Библиотека soteria.ru
Объяснение заповедей шариата
Сборник
Дата публикации: 01.08.19 Просмотров: 3707 Все тексты автора Сборник
Положения о ритуальной чистоте
Разновидности воды
Положение 11
С точки зрения шариата вода может быть либо «мутлак», либо «музаф». «Музаф» – это вода, полученная из чего-либо, или с примесью других веществ, например (овощные и фруктовые соки, цветочная вода, бульоны или вода, смешанная с грязью, мылом и т. д.). Вода не смешанная с чем-либо и не полученная из чего-либо, т.е. чистая вода, называется водой «мутлак».
Положение 12
Вода «мутлак» подразделяется на следующие пять видов, каждый из которых имеет свои положения:
1 — вода «кур»;
2 — вода «калиль»;
3 — проточная вода и вода трубопроводов;
4 — дождевая вода;
5 — колодезная вода.
Все эти виды воды имеют общее положение, то есть являются чистыми и очищают «наджис». Вода «музаф» не очищает, а также при попадании в неё «наджис» сама становится «наджисом».
1 — Вода «кур»
Положение 13
Если вода заполнит сосуд длина, ширина и высота которого — 3,5 пядей, что составляет приблизительно 384 килограмм (384 л.), то по объему эта вода будет называться водой «кур».
Положение 14
Если какую-либо вещь (например, одежду, посуду), не являющуюся «наджисом», помыть в воде «кур» один раз, то она становится чистой.
Положение 15
Если вещь, испачканную «наджисом» мыть под краном, вода которого соединена с водой «кур», то вода, стекающая с нее, считается чистой, за исключением случаев, когда она приобретает запах, цвет или вкус скверны.
Положение 16
Если у человека появится сомнение, что объем воды, который ранее был «кур» или более, уменьшился, нужно считать, что эта вода по прежнему «кур». И наоборот, если появится сомнение, что объем воды, который ранее был меньше, чем «кур», стал больше, то её нельзя считать водой «кур».
2 — Вода «калиль»
Положение 17
Водой «калиль» называется вода, которая не бьет ключом из-под земли и по объему меньше, чем «кур».
Положение 18
Если «наджис» попадает в воду «калиль», то она становится «наджис», согласно обязательной предосторожности.
Положение 19
Если водой «калиль» помыть вещь — «наджис», то она становится чистой (при соблюдении условий, которые будут оговорены позже). Вода же, стекающая при этом, является «наджис».
3 — Проточная вода
Положение 20
Проточной водой называется вода, вытекающая из какого-либо источника (например, родник, подземные воды) или стекающая со снежных скоплений гор.
Положение 21
Проточная вода не станет «наджис» при попадании в неё скверны, несмотря на то, что будет меньше объема воды «кур», если не изменится её запах, цвет или вкус.
Положение 22
Вода, текущая из кранов бань и зданий, которая посредством труб соединена с водой «кур», считается проточной.
4 — Дождевая вода
Положение 23
Дождевая вода, как и проточная, очищает любую вещь, ставшую «наджис», будь то земля, тело, ковер или что-либо другое, при условии, что сам вид «наджиса» удален, а грязная вода стекает. Дождь должен лить обильно, чтобы можно было сказать: «дождь льет».
Положение 24
Если дождь обильно польет на водоем, который содержит воду — «наджис», и смешается с ней, то вода водоема становится чистой. Если дождь польет на ковер, являющийся «наджис» так, что из него стечет вода, то ковер становится «пак» (чистым).
5 — Колодезная вода
Положение 25
Колодезная вода считается чистой и является очистителем, несмотря на то, что меньше объема воды «кур». Если ею помыть вещь, ставшую «наджис», то на очистится.
Положение 26
При попадании «наджиса», колодезная вода будет оставаться чистой. Но желательно, чтобы при попадании в колодец «наджиса», из него извлекли воду и слили как можно дальше. Подробнее об этом вы можете узнать из других книг по исламскому законоведению.
Положение 27
Вода, выкачиваемая насосом из глубоких, полуглубоких или обычных колодцев, в объеме воды «кур» является очистителем. Если меньше, то до тех пор, пока течет беспрерывно, считается колодезной и при попадании скверны, не становится «наджис».
Положение 28
Если при попадании в колодец «наджис», вода в ней изменит цвет, запах или вкус, а затем по истечении времени, изменения исчезнут, то его вода не станет «пак», за исключением, если не разбавится прибывающей из-под земли новой водой.