Оглавление

Предисловие

I. Праведность

1. Христианин поступает по правде не для того, чтобы быть таковым, но потому, что он — христианин (Ин. 15:5).

2. Праведность = Иисус. Иметь праведность без Него невозможно (Рим. 1:16, 17).

3. Существует лишь один путь, ведущий к праведности, и этот путь ведет к Иисусу (Рим. 4:4, 5).

4. Христианство и спасение основываются не на том, что вы делаете, а на том, с кем вы знакомы лично (Рим. 3:28).

5. Не делать злое не означает делать доброе. Не быть плохим не означает быть хорошим (Мф. 23:27, 28).

6. Праведность сделает вас нравственными, но нравственность не сделает вас праведными (Мф. 5:20).

7. Наши добрые дела не являются причиной нашего спасения. Наши злые дела не являются причиной нашей погибели (Рим. 3:20).

II. Грех

8. Каждый человек рождается грешным (или эгоцентричным), потому что каждый рождается разлученным с Богом (Пс. 57:4).

9. Бог не налагает на нас ответственности за то, что мы родились грешными (Иез. 18:20; Ин. 1:9).

10. Мы грешим, потому что мы грешны, однако грешны мы не из-за того, что грешим (Рим. 7:14-17).

11. Грех (в единственном числе), то есть жизнь вне Бога приводит ко грехам (во множественном числе) — совершению неправедных поступков (1 Ин. 3:4).

12. Если в действительности проблема греха лежит скорее в области взаимоотношений, нежели поведения, тогда любой, кто живет независимо от Бога, живет во грехе. И даже «добрые» дела, совершенные вне доверительных взаимоотношений с Богом, являются грехом. «Все, что не по вере, — грех» (Рим. 14:23).

III. Вера

13. Доверие — наилучшее определение веры. Доверие — это зависимость от другого (Мф. 15:27,28).

14. Познание Бога приводит к доверию Ему. Если вы не знаете Его, вы не будете доверять Ему. Если вы не доверяете Ему, значит, вы не знаете Его (2 Тим. 1:12).

15. Вера — это плод духа, а не плод человека, над которым мы трудимся или который шлифуем (Гал. 5:22).

16. Не позитивное мышление производит истинную веру, а вера производит позитивное мышление (Рим. 10:17).

IV. Самоотдача

17. Самоотдача — это отречение от своего «я», а не от своих грехов. Избавление от грехов происходит в результате такого отречения и поиска Бога (Рим. 10:3, 4).

18. Усилия, направленные на избавление от грехов, могут препятствовать нашей самоотдаче (Рим. 9:31, 32).

19. Никто не может распять себя сам или отречься от своего «я» без помощи со стороны другой личности (Гал. 2:20).

20. Нами руководит либо Бог, либо сатана. Единственное, что в нашей власти, — выбрать, кто будет руководить нами (Рим. 6:16).

21. Подчинить свою волю кому-либо — значит подчинить кому-либо свободу выбора, но при этом мы используем свободу выбора, выбирая того, кому подчинить свою волю. Мы отдаем свою свободу выбора в отношении поведения, но сохраняем ее в том, что касается выбора объекта для построения взаимоотношений (Флп. 2:13; Рим. 6:11).

22. В христианской жизни существует только одно осмысленное усилие — оно направлено на поиск Бога. Все остальные усилия будут самопроизвольными (Ин. 15:5; Флп. 4:13).

23. Процесс возрастания христиан, их самоотдача носит непостоянный характер. Порою они полагаются на Бога, а порою на себя (Лк. 9:54; Мф. 16:16, 17, 22, 23).

V. Обращение

24. Обращение — это работа святого духа, которая изменяет наше отношение к Богу и наделяет способностью познавать Его (Ин. 3:3-8).

25. Нет таких магазинов и лавок, где предлагались бы плоды Духа. Для духовного роста требуется время. В притче Иисуса духовное развитие сравнивается с физическим: «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк. 4:28).

26. Обращение и покаяние происходят постоянно, а не один раз в жизни (Лк.9:23 ).

VI. Покаяние

27. Покаяние — это сожаление о грехе и оставление грехов. Покаяние — это дар. Поэтому сожаление о грехе есть дар, и оставление грехов есть также дар (Деян. 5:31).

28. И оставление грехов — это тоже дар.

29. Бог прежде дает покаяние, а затем прощение (Деян. 3:79).

