не делает, просто ради того, чтобы сделать. У Бога каждое его дело жизненно важно, необходимо, как воздух. Потому знайте, все что Господь сделает, в том числе следственный суд и тысячелетнее царство, это суд над нечестивыми. Это жизненно важно. Вы понимаете, что такое тысячелетнее царство? Это то, что Бог говорит: «Вы будете судить». А как судить?

– О, давай Господи, мы посудим. У меня сосед там, я хочу рассказать Тебе, Господи. Ты, наверное, не знаешь. Э, его надо было давно, Ты так поздно только…

Такой суд? Нет! Не такой суд. Елена Уайт пишет, что когда мы попадем на небо – три вещи. Помните это? Видите, я только слово… Понимаете, как Книга Откровение записана? Одно слово, Иоанн понимает, о чем речь. Потому что это кульминация Библии. Если бы мы рассказывали кому-то другому, мне надо было бы всю, не только цитату, а еще и главу, в которой она пишет об этом. Вы все поняли?

«Три вещи, которые меня будут удивлять на небе. Почему этого нет, почему тот есть, и как я попал сюда».

Тысячелетнее царство – это эти вопросы. Вопросов, почему эти есть у нас не будет. Слава Богу, что есть. Эти вопросы решил еще следственный суд. Нам Ангелы расскажут на переменах. А почему я здесь, у меня тоже вопросов нет. Претензии есть? Нет! Слава Богу. Один вопрос останется:

– Господи, а как тот не попал?

Знаете, что туда попадут люди не те, которые будут «о, почему он здесь?». Таких там не будет. Там таких не будет. «И ты тоже тут, да?» Таких там не будет. Тех не будет там. Таких вопросов там не будет. Тысячелетнее царство – это другого рода вопросы.

– Господи, такой брат был! Так проповедовал! Я на него равнялся. Для меня это был образец. Если кто-то и должен быть здесь, я думал, он первый. Я его искал, Господи. Тысячелетнее царство, я уже несколько лет его ищу здесь, не могу найти. Я понимаю, что много искупленных, но я думаю, что уже пора его встретить. И я задаю вопрос: Господи, где он? Что случилось? Скажи мне, где? Какая трагедия произошла?

И Господь, со слезами расскажет вам историю, и вы скажите:

– Господи, очень жаль. Но Ты так мудро решил. У меня нет вопросов.

– Есть вопросы еще?

– Господи, есть у меня вопрос.

И вот так тысячелетнее царство пройдёт.

– Мой родственник, я столько о нём молился, и ничего не произошло. Почему его нет здесь?

Иисус будет плакать вместе с нами. Это непростое будет время. И скажет:

– Я всячески подходил к нему, и допускал разные, и хорошие обстоятельства в жизни, и непростые, но он не понял ничего, и в конце концов, мы его с тобой потеряли.

Это факт. Это непростое время будет – тысячелетнее царство. Но это время даст гарантию всей вселенной, что больше никогда ни у кого не появится идея, которая появилась в сердце Люцифера. И когда это закончится, Господь скажет:

Совершилось! (Откр.21:6)

После того, как Он спросит:

– Есть еще вопросы?

– Нет, Господи.

Совершилось!

И город, в котором мы будем находиться, сдвинется со своего места, направится на Елеонской гору. Иисус будет идти впереди, ступит на Елеонской гору. Об этом в Библии написано в книгах: Иезекииля, Захарии, Откровение. И когда Иисус коснется Елеонской горы, произойдет великое землетрясение, город основательно приземлится и в этот момент все, кто когда кто-либо жил, воскреснут. Представляете, какое собрание будет? Никогда, ни до, ни после, такого собрания не было на этой земле, потому что в тот день соберутся все, кто когда-либо жил на земле, все: искупленные в городе, нечестивые вокруг. Написано, что дьявол начнет последнюю свою работу. Он отдыхал 1000 лет, и теперь его последний штурм. Господь, в своей милости должен будет остановить этот штурм, ради этих же нечестивых тоже. Пока Господь остановит, читали, в Духе Пророчества, что написано? Что будет? Кино. Что они увидят? Знаете, что в конце фильма скажут? «Праведны и истинны суды Твои…» Господи, это единственный путь. Несмотря на то, что я погибну – это правда. Но в следующую минуту, нечестивые и дьявол, скажут:

– Нет у нас другого выхода. Вперед!

И Господь остановит. Он остановит это. Когда всё окончится, в Новом Иерусалиме состоится коронование Христа. Брак. Вот то, что написано – брак Агнца. (Откр.19:7)

И Отец скажет:

– Сегодня самый печальный день в истории вселенной, мы потеряли самого лучшего, самого красивого, самого мудрого – Люцифера.

Помните Давида, как он плакал об Авессаломе? Но жизнь продолжается. В эти 2 часа мы попробовали взглянуть и увидеть Откровение через святилище. Мы попробовали среди светильников увидеть характер Отца Небесного. Мы попробовали среди событий в истории увидеть руку Божию, мы попробовали среди всего, что мы видим вокруг себя, увидеть надежду, что Господь скоро придет, и как об этом каждый год, трубили трубы в израильском народе, так пробьет последний час, и затрубит труба Господня, и мы увидим, что совершилось, и станем участниками этих чудных событий.

Об этом Книга Откровение. Это великая книга, потому что, тут концентрат всей Библии, кульминация всего того, что мы учили до сих пор. Величайшее Откровение тут! Но если вы забудете все, о чём мы говорили, не забудьте одно – Книгу Откровение невозможно понимать без Библии.

Да благословит вас Господь в том служении, которое вы совершаете. Совершайте его в страхе Господнем, потому что Господь пришел, чтоб мы боялись. Аминь.