XI. План библейского занятия: «Состояние человека после смерти»

А. Библейское занятие о состоянии человека после смерти

В Быт. 2:7 говорится, что Бог сотворил Адама из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни. Это дыхание является свойством живого Бога, и только Он может дать его. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо Его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Оба элемента, прах и Божье дыхание жизни, образовали живого человека.

В Переводе короля Иакова эта фраза переведена как «живая душа». По-еврейски она звучит как «нефеш хая» («душа живая»). В Быт. 1:24 эта же фраза переводится как «живое творение». В Быт. 1:20, 30 это выражение переводится как «жизнь». В Быт. 12:5 слово «нефеш» переводится как «души» (в Синодальном переводе — «людей»). При этом имеются в виду живые люди (см. Чис. 9:13), а не бесплотные духи.

Люди становятся живыми благодаря Божьему дыханию. Если человек перестает дышать, значит, он умер. Тогда случается прямо противоположное тому, что происходило при творении. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Еврейское слово «руах» переводится как «дух», что значит «дыхание».

Наказание человечества за грех частично заключалось в том, что земля была проклята и стала производить тернии и волчцы. Людям теперь надо было расчищать и перепахивать землю, чтобы она производила пищу, и питаться полевой травой до тех пор, пока у них не прекратится дыхание и не наступит смерть. После этого им надлежало возвратиться в землю, из которой они взяты (см. Быт. 3:17-19).

Родив второго сына, Ева назвала его «Авель», что значит «дыхание» или «временный». Тем самым она намекала на непродолжительность жизни человека. В Быт. 7:21 и 22, где рассказывается о Потопе, написано следующее: «Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло». В Еккл. 3:19,20 мудрец заявляет: «Участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (еврейское «руах» — тот же жизненный элемент, который Бог вдунул в ноздри Адама) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета!»

Вот почему Соломон, мудрейший из всех когда-либо живших, находясь под вдохновением Божьим, написал слова, которые можно признать самым ясным и классическим высказыванием Библии по вопросу о состоянии мертвых:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем… Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5, 6, 10).

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

Заключение

Библия утверждает реальность смерти, которую отрицают приверженцы Нового Века. Они заявляют, что жизнь развивается по восходящей через ряд последовательных перевоплощений, или реинкарнаций. Таким образом, люди постепенно поднимаются до уровня Божества

Б. План библейского занятия: «Состояние человека после смерти»

1. Творение Адама

Быт. 2:7. Прах земли плюс дыхание от Бога — сотворяется живое существо

2. Все Божьи творения умирают, когда прекращается дыхание

а. Быт. 7:21, 22. Все, имевшее дыхание в ноздрях своих,умерло

б. Еккл. 3:19,20. Животные и люди-все имеют одно и то же дыхание жизни

3. Что происходит, когда человек умирает?

а. Еккл. 12:7. Прах возвращается в землю; дух (дыхание) возвращается к Богу

б. Пс. 145:4. Человеческие помышления погибают или исчезают

в. Еккл. 9:5, 6, 10. Мертвые ничего не знают