VIII. План библейского занятия с теми, кто увлечен астрологией

А. Древняя астрология

Астрология — это, наверно, самая древняя разновидность оккультных упражнений, описанных в Библии. Она основана на вере в то, что человеческие судьбы и события на земле зависят от положения и перемещения небесных тел. Астрологические гороскопы или карты судьбы, составляемые профессиональными астрологами, используются для прогнозирования индивидуальных особенностей, черт характера, талантов, карьеры, размера финансового состояния, межличностных взаимоотношений — то есть всего того, что имеет отношение к жизни конкретного человека.

Астрологией занимались в Вавилоне еще в VI в. до Р. X. (60) В Вавилоне и Ассирии жители поклонялись планетам и звездам, как богам, так как считали, будто они имеют власть над людьми. Но поклонение планетам осуждается в Ветхом Завете. Иеремия сурово порицал поклонение луне, богине неба (см. Иер. 7:18; 44:25-27). За то, что Израиль увлекся астрологией и стал поклоняться небесным телам, пророк изрек на него Божественный суд (см. Иер. 19:13).

Пророк Исаия предупреждал астрологов или «звездочетов», что огонь возгорится в Вавилоне и уничтожит их (см. Ис. 47:13, 14). Звезды и планеты возвещают о делах рук Божьих (см. Пс. 18:1), а не о нашем будущем или нашей судьбе. Если мы христиане, то должны обращаться за руководством не к звездам или гороскопам, а к Богу и Священному Писанию.

Б. План библейского занятия с теми, кто увлечен астрологией

1. Втор. 18:9-14.

Бог осуждает четыре вида древних оккультных обычаев: проведение через огонь, гадание, магию и обращение к мертвым.

Астрология — это одна из разновидностей гадания по планетам и звездам.

2. Пророки Ветхого Завета осуждали поклонение планетам в древнем Израиле.

а. 4 Цар. 17:16, 20. Господь отверг Израиль за поклонение «всему воинству небесному».

б. Иер. 7:18; 44:15-17. Израиль провоцировал Бога, поклоняясь «богине неба»(луне).

в. Иер. 8:1, 2; 19:13, 15. Бог осуждает тех, кто служит «воинству небесному».

г. Ис. 47:11-14. Астрологи и звездочеты не смогут спасти себя от гнева Божьего.

Первая книга Библия названа «Бытие». Это слово является переводом еврейского «берейшит», что значит «происхождение, источник или начало». Это самое первое слово Библии, переведенное как «в начале». Псалмопевец говорит, что «словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:9). Библия учит, что «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

Через четыре тысячи лет после творения апостол Павел свидетельствует об этой истине, цитируя Псалом 101:26: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих» (Евр. 1:10). Далее он говорит, что верой мы познаем: «веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3). Это значит, что 1) Бог сотворил все сущее — как одушевленное, так и неодушевленное; 2) Бог, творя мир, не использовал ранее существовавшую материю («Своей могущественной силой Бог вызвал материю к существованию, а затем той же силой вдохнул жизнь в образованных из нее тварей» (61) ); 3) внешний, физический мир природы и известная нам Вселенная вполне реальны. Пантеизм же, напротив, считает внешний мир иллюзией, тогда как реальностью считается все метафизическое: разум и энергия. 1. Божество присутствует в деле творения.

Слово «Бог» в этом стихе — перевод еврейского «Элохим», множественного числа от существительного «Эл» (единственного числа существительного «Бог»). Из этого вытекает, что все три

Личности Божества (Святой Троицы) участвовали в творении планеты земля (см. Быт. 1:2; Ин. 1:1).

2. Христос был Творцом — Слово стало плотью.

Апостол Иоанн говорит, что Иисус составлял единое целое с Отцом от самого начала. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Стих 14: «И Слово стало пло-тию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». В стихе 3 говорится, что «все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». В Кол. 1:16 также сказано, что все было сотворено Христом.

3. Святой Дух присутствует в творении.

В Быт. 1:2 Библия говорит, что «Дух Божий» (Святой Дух, третья Личность Божества) «носился над водой». Исаия упоминает тот же самый Дух (евр. «руах» — дух или Дух) Божий или Святой Дух в 11-й главе, стихе 2: «И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия». 4. Нет других богов, кроме Создателя.

Бог заявляет, что нет других богов, кроме Него (см. Ис. 46:9), потому что Он вечен. У Него нет начала и конца. Он является личностным. Всемогущим Владыкой Богом, Который печется о всем Своем творении. Все другие боги или просвещенные учителя, в отличие от Него, либо мертвы, либо они могут являться бесовскими духами, либо существовать только в сознании своих последователей.

Работая с теми приверженцами Нового Века, которые все же заявляют о своем уважении к Библии, надо показать им, что философия, верования и обычаи Нового Века основаны на восточных, мистических религиях, диаметрально противоположных Библии и оскорбительных для Бога.

Заключение

Библия свидетельствует о существовании личностного Бога-Творца. Хотя Господь сотворил небо и землю и продолжает под-держивать их бытие. Он как Творец пребывает вне тварного мира и независим от Своего творения. Бог не является одним целым со Своим творением или его частью, как учит пантеизм.

В. План библейского занятия по теистическому мировоззрению

1. Бог есть Творец

а. Быт. 1:1. В начале Бог творил Своими повелениями

б. Пс. 32:6, 9. Бог творил Своим словом в. Евр. 11:3. Верой мы познаем, что Бог сотворил Вселенную

2. Земля была сотворена за шесть буквальных дней

а. Быт. 1:5,6,8,13,19,23, 31. «Вечер и утро» были первым, вторым, третьим днем и т.д.

б. Быт. 2:3. Бог покоился от дел Своих в седьмой день

в. Исх. 20:11. В шесть дней Бог создал небо, землю и море

3. Бог поддерживает Свое творение

а. Пс. 103:10-14, 16-18. Бог заботится о Своем творении и управляет всем б. Вся эта глава посвящена созиданию и сохранению Божьего творения.

4. Бог — это Личность, преисполненная любви и сострадания к Своим творениям

а. 1 Ин. 4:16. Бог есть любовь

б. 1 Ин. 3:1. Бог щедро изливает любовь на Своих детей

в. Иер. 31:3. Он любит нас вечной любовью

г. Ис. 49:15, 16. Бог никогда не забывает о нас