8. Преломление хлеба

Исследование Священного Писания — благословенное занятие, потому что мы имеем дело не только с древними манускриптами, но и с вечным, непреходящим. Священное Писание имеет отношение к нам, людям XX века, так же, как в свое время оно обращалось к еврейскому народу 2000, 3000 и даже 4000 лет тому назад.

Меняются технология и наука, образ жизни и мода, но основные духовные и эмоциональные нужды и потребности людей остались неизменными со дня сотворения человека, который стоит во главе человеческой расы—первого Адама.

Слово Божие говорит нам, что Адам был сотворен по образу и подобию Божиему. Он был создан, чтобы иметь общение и дружбу с его Создателем, Богом Иегова.

Определенный период времени Адам действительно жил и разговаривал с Богом в Эдемском Саду, но это было до тех пор, пока грех не разрушил их взаимоотношения и не воздвиг непреодолимую стену между Богом и человеком.

В наше время мы читаем и слышим выражения: «Берлинская стена», «Великая Китайская стена», политическая стена, называемая «Железный занавес», а также «Бамбуковый занавес» и т. п. Много попыток сделано в наше время, чтобы удалить эти стены, разделяющие людей.

Стена, о которой мы говорим в этой книге, имеет еще большее значение, так как она не только отделяет одного человека от другого, но, что более важно, отделяет человека от Бога, Который сотворил его.

Но эта история не настолько безнадежная и грустная, потому что Библия говорит нам: в тот самый момент, как образовалась эта стена между человеком и

Богом, Сам Бог определил план, чтобы разрушить эту стену и оправдать человека перед Творцом и этим самым восстановить мир между человеком и Богом..

Этот план называется ИСКУПЛЕНИЕ.

Какое прекрасное слово! Оно прекрасно, потому что содержит в себе Божий план примирения человека с Богом.

Последним актом, разрушившим эту стену, была жизнь, смерть и воскресение Мессии. С самого начала в книге Бытия было провозглашено, что будет день, когда Он полностью освободит мужчин и женщин от оков греха и смерти и вернет их вновь в семью Божию.

Главная тема

Божий план искупления через Мессию стал центральной темой всех писателей Ветхого Завета.

Все что записано в Библии, имеет одну цель — указать на грядущего Мессию. В Библии нет такой книги, которая прямо или косвенно не указывала бы на пришествие той безгрешной Личности, Которая должна была прийти, чтобы искупить грех мира.

Вы можете указать на другие причины, почему был написан Ветхий Завет. Вы можете сказать, что в нем история еврейского народа. И это совершенно верно. Вы можете сказать, что книги Библии — прекрасная поэзия. И вы будете совершенно правы. Вы можете сказать, что эти книги дали еврейскому народу моральный кодекс — и это верно.

Вы можете сказать, что пророки были также и политическими лидерами в те времена, что они направляли жизнь народа по правильному пути. И это частично верно.

Но важнее всего, конечно, то, что Библия открывает нам Мессию.

Если не это самое главное, тогда Библия теряет свое основное назначение.

Смысл этого откровения — в искуплении еврейского народа и всего человечества через Мессию, Сына Божия, Который должен прийти в мир, чтобы встретиться с искушениями, как встретился с ними Адам, искушениями, которым подвергаемся и вы, и я… но с той лишь разницей, что из каждого искушения, которому Он подвергался, Мессия выходил победителем и преодолевал силы сатанинские Словом Божиим.

Только победив все искушения. Он может быть истинной жертвой умилостивления за грехи человечества. Своей смертью Он победил того, кто имеет державу смерти, дьявола. И это дает Сыну Божию право давать вечную жизнь тем, кто Его принимает.

В предыдущих главах мы видели, как змей искушал человека в Эдеме, внушая ему сомнение в истинности Слова Божиего. Бог дал человеку заповедь, но змей, сатана сказал; «Истинно ли Бог сказал?»

Это открыло дверь для сомнения Адама и Евы, дверь для потока искушений, который и победил их.

Эта история и параллельные сравнения убеждают нас, что человечество пошло бы по другому направлению, если бы Ева сказала сатане; «Да! Бог сказал так, и я верю в это!»

Но, к сожалению, этого не произошло. И в этом наша трагедия.

Корень всех зол мира, всех страданий, болезней, всех проблем нашего времени и всех времен остался в том дне, когда Адам и Ева допустили в свое сознание сомнение.

Второе искушение, которому были подвержены Адам и Ева, было направлено на их физические чувства, физические желания.

В Быт. 3; 6 написано:

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…»

Именно в этот момент она начала воображать, каков вкус может быть у плода этого дерева. Дьявол строил свои козни.

Здесь может возникнуть вопрос: «Когда, в какой момент на самом деле грех вошел в человека?»

Было ли это тогда, когда Адам и Ева впервые вкусили запретный плод? Или это случилось тогда, когда Ева соблазнилась доводами сатаны и разрешила этим мыслям овладеть ее разумом?

Когда наша воля, тело, разум и чувства помышляют о совершении греха, это в очах Божиих, то же как если бы мы уже этот грех совершили.

Сатана всегда атакует человека с его слабой стороны.

Иисус не ел сорок дней и сорок ночей, и Он был очень сильно голоден. Сатана, зная власть Сына Божиего, спросил Его, почему Он не хочет сделать из камней хлеб, чтобы утолить голод, свое физическое желание.

