12 глава

1 КОГДА же Алма увидел, что слова Амулека привели Зизрома в молчание, и заметив, что Амулек уличил Зизрома в лжесвидетельстве и замысле погубить его, и видя также, что Зизром начал трепетать в совести своей вины, он открыл уста свои и начал говорить ему, чтобы подтвердить слова Амулека и объяснить все полнее, или истолковать писания далее того, что изрек Амулек.

2 Слова же, которые Алма сказал Зизрому, были услышаны всеми, ибо велико было собрание народа, и говорил он так:

3 Итак, Зизром, видя, что ты уличен во лжи твоей и коварстве, ибо ты солгал не только пред людьми, но и пред Богом, уразумей, что Он знает все твои мысли, и ты видишь, мысли твои открыты нам Духом Его.

4 И ты видишь, мы знаем, что твой план был очень хитрым замыслом, коварным замыслом дьявола лгать и обманывать этот народ, дабы натравить его против нас и подвергнуть нас поруганию и изгнанию.

5 Это был замысел твоего дьявола, и через тебя он проявил свою силу. Ныне я хочу, чтобы ты помнил, что то, что я говорю тебе, я говорю всем.

6 И вот, я говорю всем вам, что это была сеть нечистого, которую он поставил для того, чтобы уловить этот народ, чтобы привести вас в повиновение ему; дабы мог он оковать вас его цепями и предать вечной погибели силою плена его.

7 И, когда Алма произнес эти слова, Зизром начал еще более трепетать, ибо все более и более был убежден в силе Божией; и он также был убежден в том, что Алма и Амулек хорошо знали его, ибо он был уверен, что они знали мысли и намерения его сердца; ибо им была дана сила, дабы могли они знать все это Духом пророчества.

8 И Зизром начал усердно расспрашивать их, чтобы побольше узнать о царстве Божием. И он сказал Алме: Как понимать то, что говорил Амулек о воскресении мертвых? Не значит это, что все воскреснут из мертвых, как праведные так и неправедные, и предстанут пред Богом на суд за свои дела?

9 И ныне начал Алма толковать ему об этом, говоря: многим дано познание о тайнах Божиих; однако им строго повелено проповедовать только часть слова Его, которое Он дает детям человеческим, сообразно с тем вниманием и прилежанием, с которым они внимают Ему.

10 А потому тот, кто ожесточает сердце свое, получает меньшую часть слова; но тот, кто не ожесточает сердца своего, тому дается большая часть слова, пока не дано ему полное познание о тайнах Божиих.

11 Те, которые ожесточают сердца свои, им дается все меньшая часть слова, и в конце концов они ничего не знают о тайнах Его; и тогда дьявол берет их в плен и по воле своей ведет их на гибель. Это и означает цепи ада.

12 И Амулек ясно истолковал о смерти и о воскресении из этой смерти в жизнь бессмертную и о том, как мы предстанем пред Богом на суд за наши дела.

13 Тогда, если наши сердца были окаменевши, да. если мы ожесточили наши сердца против слова Его до того, что нет его в сердце нашем, ужасна будет наша участь, ибо тогда мы будем осуждены.

14 Ибо слова наши обвинят нас, да, и дела наши осудят нас; мы не явимся незапятнанными; и мысли наши тоже обвинят нас; и в таком ужасном состоянии мы не посмеем поднять наших глаз на Бога нашего; и мы были бы поневоле рады, если бы могли повелеть горам и скалам обрушиться на нас, чтобы укрыть нас от лица Его.

15 Но этому не быть: мы должны явиться и стать пред Ним в Его славе, в Его силе, могуществе и величии, и во владении Его, и признаться, к нашему вечному позору, что все Его приговоры справедливы; что праведен Он во всех делах Его, и что милостив Он к детям человеческим, и что всесилен Он спасти всякого человека, верующего в Него и приносящего достойный плод покаяния.

16 И ныне вот, я говорю вам, что тогда наступит смерть, то есть, вторая смерть, смерть духа, и тот, кто умрет в то время в своих грехах смертию телесною, умрет также и смертию духовною; да, он умрет по отношению к тому, что касается праведности.

17 Тогда настанет время, когда их мучения будут подобны озеру огня и серы, пламя которого не угасает вовеки; и в то время они будут преданы на вечную гибель силою и пленом Сатаны, который подчинил их своей воле.

18 Тогда, говорю вам, они останутся без искупления, которое как бы никогда и не было сделано для них; ибо, по правосудию Божию, они не могут быть искуплены; и они не смогут умереть, ввиду того, что не будет больше телесного разложения.

