2. В поисках ответов

Итак, Адам согрешил.

И перед нами теперь стоит вопрос: если Бог любит человека так, как нам об этом говорится, то как Он может проклясть его? И с другой стороны, если Бог справедлив и нет в Нем никакой неправды, то как Он может не наказать грешника?

Суть дилеммы ясна: нужно удовлетворить как Божию любовь, так и Божию справедливость. Но можно ли сделать это одновременно?

Божий ответ совместил в себе простоту и мудрость: Он смог найти такое решение, которое позволило свершиться Его правосудию, сохранив при этом любовь к венцу творения Его.

Он осуществил Свой великий замысел искупления сразу же.

Еще до того как Адам и Ева согрешили и были изгнаны из Эдемского Сада, любящий и великодушный Бог предусмотрел возможность восстановления Своего общения с человеком через искупительную кровь Агнца.

Когда Бог по Своему обыкновению спустился в вечерней прохладе для общения с Адамом, Он застал его прячущимся среди деревьев и лепечущим что-то в оправдание своей наготы. Это была жалкая попытка скрыть свой грех. Бог Сам одел грешников в шкуры убитого животного.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их»

(Быт. 3:21)

Это была первая кровная жертва, принесенная за человеческий грех. Еще много таких жертв последовало в жизни людей после того, как Адам покинул Эдемский Сад, но ни одна из них не решила основной проблемы.

По Своей великой любви и милосердию Бог предусмотрел выход из этого положения еще до того, как Адам и Ева были изгнаны из рая.

О, это правда, они были наказаны за свой грех.

Адам должен был добывать себе пропитание «в поте лица». Впоследствии жена должна была узнать муки деторождения. На земле начали произрастать «терние и волчцы». Змей должен был ползать в земной пыли. Впоследствии Адам и Ева навсегда были изгнаны из Эдема, чтобы они не могли вкушать от дерева Жизни и жить вечно в своем греховном состоянии.

Но не успел этот приговор сойти с уст Божиих, как Он произнес одно из самых важных Своих утверждений.

И далее мы читаем слова, сказанные Богом змею

(сатане):

« И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»

(Быт. 3; 15)

Вот где открывается нам путь возвращения к Богу. Семя жены. Рожденный женщиной, появится на арене человеческой жизни и разрушит дела дьявола., который вовлек наших прародителей в грех.

Начиная с третьей главы Бытия Библия становится книгой, фиксирующей двойственную историю человечества. Это история зла как результата непослушания человека. И это история искупления как пути, ведущего к восстановлению общения с Богом.

Для того чтобы Адам и Ева могли опять появиться в присутствии Бога, их нагота должна была быть прикрытой. По этой причине Творец дал им кожаные одежды вместо фиговых листьев. Одежда из кожи стоила жизни невинному ягненку.

Два великих факта открывает нам 3-я глава книги Бытия.

Первое: Искупление имеет цену. Оно было дано через пролитие крови агнца. Невинный ягненок был принесен в жертву за вину, за грех человека. В результате того, что была пролита кровь и была сделана одежда из кожи, виновные могли одеться, чтобы вновь предстать пред Богом.

Второе: Искупление заканчивается рождением от женщины — Семенем женщины.

Позвольте мне подчеркнуть еще раз, два факта искупительной жертвы. Искупление оплачено кровью Непорочного Агнца. Искупление совершено личностью.

Ошибка Евы

«Адам познал Еву, жену свою и она… сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1)

Ева родила первого сына, и ее слова после его рождения заслуживают особого внимания. Ее эмоциональное восклицание открывает нам, как ясно Ева поняла смысл обетования Божиего, записанного в Быт. 3:15.

Дословный перевод этих слов таков: «Приобрела я человека, даже (как) от Господа». Иерусалимский Таргум говорит еще яснее: «Приобрела я человека, Ангела Господня».

Конечно, многие могут оспаривать это выражение «Ангел Господень», но сила того, что имела в виду Ева, ясна.

Важность слов Евы показывает, что она понимала: «Семя», обещанное в 3-й главе Бытия, относится к сверхъестественному вхождению Господа в человеческую сферу.

Ева верила, что Каин и был обещанным Семенем, но она ошибалась. Каин не был этим Семенем. Но все-таки Ева не ошиблась в том, что именно таким образом придет на землю Мессия, Семя жены.

Ошибка Каина

«И еще родила брата его. Авеля. И был Авель пастырь овец: а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его»

(Быт. 4:2-5)

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему жертва Каина не была принята Богом? В конце концов это было прекрасное приношение — плоды земли, плоды его труда.

Но делая такого рода приношение:

1. Каин не признавал, что грех отделяет его от Бога.

2. Каин отрицал необходимость в примирении с Богом.