30. Печаль мирская — это сожаление о том, что мы нарушили закон и попались. Печаль ради Бога — это сожаление, что мы ранили Божье сердце и огорчили нашего лучшего Друга (2 Кор. 1:10).

VII. Прощение

31. Только тот известный нам грех не может быть прощен, в котором мы не раскаиваемся и за который не просим прощения (1 Ин. 7:9).

32. Порой у нас складывается мнение, будто прощение дается при условии, что мы никогда больше не будем грешить.

33. Божье прощение безгранично. Предел прощению ставим мы своим неприятием (Мф. 18:21).

34. Те, кому много прощено, и любить будут много. А те, кто много любит, будут во всем проявлять послушание (Лк. 7:41-43; Ин. 14:15).

35. Прощение дается даром, но стоит оно недешево. Цена эта — жизнь возлюбленного Сына Божьего, драгоценного для Бога (Ин. 3:16).

VIII. Крест

36. Бог прощает грешников, а не грехи; но библия называет это прощением грехов. Иисус умер потому, что грехи не могут быть прощены (Ис. 53:5, 6, 8).

37. Христос умер за грехи наши, по писанию (1 Кор. 75:3).

38. Крест дает Богу возможность прощать всякого и тем не менее оставаться справедливым (Рим. 3:23-26).

39. Смерть Христа была необходима для нашего прощения (Ин. 3:14, 75).

40. Мы ничего не можем добавить к тому, что Иисус совершил на кресте, но Бог может добавить многое (Евр. 7:25; 9:11, 12).

IX. Уверенность

41. Оставаться с Иисусом так же важно, как и прийти к Нему (Ин. 15:4).

42. Уверенность в спасении сохраняется благодаря ежедневным личным взаимоотношениям с Иисусом (1 Ин. 5:17, 12).

43. Христианам нужно иметь уверенность в спасении — каждый день (Ин. 6:47).

44. Библия учит, что однажды спасенный спасен навсегда, до тех пор пока он пребывает в спасении (Мф. 24:12, 73).

45. Не мир наступает после победы, но победа приходит после воцарения мира (Ин. 8:7)

46. Одна из причин того, что мы продолжаем грешить, — неверие в то, что мы прощены. уверенность ведет к победе; неуверенность сулит поражение (1 Ин. 3:2, 3).

X. Взаимоотношения

47. Праведность по вере — это практика, а не только теория (Флп. 3:9, 70).

48. Посвящение времени Богу является необходимым требованием. Взаимоотношения с ним — единственная основа непрерывной христианской жизни (Ин. 77:3).

49. Если мы не будем уделять время чтению Библии и молитве, — мы умрем духовно (Ин. 6:53).

50. Когда бы ни заходила речь о том, как важно каждый день проводить время с Богом в изучении его слова и молитве, кто-нибудь обязательно спрашивает: «не станет ли это просто еще одним видом спасения посредством дел?»

51. Основная цель молитвы не в том, чтобы получать ответы, а в том, чтобы знать Иисуса (Откр. 3:20; Ин. 17:3).

52. Основная цель изучения Библии заключается не в том, чтобы получить информацию, а в том, чтобы знать Иисуса (Откр. 3:20).

53. Когда мы молимся, дела подчас идут все хуже, до тех пор, пока мы не научимся искать Иисуса ради него самого, а не ради себя (книга Иова).

54. Всякий, кто разочаровывается во взаимоотношениях с Богом из-за собственного поведения, является законником (Рим. 7:14-24).

XI. Послушание

55. Подлинное послушание — Божий дар (одежды праведности даются бесплатно!) (Мф. 22:11-14).

56. Настоящее послушание — это прежде всего состояние сердца, а не внешние проявления (Мф. 23:25, 26).

57. Истинное послушание проявляется само собой, естественно. Оно приходит только через доверительные взаимоотношения со Христом (Ин. 74:75).

58. Тому, кто полагается на Божью силу, не трудно быть послушным. Гораздо труднее ему было бы проявлять непослушание (1 Ин. 3:6).

59. Если послушание только внешнее — это лжепослушание (Мф. 5:20).

60. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения (1 Ин. 2:3).

XII. Закон

61. Всякий, кто пытается жить христианской жизнью отдельно от Христа, не христианин. Он — законник, консервативный или либеральный (Гал. 3:7-3).

62. В законе нет силы для истинного послушания. Горы Синай недостаточно без горы Голгофы (Рим. 8:3).

