4. Безнадежная «болезнь» мира

Пророк взывает:

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»

(Иер. 17:9)

Дух Божий отвечает:

«Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его»

(Иер. 17:10)

Сердце — наиболее уязвимое место в человеческом теле. Но пророк говорит не о физическом органе, регулирующем движение крови в нашем организме. Он говорит о самой сердцевине нашей сущности, о самом источнике наших амбиций и желаний.

Пророк говорит о сердце как о тайне, которую мы сами даже понять не в состоянии. Знает эту тайну только Бог.

Однако Бог предусмотрел для человека зеркало, в котором мы можем видеть наше сердце и узнать, в чем его болезнь, как от нее избавиться.

Священное Писание — это самая замечательная книга во всем мире.

Если вы полагаете, что эта книга только свод законов: «делай это», «не делай этого»,— вы будете удивлены, поняв, что это не так.

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимы Духом Святым»

(2 Петр. 1:21)

Библия — необыкновенная книга. Если отдельны события со всеми их деталями, отмеченные в Библии сбылись с поразительной точностью сотни лет спустя, вы можете заключить, что здесь действовал фактор, намного превышающий всякое человеческое познание.

Этот фактор — Дух Святой, который оказывав Божественное влияние на всю землю.

Если мы читаем Библию как историческую кии или как книгу поэзии, мы теряем ее основное значение, ее важность.

Начиная с первой книги Бытия, в которой записи но, как грех вошел в этот мир, все направлено к поворотному моменту истории. Все, что записано в эго истории, за много лет вперед предсказывает этот поворотный момент.

Центральным, поворотным моментом всей Библии является приход в мир Мессии, как исполнена Божиего плана искупления человечества. Только Он Один мог исполнить это великое поручение.

В Эдемском Саду сатаной был брошен вызов Слов Божиему, было посеяно сомнение в сознании Адама. Когда Адам усомнился в истинности Слова Божиего и Его заповеди, у него появилось желание попробовать то, что было запрещено.

Случилось ли это потому, что он был голоден?

Нет! Он не чувствовал физического голода… это была похоть, желание чего-то запрещенного.

Такова человеческая природа и сегодня.

Мы живем в мире законов и установлений. Это говорит, что человек живет под властью греха.

В Саду Эдемском был только один запрет: «Не вкушайте плодов с одного дерева». В результате прямого непослушания Адама и Евы этому единственному запрету вся жизнь их резко переменилась.

Условия существования стали трудными. Вместо того чтобы свободно вкушать плоды из Сада Эдемского, Адам вынужден был добывать свой хлеб «в поте лица своего».

У него больше не будет легкой и приятной обязанности ухаживать за Садом, теперь он должен добывать себе пропитание с земли, заросшей терниями и волчцами.

Тяжелый труд стал обязанностью мужчины, и к болям рождения были приговорены женщины.

Как только Адам и Ева позволили семени греха войти в них через сомнение, грех стал определять их физические желания и поселился в их сердцах, отравляя их чувства.

Теперь мы подходим к Быт. 6:5, где читаем:

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».

Грех растет!

Грех растет! Это можно сравнить с раковой опухолью. Грех распространяется по всем направлениям очень быстро. Он поражает нормальную жизнь, парализует человека, лишает его духовных сил для сопротивления.

Вспомним еще раз, как это началось:

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел»

(Быт. 3:6)

Сатана прежде всего атаковал воображение Евы. Посеянное семя зла теперь начало давать корни. Несмотря на то, что Ева никогда раньше не пробовала плодов этого дерева и никто не стоял рядом, расхваливая плоды,— тем не менее, она увидела, что оно хорошо для пищи. Она сорвала плод и съела его. Змей не заставлял ее есть плод, это было ее добровольное действие, ее желание. Сатана просто предлагал, соблазнял. Искушение имело корень в ее сердце и спровоцировало ее действовать так, как предлагал сатана.

Сатана не может заставить человека совершить грех. Он может только предлагать, влияя на человека, сея семена сомнений и соблазна, и если позволяем всему этому войти в сердце, то тогда приходит и грех.

Один из авторов писал:

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»

(Иак. 1:13-15)

Другой автор задает вопрос: «Что человек отдаст взамен своей души?»

Недавно одна газета напечатала историю человека, который нанял убийцу, чтобы убить свою жену, потому что она отказалась дать ему денег из своего наследства на сомнительный бизнес.

Во время следствия обвиняемый не признавал себя виновным в убийстве, несмотря на прямые улики, но потом, на суде, неожиданно признал свою вину. Когда судья спросил, что заставило его изменить показания, он ответил; «Внезапно я понял, что где-то я потерял свою душу».

Когда это понимание пришло к нему, возможность остаться на свободе ценой неправды потеряла всякое значение. Он понял, что он больше не человек.

Грех прогрессирует…

Через весь Ветхий Завет мы можем проследить, как прогрессировал грех в сердце человечества.

В Быт. 8; 21 мы читаем:

«.. и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого—зло от юности его…»

В Псалмах Давид часто указывал на зло в человеческом сердце:

«… сердце его слагает в себе неправду, и он, вышедши вон, толкует»

(Псал. 40:7)

«Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя. Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань»

(Псал. 139:2-3)

Давид ультимативно сказал о человеке, сердце которого исполнено зла:

«Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро»

(Псал. 13:1)

В книге Притчей Соломон говорит о сердце более 75 Раз, а в книге Екклесиаста и Песни Песней — 40 раз.

Доктор Барнард (Южная Африка) считается большим специалистом по пересадке сердца, но только один Бог может взять сердце злое и взамен дать новое сердце — доброе.

Пророк Иезекииль провозгласил, что придет время, когда изменится сердце человеческое и не будет больше зла.

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное. чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом»

(Иез. 11:19-20)

Это же обетование повторено в Иез. 36: 26-27. Здесь мы имеем обетование, которое исполнилось в Мессии:

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более»

(Евр. 10:16-17)

Когда грехи однажды прощены в Мессии, они прощены навсегда и забыты. И тогда нет нужды для повторной жертвы. Человеку открывается возможность быть в присутствии Божием, во Святом Святых, благодаря единой, совершенной искупительной жертве Мессии.

Это новый, дающий жизнь путь, который Мессия открыл, разорвав завесу (свое человеческое тело), чтобы позволить нам войти в святое Присутствие Божие.

До этого момента сердце Адама и каждого сына и дочери Адама находилось под осуждением, как пишет пророк Иеремия:

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»

(Иер. 17:9)

В Мессии нам открывается возможность молиться вместе с Давидом:

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои. И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный»

(Псал. 138:23-24)

Сатана пытается повлиять на каждое человеческое сердце. Некоторые, как Ева, простирают руку ко греху. Но должны ли все?

Чтобы быть Мессией, Некто должен был подвергнуться искушениям Адама, но не упасть так, как Адам. Чтобы выполнить все требования, которые предъявляются к Искупителю, Он должен был быть искушаем так же, как и мы,— но не впасть в грех.

Но был ли Такой когда-нибудь?

Есть ли Тот, кто преодолел все виды искушений, которые встретились на Его пути?

И если есть такая Личность, как мы можем найти Его?

Мы должны внимательно изучать указатели на пути.

Если есть такая Личность, мы не должны пройти мимо Него…