3. Каин отвергал нужду ь заместительной жертве.

4. Каин отвергал истину, что земля проклята.

5. Каин полагал, что плоды земли, плоды его труда будут приняты Богом.

6. Каин отвергал то, что смерть, как Божие наказание, господствует и над ним.

Понятие Каина о жертвоприношении очень популярно в наше время среди людей, которые учат, что:

1. Грех не разделяет человека с Богом.

2. Смерть не является возмездием за грех.

3. Жертва пролития крови, как плата за грех, не обязательна.

4. Человеческая природа не находится под проклятием.

5. Природа человека наследственно хорошая и человек может получить плоды культуры, приемлемые для Бога и общества.

6. Эти плоды могут быть принесены Богу в форме добрых дел и хорошего характера.

Однако жертва Каина была отвергнута потому, что:

1. Земля, от которой Каин принес плоды в жертву Богу, была судима и находилась под проклятием.

2. В жертве от плодов земли Каин предложил Богу то, что было осуждено Богом.

Таким образом, Каин отверг слово Бога.

Имеют ли эти факты для нас значение? Человеческая природа, как и земля под ногами Каина, была осуждена Богом.

Предлагая в жертву Богу нашу праведность, наши добрые дела, мы тем самым отвергаем Божие установление, Его суд и пренебрегаем Богом, потому что предлагаем Богу то, что Он осудил и отверг. Таким образом, самоправедники идут путем Каина.

Мост над пропастью

Приношение Авеля было прямо противоположно приношению брата его, Авеля.

Авель принес в жертву агнца и этой жертвой исповедал:

1. Что он верил: грех отделил его от Бога.

2. Что возмездием за грех является смерть, как наказание Божие.

3. Что суд Божий против греха — справедлив.

4. Что Бог предусмотрел путь для искупления греха через кровь агнца — учение об искуплении, которому были научены его родители, Адам и Ева, и которое они, в свою очередь, передали ему.

5. Жертвой агнца Авель провозглашал праведность Божьего суда, а также исповедал свое упование на благодать Божию, которая дает искупление через кровь агнца.

Ответ Бога

«И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его»

(Быт. 4:4-5)

Как Бог ответил на эти два приношения?

Бог принял жертву Авеля и отверг жертву Каина.

Потому ли это совершилось, что Каин был плохим человеком, а Авель хорошим? Нет!

Правильный ответмы находим в послании Евреям 11:4

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин…»

Разница была не в людях. Оба были сыновьями Адама и Евы. Оба были вне Эдема. Оба жили под проклятием и под смертным приговором.

Разница заключалась не в людях, а в том, каково было их приношение. В крови агнца была эта разница. Каин был отвергнут, потому что он осмелился прийти к Богу без крови агнца. Авель был принят, так как обратился к Богу с кровью агнца.

Принятие или отвержение перед Богом основываются на одной из великих истин искупления: заместительной жертве агнца и его крови.

В этом разница между Каином и Авелем. В этом была разница между египтянами и Израилем в пасхальную ночь. В этом разница между теми, кто спасен сегодня, и теми, кто находится в гибельном состоянии. Это различие в искуплении всех сынов и дочерей Адама.

Возможность

По своей благодати Бог говорил непосредственно к Каину и даровал ему возможность принять прощение. Так же как Бог проявил уважение и принял жертвоприношение Авеля, Господь предложил то же самое и Каину.

Бог сказал: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. 4:7).

Другими словами : «Принеси правильно жертвоприношение, и оно будет принято».

Стада овец Авеля были там же, за палаткой. Если! бы Каин принес в жертву первенца из стада, как еде-1 лал Авель, Бог принял бы такую жертву. Эту возможность Каин имел. Если бы он поступил по примеру брата, история была бы совершенно иной.

Два брата произошли от одних родителей, имели одинаковое прошлое, воспитывались одинаково., но один нашел путь истины, а другой нет.

В поисках ответа человек должен жаждать истины, если он хочет найти ее, так как многие идут кружными путями и тупиками, как предупреждает Соломон:

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их—путь к смерти»

(Прит. 14:12)

Оба — Каин и Авель — были научены Адамом приносить Богу жертву приятную. Более того, Каин имел от Бога указание и ему была дана другая возможность ходить путем истинного искупления… но он пренебрег истиной.

Очень важно подчеркнуть, насколько решающим и важным является честное, открытое сердце в нашем поиске истины. Мы не должны пытаться придумать свои собственные факты или пытаться самим ответить на наши вопросы Один Бог располагает истинными фактами и знает ответы на наши вопросы.

Если мы ищем истинных ответов и находим их, наше желание должно быть похожим на желание Давида:

«Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Псал. 26:8)

Честное, открытое, ищущее сердце — первый шаг на пути, который ведет к истине.