Но Иисус, хотя Он был голоден, не впал в это искушение. Он ответил ему Писанием.

Помните, Иисус был рабби, учителем; Он знал Писание. Здесь Он использует хорошо известный текст из Второзакония 8:3:

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4)

Писание часто ставит ударение на слове «хлеб», которое стало синонимом естественных потребностей человека в целом. С самого начала он определяется как «хлеб насущный». «Хлеб» Адама стал очень тяжелым в связи с его непослушанием. Бог изрек приговор: «В поте лица своего будешь добывать хлеб».

Не легко это и теперь.

Когда под руководством Моисея дети Израиля оставили Египет, они должны были печь особый хлеб, который мы называем «маца», хлеб, приготовленный без использования дрожжей, закваски. Дрожжи или хлебная закваска символизируют элемент греха. Почему? Потому что дрожжевое тесто имеет способность расти, увеличиваться в размерах. Маленькая частичка дрожжей заквашивает все тесто, и оно начинает подниматься, разрастаться.

Это — символ греха, вошедшего в человека в Эдемском Саду.

С того самого первого сомнения, когда Адам вкусил от запретного плода, взяло начало всякое аморальное действие, всякое антигуманное действие, направленное от человека к человеку.

Мы сказали это однажды и готовы повторить сотни раз: все проблемы человечества не в том, что черный против белого, еврей против язычника или поляк против ирландца. Дело все не в расовом антагонизме.

Это война сердца, ума и воли человека с тем, для чего он был изначально создан.

Знак беды

С того времени, как Ева посмотрела на запрещенный плод с вожделением, выражение «хлеб насущный» используется писателями Ветхого Завета как символ трудностей.

Даже бесквасньгй пасхальный хлеб был назван «горьким хлебом». Народ Израильский страдал в течение 40 лет в пустыне, но здесь, в Саду Эдемском, они страдали только потому, что усомнились в Слове Божием. Они предпочитали верить слову человеческому больше, чем Слову Всемогущего Бога.

Что за параллель мы здесь имеем с современным миром, когда люди желают строить свою судьбу на теориях изменчивого и грешного человека, а не на Вечном Слове Неизменного Бога!

В Псалме 79:6 читаем:

«Ты напитал их хлебом слезным и напоил их слезами в большой мере».

Что пытается сказать Господь людям сегодня?

Слезы, которые мы сегодня проливаем, — это результат греха в нашей жизни, и это отделяет нас от Бога.

Псалом 126:2 говорит о «хлебе печали»:

«Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон».

Царь Соломон, один из мудрейших людей, живших на земле, говорит о «хлебе порока», «хлебе обмана» и о «хлебе лени».

Пророк Исайя говорит о «хлебе бедствия».

Где бы вы ни посмотрели в Ветхом Завете, вы увидите, что хлеб жизни был печалью.

Хотя ежегодно приносилась жертва во искупление греха, но всегда оставалось чувство осуждения, потому что искупление не было еще завершено. Чего-то не хватало. Годы шли за годами, жертвоприношение никогда не заканчивалось.

Должен был прийти Некто, чтобы полностью совершить искупление. И это главная тема всех пророков и Писаний Ветхого Завета. Через них Бог обещал однажды послать Того, Кто возьмет на Себя весь грех мира.

Один соответствует

Был ли Некто, Кто вполне соответствует всем предсказаниям о Мессии?

Вспомним: Мессия должен соответствовать ВСЕМ предсказаниям пророков до единого слова. Иначе он не может быть Мессией.

Однажды, 2000 лет тому назад. Некто, умирая на римском кресте, произнес:

«Совершилось!»

Те, кто Его слышал, думали, что Он сказал это слово о Себе, но Он сказал это слово о жертве за грех человечества.

«Совершилось!»

Больше не требовалась жертва за грех, не нужно было закалывать агнца. Божий план спасения человека был завершен.

И Этот Некто, во время Своей жизни на земле, говорил со Своими учениками о хлебе:

«..истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи, подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда»

(Иоан. 6:32-35)

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я — хлеб жизни Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его—не умрет. Я — хлеб живой, сшедший с небес: едящий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6:47-51)

Здесь раскрывается перед нами тайна всех веков. В этом и есть секрет вечной жизни. Здесь ключ к получению прощения грехов и возвращению обратно в семью детей Божиих!

Через плоть пришел в мир грех, через первое искушение — похоть плоти. Ева сначала допустила в сердце сомнение, потом вожделенно посмотрела на дерево, с которого Бог запретил вкушать плоды.

Конечно, это не окончание истории.

Другой пришел, рожденный безгрешным, который был поставлен Богом в те же обстоятельства, что и первый Адам. Но Он не поддался искушению, но превозмог его и поэтому мог сказать: «Я — хлеб жизни».

Есть в Священном Писании одно слово, на которое я хочу обратить ваше особое внимание, когда мы говорим о Мессии, как о Хлебе Жизни. Это слово «ВСЯКИЙ».

Мессия сказал: «Всякий, кто будет есть этот хлеб, будет жить вовеки». И еще сказал: «(Всякий) верующий в Меня, имеет жизнь вечную».

Никогда не было никого в истории Израиля, кто мог бы заявить подобное.

История знает много великих людей — пророков, мудрецов, но только Один достоин имени Мессия.

Есть только Один, Кто дает нам жизнь вечную. И в этом смысл искупления.