Глава 6. Пророчества о Мессии и их исполнение

Наш еврейский народ ждал пришествия Мессии в течение многих поколений. Многие иудеи тщетно молились и надеялись получить от Него избавление. Они решили, что Он слишком медлит и никогда не придет. Но некоторая часть нашего народа верит, что хотя Он замедлил, Его пришествие обязательно состоится. Подавляющее большинство евреев потеряли надежду и отошли от религии Израиля, ибо они утратили веру в Бога. Нашему еврейскому народу не следовало терять веру в Бога, потому что Господь не оставил нас в неведении относительно Мессии. Он не только дал нам пророчества о Мессии, но также и засвидетельствовал об их исполнении в Святом Писании.

Вот почему никто из нас не должен пребывать в неведении относительно Мессии. В Святом Писании записано около 300 пророчеств, касающихся Его пришествия Бог, через ангела Гавриила, открыл еврейскому пророку Даниилу год пришествия Мессии. Спустя несколько столетий Мессия пришел в тот самый год, что был назначен Богом.

В Библии нет ничего случайного. Когда еврейские пророки писали свои предсказания, они это делали под вдохновением свыше, что подтверждается Святым Писанием, а также нашими мудрецами, пророками и раввинами, сообщающими нам о богодухновенности всех книг Библии. Таким образом, мы следовали не хитросплетенным басням, но истине, которую Сам Бог открыл в Своем святом Слове. Единственно, кто не знает об этих великих происшествиях, так это люди, не желающие самостоятельно исследовать Слово Божье и узнать, что есть истина и что есть заблуждение.

Просите Бога открыть ваше сердце и ум в процессе изучения Святого Писания, дабы вы поняли, что Он предсказал и исполнил в отношении Мессии. В Быт. 49:10 Священное Писание говорит:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов». «Шило (Примиритель) — это еще одно имя Мессии». Наши мудрецы, пророки и раввины знали на протяжении всех веков, что данный текст Писания указывает на Него. В вавилонском Талмуде мы читаем такие слова: «Рав сказал: этот мир был сотворен только ради Давида; Самуэль сказал: ради Моисея; раввин Иоханан сказал: ради Мессии. Какое у него (Мессии) имя? — Школа раввина Шило говорила: Его имя — Шило, ибо написано: доколе не придет Шило. Быт. 49:10». («Синедрион» 986, том 2, с. 667, Сончино Пресс).

Когда Бог объявил, что скипетр не отойдет от колена Иудина, Он имел в виду следующее: царство Иуды не уйдет с исторической арены до тех пор, пока не придет Шило, Примиритель. Он также хотел сказать, что колено Иуды останется в неприкосновенности до пришествия Мессии. Мы, евреи, хорошо помним печальную историю о том, как мы потеряли нашу отчизну, наше царство и были изгнаны во все концы этого мира. Наша самая продолжительная ссылка длится вот уже почти 2 000 лет, и Бог предсказал, что мы не вернемся к истинной теократии до пришествия Мессии, которое вскоре произойдет.

Тот факт, что иудейский народ потерял свое царство, является одним из величайших доказательств уже состоявшегося Первого пришествия Мессии. Моисей, находясь под вдохновением свыше, написал: «Не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель от чресел его, доколе не придет Шило [Примиритель], и Ему покорность народов» (Быт. 49:10). Процитированное доказывает, что Мессия уже приходил и что следующее Его явление станет Его вторым пришествием. Тора настолько впечатляет своей простотой, что для ее понимания необязательно иметь высокоразвитый интеллект. Мессия, Шило, уже приходил, и приведенный выше текст подтверждает эту истину.

Существует около 300 пророчеств о пришествии Мессии. Святое Писание сообщает нам, как, когда и где Мессия явится. Они также открывают Его имя и способ пришествия. Давайте изучим некоторые пророчества, данные нам Богом через наших еврейских пророков: «Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль (или Отпрыск) праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется, и Израиль будет жить безопасно; и вот — имя Его, которым будут называть Его: «Господь — оправдание наше» (или «наша праведность»)» (Иер. 23:5, 6). См. перевод Иер. 23:5, 6, сделанный Микаэлем Фридланде-ром. Следует отметить следующее высказывание в Талмуде по поводу Иер. 23:5, 6: «Что касается Мессии, то написано: и вот имя, которым будут называть Его: Господь — наша праведность. Иер. 23:6». («Баба Батра» 756, с. 303, Сончино Пресс). В Мидра-ше содержится очень важный комментарий на то же самое пророчество: «Какое имя у Царя Мессии? Раввин Авва Кагана сказал: Его имя — «Господь», как сказано: и вот имя, которым будут называть Его: Господь — наша праведность. Иер. 23:6″. («Мид-раш Рабба» на Плач Иеремии, глава 1, раздел 16, часть 51, с. 135, 136, Сончино Пресс).

