10. Жертва любви

Слово «параллель» жило в моем разуме давно, я и раньше говорил, что «все истины параллельны». Это применимо во многих случаях жизни.

Также я давно заметил множество параллелей в Священном Писании, когда оно говорит о Мессии.

Конечно, до того времени, пока я не начал работу над этой книгой, я не знал, что такое множество параллелей относится к Мессии — начиная от Эдемского Сада.

Теперь мы возьмем другую параллель — параллель жертвы.

Неспособность Адама прикрыть свою наготу фиговыми листьями была восполнена Самим Богом. Бог Сам принес первую жертву крови во искупление греха человека, когда Он убил животное, чтобы сделать одежды из его кожи для сбившихся с пути Адама и Евы.

Этим самым было положено начало пролития крови животных во искупление грехов.

Автор Послания Евреям позднее написал так:

«… и без пропития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22)

Вот почему Каин ошибался, думая, что он знает «лучший путь» приношения Богу жертвы. Он пытался изобрести свой путь спасения.

Каин принес жертву от плодов земли вместо жертвы, предусмотренной Богом, — от стада. Ему была дана другая возможность принять Божие условие, но он пренебрег покаянием и продолжал своевольный путь

Он выбрал в качестве приношения плоды земли, которая была осуждена и проклята Богом. Через это действие он отрицал, что грех отделил его от Бога и то, что он нуждается в примирении с Богом. Он отрицал нужду в заместительной жертве.

Авель же, заколов агнца, указывал на искупление кровью жертвы. Он воспринял эту истину от родителей, и она передавалась из поколения в поколение. Она провозглашала упование на благодать Божию, которая давала примирение через кровь агнца… и ждала Того, Кто должен был прийти, чтобы осуществить Божественный план искупления.

В книгах Моисея мы читаем о различных жертвах, предусмотренных Богом, но все они имели ограниченное действие и потому нужно было приносить жертву вновь и вновь. Это нужно было повторять через определенные интервалы и в определенных местах, указанных Богом.

Тем не менее каждое приношение каким-то образом говорило о той Великой Жертве, Которая должна была прийти, чтобы исполнить все условия и оказать влияние на все человечество.

Пасхальный агнец не только напоминает о спасении первородных младенцев Израиля, когда по Египту проходил ангел смерти, но и напоминает также совершенную жертву Того, Кто спасет людей от будущего суда.

Козел отпущения говорил о Том, грядущем, на Кого мы могли бы возложить все наши грехи и преступления.

Многие жертвоприношения и церемониалы были в какой-то мере непонятными, таинственными, пока однажды в Писаниях пророков не появилось ясное и очевидное объяснение, для чего нужны были все эти жертвы. Казалось, каждый человек на земле должен это понять

Прочитайте об этом у пророка Исайи в главе 53:

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?.. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились… Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное…

чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет_ _ за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

Исайя говорит о жертве, но этой жертвой была Личность.

Эта Личность должна была быть чистой, совершенной, без пятна и порока.

Тот, Кто существовал извечно. Кто чудесным образом родился в этот мир, Кто был искушаем, но не поддался искушениям, а победил их,—разве такая Личность не может быть этой Совершенной Жертвой?

Многие знают наизусть 22-й псалом, это прекрасный псалом. А рядом с ним мы имеем другой, один из самых важнейших мессианских псалмов, когда-либо написанных царем Давидом:

«Боже мой! Боже Мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего… Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа,—пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему. Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты—Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят и делают из меня зрелище»

(Псал. 21:2,7-18)

Мы имеем параллельное отображение жизни Иисуса многими пророками до Его явления Мессией, а также Его противостояние сатане (аналогия с первым Адамом).

Иисус Сам сказал о Своей смерти так:

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; эту заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан. 10:17-18)

Незадолго до ареста и казни Иисуса Каиафа, первосвященник, который не был учеником Иисуса, сказал пророческие слова:

«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Это же он сказал не от себя, но, будучи на тот, од первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино»

(Иоан. 11:49-52)

Все четыре Евангелия Нового Завета — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — описали страдания и смерть Иисуса Христа.

Смерть Иисуса Христа на кресте была исполнением многих пророчеств о Мессии.

Даже то, как Он входил в Иерусалим, имеет большое значение:

«Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их»

(Матф. 21:6-7)

«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: это Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной»

(Зах. 9:9)

Обстоятельства Его предательства учеником, также являются исполнением Писания:

«Предающий же Его дал им знак, сказав:

Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подошедши к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его»

(Матф. 26:48-49)

«Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту»

(Псал. 40:10)

Давайте сравним момент распятия Христа с тем, что сказано об этом в 21-м псалме.

