Библиотека soteria.ru
Колесо в колесе
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 7735 Все тексты автора Алексей Опарин
Только Остаток спасется
(Автор Дрозд С.С.)
Тема Остатка волнует во все века искренних детей Божьих. Тем более сегодня, когда надежда на Второе Пришествие Христа скоро, согласно исполнившимся и исполняющимся пророчествам, воплотится в действительность.
Каждое христианское направление претендует на право называться верным, истинным, единственным остатком — наследником всех Божьих обетований. Само слово «остаток» означает часть того, что осталось от целого. Если мы говорим о Божьей Церкви, которая есть «…столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), то Остаток и должен быть именно таким, каким его описывает пророк Софония: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного…» (Соф. 3:12-13).
На протяжении истории народ Божий часто отступал от Господа, противился Его воле, грешил и восставал против истины. И когда чаша беззакония переполнялась, Бог посылал Свои суды, лишал их права быть народом Божьим.
Но на протяжении всей истории, при всеобщем отступлении всегда оставались верные дети Божьи. Сам Господь заботился о них (Ис. 1:9). Право определять достоинство принадлежит только Господу, и только благодаря Ему, Его любви и долготерпению мы не исчезли вместе с нашей планетой. Библия показывает, что не внешняя принадлежность к Божьей Церкви, к Божьим обетованиям (обещаниям) определяет статус Народа Божьего или Остатка. Определяющим всегда были и есть жизнь людей — послушание Божьим заповедям, отношения с Господом. И благодарение Богу, Который всегда был верен в Своих обещаниях и сохранил Себе Остаток (Иез. 14:22).
Давайте рассмотрим тему Остатка в Библии, чтобы найти его сегодня и принадлежать к нему, ибо «…только остаток спасется» (Римл. 9:27).
Время Ноя:
* моральный упадок, огромное развращение людей (Быт. 6:50);
* Ной был праведен в глазах Бога;
* Ной ходил пред Богом;
* поступал и делал все так, как повелевал ему Бог;
* Господь заключил с Ноем завет (Быт 6:18).
Ной и его семья (8 человек) представляли собой верный Богу Остаток, который и был спасен.
Время Авраама (потомка одного из сыновей Ноя):
* вышел из родства своего по повелению Бога (Быт. 12:1-4);
* ходил пред Богом, как и Ной (Быт. 17:1);
* был непорочен (Быт. 17:1-2);
* Авраам исполнял заповеди, уставы и повеления Божьи (Быт. 26:5);
* Авраам завещал сынам своим остаться верным остатком (Быт. 18:19);
* «Я… поставлю Завет Мой между Мною и тобою…» (Быт. 17:1-2).
Авраам стал отцом веры и послушания, но благословение Остатка не перешло автоматически к потомкам его сына Исаака. У Исаака было два сына: один из них, Исав, стал отцом язычества, а другой, Иаков, отцом Остатка.
Время Моисея и пророков:
* Господь вывел Свой народ из Египта, дал им Закон, исполняя который народ получал великие благословения, а нарушая — лишался их (Втор. 28:1,15,20). Этот народ был уделом Божьим среди всех народов, или Остатком. Далеко не всегда этот народ сохранял верность Богу, но он всегда имел познание и свет истины, которых не имел ни один из окружавших их народов. Израиль имел заповеди, законы, постановления Господа, которые выделяли их среди всеобщего заблуждения и духовного мрака.
* Израиль поклонялся Единому Богу, и это среди народов, где богов было столько, сколько городов.
* Этот народ почитал памятник творения — 4-ю заповедь, которая была знамением того, что Господь есть их Бог (Иез. 20:12), знамением силы Божьей (Иез. 20:20), которая и делала их Остатком.
* Им была открыта природа и проблема греха, путь и средство избавления от него.
* Они имели уникальную истину, раскрывающую значение служения во святилище, знали путь примирения грешника с Богом.
* Этому народу была открыта истина о смерти, состоянии умерших (эту истину знал еще Адам) — Быт. 3:19.
* Им была дана весть о сохранении здоровья (о чистой и нечистой пище) — Левит, 11 глава.
* Была открыта им истина великой борьбы Бога с сатаной (Иов 1:2; Быт. 3:1-15; Иез. 28:12-15; Ис. 14:12-14).