63. Христос — конец законничества, а не конец закона (Рим. 10:4).

XIII. Дела

64. Добрые дела, совершаемые без Христа, — злые дела (Мф. 7:22, 23).

65. Целью добрых дел является не собственное спасение, а прославление Бога (Мф.5:16).

66. Говоря о подлинной вере и делах, необходимо сознавать: нельзя иметь одно без другого (Иак. 2:17, 18, 26).

XIV. Возрастание

67. Вера возрастает в количестве, а не в качестве. Возрастание обусловлено постоянством зависимости от Бога (Лк. 77:5, 6).

68. Вы не растете, если предпринимаете попытки вырасти (Мф. 6:27).

69. Христиане становятся сильнее, осознавая свою слабость. Они сильны своей немощью (2 Кор. 72:9, 70).

70. Мы можем все во Христе, укрепляющем нас; но без него мы не можем ничего (Флп. 4:13; Ин. 15:5).

XV. Пребывание во Христе

71. Сатана не в силах заставить грешить тех, кто полагается на Бога; но тот, кто полагается на себя, легко терпит поражение (2 Кор. 10:4, 5).

72. Пребывание в ежедневных взаимоотношениях с Богом ведет к постоянству в преданности Богу, к зависимости от него каждый миг (Ин. 15:1-5).

73. Если мы полагаемся на себя, это неизбежно приводит к разделению с Богом и лишает нас зависимости от Него каждый миг (Мф. 14:28-30).

74. Бог никогда не оставит нас. Но мы можем сделать выбор и оставить Бога (Рим. 8:35, 38, 39).

XVI. Свидетельство

75. Причина, по которой Бог хочет, чтобы мы свидетельствовали, — это прежде всего наше благо (Мф. 11:29).

76. У истинного христианина желание свидетельствовать возникает естественно (хотя способы свидетельства могут быть различными) (2 Кор. 4:13).

77. Самый счастливый в мире человек — тот, кто больше других служит другим. Самый несчастный человек — тот, кто более всего занят служением себе (Мк. 8:35).

78. Христианское служение в духовной жизни можно сравнить с физическими упражнениями (Деян. 3:6-9).

79. Мы не можем дать другим того, чего у нас нет (Мк. 5:19; ин.3:11).

XVII. Искушение

80. Суть искушения в следующем: «Может, попробовать пожить без Христа?» (Ин. 76:8, 9),

81. Искушения становятся грехами, когда мы мысленно соглашаемся с ними (Мф. 5:21,22,28).

82. Иисус был искушаем поступать правильно, но Своей собственной силой; то же происходит и с нами (Мф. 4:2, 3).

83. Господь знает, как избавлять от искушений благочестивых, но не так обстоит дело с нечестивыми (2 Петр, 2:9).

84. Победа над искушениями одерживается не во время искушения, а до него (Евр. 4:16).

XVIII. Победа

85. Победа — это не то, чего мы достигаем, а то, что мы получаем (1 Кор. 15:57).

86. В духовной брани мы активны в борьбе веры и пассивны в борьбе с грехами (Еф. 6:10-78).

87. Настоящая победа — это победа над стремлением одержать победу своими силами (2 Пар. 20:15, 17).

XIX. Совершенствование

88. Совершенствование характера — не наш труд. Это труд Бога в нас (Евр. 13:20, 21).

89. Тема «совершенство» может стать опасной, если наше внимание будет сосредоточено на себе и своих делах (Гал. 3:3).

XX. Иисус

90. Иисус был подобен Адаму до его грехопадения в том, что он имел безгрешную природу, — он не был рожден в разделении с Богом. Иисус был как Адам после его грехопадения по своей физической, умственной и нравственной силе (твердости характера) (Лк. 7:35; Евр. 2:17, 18).

91. Иисус не имел преимуществ перед нами в преодолении искушений (Евр. 4:15).

92. Мы можем преодолевать искушение так, как это делал Иисус: силою свыше, а не собственными силами (Ин. 14:10).

93. Грехи отвратительны для Иисуса. До тех пор пока мы находимся в зависимости от Бога, грехи будут отвратительны и для нас (Евр. 1:8,9).

94. Мы никогда не сможем быть такими, каким был Иисус, но мы можем поступать так же, как поступал Иисус (Ин. 14:12).

95. Проблема греха — в нарушении взаимоотношений между Богом и человеком. Цель спасения — восстановление взаимоотношений между Богом и человеком (Откр. 19:7-9).