Иисус воззвал со креста:

«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

(Матф 27:46)

«Боже мой! Боже мой1 для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего»

(Псал. 21:. 2)

Посмотрите, как издевались над Ним

«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его: другие же ударяли Его по ланитам»

(Матф. 26:67)

«Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Матф. 27:41-43)

«Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа,—пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему»

(Псал. 21:7-9)

История рассказывает нам, что при распятии крест опускался в яму с такой силой, что суставы осужденного ломались.

Сравните:

«Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» (Псал. 21:15)

Вот что было с Иисусом:

«Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»

(Иоан. 19:34)

Сухи уста казнимого, прилипает язык к гортани:

«Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной»

(Псал. 21:16)

Когда Он попросил пить, чтобы утолить жажду, то:

«Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить»

(Матф. 27:34)

«И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом»

(Псал. 68:22)

Они пронзили Ему руки и ноги:

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (Лук. 23:33)

«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои»

(Псал. 21:17)

Теперь о том, что случилось с Его одеждой:

«Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий»

(Матф. 27:35)

«Деляг ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»

(Псал. 21:19)

Существовала традиция, по которой распинаемым ломали кости, чтобы ускорить их смерть. Но на основании Слова Божия у жертвы не должны ломаться кости:

« и костей ее (жертвы) не сокрушайте»

(Исх. 12:46)

Как знаменательно это исполнилось в следующих стихах:

«Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней»

(Иоан. 19:32-33)

«Он хранит все кости его, ни одна из них не сокрушится»

(Псал. 33:21)

Тот факт, что Он был распят вместе с преступниками, отражен в этих стихах

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону»,

(Лук. 23:33)

«Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»

(Ис. 53:12)

Его последние слова были:

«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И это сказав, испустил дух» (Лук. 23:46) «В Твою руку предаю дух мой…» (Псал. 30:6)

Так много пунктов для сравнения, и мы только немного прокомментировали их

Но даже рассмотрев эти несколько пунктов, мы видим, сколь точно здесь отображен Иисус, как бы на фотокарточке, и это точно то, что предвозвещали пророки за много лет до прихода- совершенной Жертвы, Кто должен был прийти и Кто пришел.

Иоанн Креститель, другой еврей, осторожно взвесив все пророчества о Мессии, объявил своим ученикам об Иисусе, стоя на берегу реки Иордан 2000 лет тому назад:

«..вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» . (Иоан. 1:29)

Если это заявление истинное, то мы не должны пропустить его.

Если это Богом избранная Жертва, можем ли мы, подобно Каину, искать или изобретать другую жертву?

Может быть, это действительно Второй Адам? Мессия!

Если нет, то, безусловно, внимательное исследование вскроет несоответствие. А если же это именно Он, тогда все параллели при тщательной проверке должны соответствовать первому Адаму.

Личный вопрос

Теперь возникает личный вопрос: Что желает Бог от меня? Какую жертву Богу могу принести я?

Бог не требует от вас жертвы!

Бог знал, что человек не может даже соблюдать закон. Поэтому в Своей любви, не желая, чтобы человек оставался во грехе, под гнетом вины своих греховных поступков. Бог предусмотрел совершенное искупление:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

(Иоан. 3:16)

Он пришел 2000 лет тому назад, соответствуя всем предсказаниям пророков. Он был искушаем, как Адам и Ева, как вы и я, но не имел греха. Он жил безгрешно, и потому мог быть Совершенной Жертвой, непорочным Агнцем.

Нет сомнения, что сатана радовался, искусив Адама и Еву. Возможно, он тогда сказал: «совершилось!», т. е. совершился разрыв связи человека с Богом «Совершилось! Они теперь разделены навеки». Но это не был конец истории.

Истинное «совершилось» произошло около 2000 лет тому назад, когда Мессия, распятый на кресте Голгофы, произнес: «Совершилось!»

Ему, Начальнику (от слова «начало») и Совершителю веры, принадлежало последнее слово.

Зло вошло в человечество в Эдеме, но искупление было совершено и закончено в Мессии Иисусе.

«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»

(Рим. 5:20)

Разрушение началось в Эдеме:

«Вор приходит… украсть, убить и погубить…» (Иоан 10:10)

Но разрушительная работа сатаны была уничтожена, когда пришел Праведник:

«Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола»

(2 Иоан. 3:8)