* Они всегда имели Дух Пророчества (Ис. 44:24-28).
* Они имели свет о первом и втором пришествии Искупителя (Ис. 53 глава; Дан. 9 глава; Мих. 5 глава: Пс. 21).
Но, к сожалению, начиная с изготовления золотого тельца (Исх. 32 глава) и кончая избиением Стефана камнями (Деян. 7 глава), в течение 1500 лет Остаток никогда не жил в соответствии с данным ему светом.
Компромиссы с язычеством (Соф. 1:5; Иез. 8:14), моральное и духовное падение приближали Божьи суды. Но, не смотря на капитуляцию, плен и потерю независимости Господь обещал сохранить Остаток (Ис. 11:11; Иер. 23:3; Иез. 6:8). Из Вавилона и вернулся этот Остаток, но он не был совершенным (Ездра 9:3; Неем. 13:24). Но это был Остаток по благодати Божьей (Римл. 11:5).
«Ко дням Христа иудеи создали свои нормы праведности. Имея заповеди Божии, они так и не познали Законодателя и Учредителя этих заповедей. Они многое знали о спасении, но не узнали Спасителя. Они были настолько поглощены сохранением истины, что не приняли Истину» [1].
С печалью Иисус смотрел на Иерусалим (Мф. 23:37-38).
Конечно, на протяжении всей истории Израиля и до дня распятия Христа было немало верных детей Божьих, которые жили во все времена. Во время Христа они образовали костяк новой Церкви (Римл. 11:4-5). Они основали христианскую Церковь, которая и стала Новозаветным духовным остатком Израиля.
Остаток Нового Завета стал наследником всех Божьих обетований, данных в Ветхом Завете (Гал. 3:29).
Он, Остаток, должен был сохранить все древние неизменные истины (1Петра 2:9).
Единственное, что его отличало, так это то, что эти истины засияли во свете, который принес Христос, распятый и воскресший. Но уже апостол Павел предвидел великое отступление (2Фес. 2:3; Откр. 12:6), но и тогда восставали верные дети Божьи (Откр. 3:4). Нелегкой была тропа Реформации на пути восстановления духовных развалин: схоластика, пиетизм, рационализм, учение эволюции, отрицание Божественности Христа, новоявленные лжеиисусы, учение об абсолютной безгрешности Остатка, крещение Святым Духом и многое другое, с чем встречалась христианская Церковь. Все это наложило свой отпечаток и разделило Церковь на сотни направлений.
Сегодня с точки зрения вероучения христианство погрузилось в воды духовного Вавилона. И Господь снова обращается к христианам, вызывая Остаток последнего времени (Откр. 17:1-5; 18:2,4). 12 глава книги Откровение показывает хронологию великой борьбы сатаны против истины и появление Остатка (Откр. 12:17).
Кто они, «прочие от семени ее», против которых направлены особые нападки дьявола?
* Этот Остаток появляется в конце хронологических событий, описанных в 12 главе книги Откровение, то есть, после 1260 лет папских гонений [2]. Если к 538 году по Р. Хр. (когда папство изгнало последнюю арианскую власть из Рима) прибавить 1260 лет, мы придем к 1798 году, когда французские войска взяли в плен папу. Таким образом, историческое появление Остатка последнего времени приходится на период после 1798 года.
* Вторая особенность Остатка — соблюдение всех без исключения заповедей Божьих, включая и четвертую заповедь — соблюдение субботы. Почти все христианские течения, говоря о святости Закона Божьего, не святят субботу как день Господень, а ведь именно она и является знамением Божьим (Иез. 20:20).
* Третья особенность Остатка — он имеет «свидетельство Иисусово… ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).
На протяжении всей истории народа Божьего отличительным признаком Остатка было их отношение к пророкам Божьим и вести, которую они несли.
Девора, Самуил, Илия, Елисей, Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекииль, Иоанн Креститель, Симеон, Анна пророчица… И сегодня Остаток имеет свидетельство Иисуса Христа — дух пророчества, который направлен на сохранение Остатка. И как важно всем нам прислушаться к Его голосу!