19 И ныне было, когда Алма закончил эти слова, народ еще больше был поражен.

20 Но там был некий Антиона, главный управитель среди них, который выступил и сказал: Что это ты сказал, что человек воскреснет из мертвых и переменится из этого смертного состояния в бессмертное, и что душа его никогда не сможет умереть?

21 Но что означает это писание, в котором говорится, что Бог поставил херувима с огненным мечом на востоке сада Едемского, чтобы не вошли наши первые родители и не вкусили плод дерева жизни и не стали жить вечно? И мы видим из этого, что для них не было никакой возможности жить вечно.

22 Тогда Алма сказал ему: Это именно я и хотел было объяснить. Нам теперь видно, что Адам пал, вкусив запрещенного плода, как гласит слово Божие; итак мы видим, что чрез его падение все человечество стало погибшим и павшим народом.

23 И ныне вот, я говорю вам, если бы было возможно Адаму вкусить плода дерева жизни в то время, тогда не было бы смерти, и слово осталось бы бездейственно, и Бог оказался бы лжецом, ибо Он сказал: Если ты вкусишь, то смертию умрешь.

24 И мы видим, что смерть постигает все человечество, да, смерть, о которой говорил Амулек, смерть временная; однако человеку было дано некоторое время, за которое он мог бы покаяться; а потому эта жизнь есть испытательный период времени для приготовления к встрече с Богом; время для приготовления для той бесконечной жизни, о которой мы толковали и которая наступит после воскресения мертвых.

25 Итак, если бы не было искупления, уготованного от основания мира, то не было бы и воскресения из мертвых; но искупление было уготовано и чрез него исполнится воскресение мертвых, о котором уже было сказано.

26 И ныне вот, если бы возможно было нашим первым родителям пойти и вкусить от дерева жизни, то тогда они остались бы навеки несчастными, не имея подготовительного периода времени для себя; и, таким образом, план искупления был бы расторгнут, и слово Божие было бы пустое и не имело бы никакого действия.

27 Но вот, это было не так; всему роду человеческому было назначено умереть, а после смерти предстать на суд, тот суд, который, как мы уже говорили, есть конец.

28 И после того, как Бог назначил, чтобы все это постигло человека, вот, Он тогда увидит, что необходимо, чтобы человек знал все, предназначенное ему.

29 А потому Он послал ангелов беседовать с ними, позволившими человеку видеть славу Его.

30 И начали люди с того времени призывать имя Его; а потому Бог беседовал с ними и открыл им план искупления, который был уготован от сотворения мира; и Он проявил им это по мере их веры, покаяния и их священных дел.

31 А потому Он дал заповеди людям, так как они вначале преступили первые заповеди, касающиеся дел земных и, став как Боги, отличая добро от зла, поставили себя, или были поставлены, в такое положение, что могли поступать по своей воле или желанию, творя добро или зло.

32 А потому Бог дал им заповеди, после того как Он открыл им план искупления, чтобы они не совершали зла, наказанием за которое была вторая смерть, которая была смерть вековечная по отношению к тому, что касается праведности; ибо для таких план искупления не имеет силы, так как нельзя нарушить законы правосудия, согласно с великой благодатью Божией.

33 Но Бог призвал все человечество, во имя Сына Его (в чем состоит уготованный план искупления), говоря: Если вы покаетесь и не ожесточите сердца ваши, тогда Я помилую вас чрез Единорожденного Сына Моего;

34 А потому всякий, кающийся и не ожесточающий сердца своего, будет иметь право на милость через Единорожденного Сына Моего для отпущения его грехов; и эти войдут в Мой покой.

35 Но всякий, кто ожесточит сердце свое и будет творить нечестивые дела, вот, Я клянусь в гневе Моем, он не войдет в Мой покой.

36 И ныне, братья мои, вот, я говорю вам, что, если ожесточите ваши сердца, то не войдете в покой Господень; а потому ваше нечестие возбуждает Его ниспослать на вас гнев Его; и как после первого побуждения, так и после последнего побуждения, да, согласно слову Своему, Он обречет ваши души на вечную гибель; итак, согласно слову своему, и на последнюю смерть, и на первую.

37 И ныне, братья мои, видя, что мы знаем все это, и что все это – сущая правда, нам надлежит покаяться и не ожесточать наших сердец, чтобы не разгневать нам Господа Бога нашего, и чтобы мы не обрушили на себя гнев Его в этих вторых заповедях Его, которые Он дал нам; но войдем в покой Божий, уготованный для нас согласно слову Его.