Библия, Талмуд и Мидраш ясно дают понять, что Мессия — это Божественное существо по имени «Господь — наша праведность». Об исполнении данного пророчества можно прочитать в Мф. 12:23 и 21:9. «И дивился весь народ и говорил: не сей ли Христос, Сын Давидов?» «Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»

Давайте рассмотрим пророчество, записанное еще за 700 лет до своего исполнения, то есть до того, как Мессии надлежало родиться в этом мире. Бог сообщил в нем, как явится Мессия. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности, Князь мира [«Пеле-жоэз-эль-гиббор-Аби-ад-сар-Ша-лом»]. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:6, 7). ВЛк. 2:8-11 описывается исполнение этого пророчества. «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь».

А теперь почитаем пророчество в Пс. 2:2, 4, 7. В нем сказано, кто такой Мессия и каковы Его взаимоотношения с Богом. «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его [по-еврейски «Машиах», Мессия]… Живущий на небесах посмеется. Господь поругается им… Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Талмуд говорит: «Наши раввины учили: Святый, да будет Он благословен, скажет Мессии, сыну Давида (Да откроется он скорее в наши дни!): проси у Меня, что хочешь, и дам Тебе, как сказано: возвещу определение… Я ныне родил тебя; проси у Меня, и дам народы во владение тебе» («Сукках» 52а, с. 247, Сончино Пресс). Нам также сообщается: «Мессию называют «Сыном Божьим» в основном потому, что так Он назван в Пс. 2:7 и в других приведенных выше Мессианских отрывках» («Еврейская энциклопедия», статья «Сын Божий»). Мы видим, что Бог Отец называет Мессию «Сын Мой». Бог обращается к Мессии как к Сыну Божьему. Это получило подтверждение через 1000 лет после написания 2-го Псалма. В исторической летописи говорится, что когда Мессия вышел из воды, приняв крещение от Иоанна, «се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Имя «Иешуа» было дано Мессии потому, что Бог планировал избавить Свой народ с помощью Мессии от наказания за грех и от власти греха. (По-еврейски Его имя звучит как Иешуа Га Машиах).

Когда ангел Господень говорил о Марии (Мириам), что она родит Мессию, он сказал: «Родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус (Иешуа), ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20,21). Мы изучили пророчество, указывающее на год появления Мессии среди избранного Божьего народа. Оно дано более чем за 500 лет до Его явления. В нем говорится о 70 пророческих седьминах, отпущенных Иерусалиму и иудейскому народу. Вот как оно звучит: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии (т. е. Христа) Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25). Как уже говорилось в главе «Пророчество о 490 годах», согласно шестой главе Книги Ездры, указ, разрешавший иудейскому народу завершить восстановление Иерусалима, вышел осенью 457 г. до н.э. (см. Езд. 6:14). Заметим, что с момента выхода в свет этого указа должно было пройти семь седьмин (лет) и 62 седьмины (лет), что дает нам в сумме 69 седьмин. Поскольку в седьмине семь лет, мы умножаем 69 на семь и получаем 483 года. Также, согласно Иез. 4:6 и Чис. 14:34, в библейском пророчестве один символический день символизирует год. Таким образом, 483 дня представляют собой 483 буквальных года. Если прибавить 483 года к осени 457 г. до н.э., получится 27 год нашей эры. Осенью того года Иешуа Мессия пришел на реку Иордан. Обратите внимание, как описано исполнение пророчества Даниила. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:13-17).

После сего «видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Так исполнилось пророчество о периоде в 483 года, указывавшее на время, когда Мессия явит Себя людям и начнет Свое общественное служение. Его служение длилось три с половиной года, после чего Он стал жертвой за грехи народа. Похоже, Талмуд подтверждает тот факт, что Мессия придет через 4 000 лет после сотворения мира. Обратите внимание на следующее высказывание: «Танна дебе Элиягу учит: мир должен просуществовать 6 000 лет. В первые 2 000 лет было запустение; следующие 2 000 лет процветала Тора; а последние 2 000 лет должны быть Мессианской эрой. Но из-за множества наших беззаконий все эти годы были потеряны» («Синедрион» 97а и 976, том 2, с. 657, Сончино Пресс. Редакторское примечание No 10 гласит: «то есть, в этот период придет Мессия». Примечание No11: «Ему надлежит прийти в начале последних двух тысяч лет; задержка объясняется нашими грехами»). Согласно святому Божьему Слову, Мессия пришел почти 2 000 лет тому назад и, согласно Талмуду, Он пришел в то время, которое было предсказано в Святом Писании.

Обратим внимание на эти пророчества и их исполнение. Пророчество: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9:9). В Талмуде о храме сказано следующее:

«Вместе с тем Захария, пророчествовавший во дни второго (храма), провозгласил: ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Зах. 9:9». («Синедрион» 99а, том 2, с. 669, Сончино Пресс). «Точно так же произойдет и с последним Искупителем, — как говорится: кротким, сидящим на ослице. Зах. 9». («Мидраш Рабба» на Екклесиаст, глава 1, раздел 9, часть 1, с. 33, Сончино Пресс).

Исполнение. «Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних» (Мф. 21:6-9).

Пророчество. «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать Серебреников» (Зах. 11:12).

Исполнение. «Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. 26:14, 15).

Пророчество. «Ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» (Пс. 54:13-15. См. также Пс. 40:10; Зах. 13:6).

Исполнение. «И, тотчас подойдя к Иисусу, [Иуда Искариот], сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его» (Мф. 26:49).

Пророчество. «И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах. 11:13).

Исполнение. «И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился… Сделав же совещание, купили на них землю горшечника» (Мф. 27:5, 7. См. также ст. 9, 10).

Пророчество. «Порази пастыря, и рассеются овцы!» (Зах. 13:7).

Исполнение. «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Мф. 26:56. См. Мк. 14:27).

Пророчество. «Он [ Иешуа] был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53:3).

Исполнение. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1:11).

Пророчество. «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» (Пс. 34:11).

Исполнение. «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его»» (Мф. 26:59-61).

Пророчество. «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис. 50:6).

Исполнение. «Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам» (Мф. 26:67).

Пророчество. «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7).

Исполнение. «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» (Мф. 27:12-14).

Пророчество. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказания мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Исполнение. «Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя… сплетши венец из терна, возложили Ему на голову» и т.д. (Мф. 27:26, 29).

Пророчество. «Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» (Пс. 108:24).

Исполнение. «И, неся крест Свой, Он вышел на место» (Ин. 19:17). «И когда повели Его [Иешуа], то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисуса» (Лк. 23:26). Мессия к тому времени настолько ослабел, что Его колени сгибались под тяжестью креста. Вот почему Его крест возложили на плечи другого человека.

Пророчество. «Скопище злых обступило меня, пронзили руки и ноги мои» (Пс. 21:17). «И они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах. 12:10). «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня» (Зах. 13:6).

Исполнение. «Тогда наконец он [Пилат] предал Его [Иешуа] им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится». Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на Того, Которого пронзили»» (Ин. 19:16-18, 36, 37).

Пророчество. «[Он] за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:12).

Исполнение. «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

Пророчество. «Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами» (Пс. 108:25).

Исполнение. «Проходящие же злословили Его [Иешуа], кивая головами своими» (Мф. 27:39).

Пророчество. «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21:9).

Исполнение. «Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили… уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (Мф. 27:41, 43).

Пророчество. «Они смотрят и делают из меня зрелище» (Пс. 21:18).

Исполнение. «И стоял народ, и смотрел» (Лк. 23:35).

Пророчество. «Как овца, веден был Он на заклание… на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством… и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:7, 11).

Исполнение. «Он же [Иешуа] однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею… Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:26, 28).

Пророчество. «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10).

Исполнение. «Он [Давид] прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2:31, 32). «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28:5-9).

Изучив в данной главе некоторые чудесные пророчества о Мессии и их исполнение, мы должны помнить, что существует более 300 пророчеств о Нем и о Его делах. Таким образом, мы только прикоснулись к огромному количеству предсказаний, доказывающих, что Мессия пришел и что Он именно Тот, кого Сам Бог нарек Иешуа Мессия. Иешуа оказал такое могучее воздействие на наш мир, что разделил историю человечества на две половины. Все, что было до Него, теперь датируется «до нашей эры», а все, что происходило после Его рождения, считается «новой эрой». Мессия, Сын Бога Живого, был настолько могущественной Личностью, что все события разделяются на бывшие до Его рождения и на происходившие после Его рождения. Вся история вращается вокруг Его имени,

Тот, Кто умер за наши грехи, дабы мы через Него имели жизнь вечную, является сегодня величайшей фигурой человеческой истории. Так называемые выдающиеся из людей — жалкие пигмеи в сравнении с Иешуа Мессией. Все пророчества указывают на скорое возвращение нашего иудейского Мессии. Но во второй раз Он придет не умирать за наши грехи, а чтобы взять нас в Свое вечное Царство, в котором мы никогда не познаем смерти и в котором не будет больше греха и грешников.