Подведя итоги всей истории Остатка, мы можем определить признаки Остатка последнего времени. Давайте отметим истины, которые отличали Остаток на протяжении всей истории народа Божьего:
1. Ной праведен в роде своем. Не внешняя принадлежность к религии или даже к Церкви, но жизнь послушания как результат личных взаимоотношений с Господом. Ной ходил пред Богом. Енох ходил пред Богом. Остаток — Соф. 3:13; Откр. 14:5; 21:24,27.
2. Авраам — муж веры, Остаток — дети Авраама по их вере во Христа (Гал. 3:26,29). Вера Авраама — оправдывающая вера (Римл. 4:2,3), вера, подтвержденная делами послушания (Иак. 2:21). Принося своего собственного сына на алтарь и получив ему замену, он поверил Богу сверх надежды на воскресение мертвых (Римл. 4:17; Евр. 11:17-19). Божьи принципы спасения неизменны (Мф. 16:16; Откр. 7:14).
3. Остаток всегда поклонялся Единому Богу (Исх. 20:3). Бог особо предостерег против нарушения 2-й заповеди (Втор. 4:12,15).
4. Остаток повинуется всем Божьим заповедям. Они всегда оставались в покое по заповеди в святой субботний день (Лк. 23:56). И сегодня Христос говорит каждому из нас: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Не одну, не четыре, не девять, а все десять заповедей (Иак. 2:10). Об Остатке последнего времени сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Сегодня весть Остатка и к Остатку звучит: «…убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7) — и это призыв святить памятник творения — день субботний как знамение (печать) Остатка (Иез. 20:12).
5. Остаток понимал истину о смерти, о состоянии мертвых (Быт. 3:19; Еккл. 9:5-6). Остаток не будет обращаться к умершим ни за советом, ни за помощью, ни за защитой (Ис. 8:19).
6. Остаток знал истину о здоровом образе жизни. Господь предостерегал народ против осквернения душ (не желудка), об этом говорит 11 глава книги Левит, Ис. 66:16-17. Апостол Петр, не понимая значения видения, принял его буквально и запротестовал, ибо он никогда не ел нечистого (Деян. 10:14).
Об Остатке последнего времени сказано: «И не войдет в него (Новый Иерусалим — прим. авт.) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).
7. Остатку была открыта великая борьба добра и зла, начиная от восстания Люцифера на небе (Быт. 3:1-15; Иов 1:2; Иез. 28:12-15; Ис. 14:12-14). Народ Божий видел исход этой борьбы, поражение дьявола, его уничтожение и восстановление Царства Божьего (Быт. 3:15; Иез. 28:18; Ис. 14:15; 65:17,25).
8. Остатку была открыта сущность греха. Грех — это разрыв, разделение человека с Богом (Ис. 59:2). Им был открыт путь избавления от греха, они были участниками служения примирения в земной скинии (Левит, 4 и 5 главы). Сегодня Остаток также становится участником примирения. Он верою входит в небесное святилище (Евр. 4:15-16). Сегодня, когда Спаситель Христос как истинный Первосвященник ходатайствует за Свой народ, они живут во свете, исходящем из небесного святилища (Евр. 9:14-15; 10:21,22,38,39).
9. Остаток соблюдает заповеди Божьи, имеет веру в Иисуса (веру Иисуса) и имеет дух пророчества (свидетельство Христа) — Откр. 19:10; Амос 3:7; 2Пар. 20:20.
10. Остаток имеет ясный свет о первом и втором пришествии Христа, они живут во свете истины последнего времени, видят признаки приближающегося явления Господа, возвещают о грядущем Спасителе, ожидают Его, и приготавливаясь сами, приготавливают день Господень (2Петра 3:13-14). От света этой вести осветилась вся земля (Откр. 18:1). Это не группа сектантов или святых затворников, это всемирное движение Трехангельской вести (Откр. 14:6-10). И этой вестью живет Остаток, который и спасется (Римл. 9:27). Они верны завету с Господом (Евр. 8:10), верны не своей силой, а по благодати, явленной Спасителем Иисусом Христом (Римл. 11:5), по благодати, явленной Ною, Аврааму, Давиду, апостолу Павлу и всему Остатку.
Дорогой друг! Мы живем в прекрасное торжественное время победы Вечного Евангелия. Вскоре мы станем свидетелями явления Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня исполняется пророчество, записанное в книге пророка Исайи 60:1-5.
Великое благословение и преимущество принадлежать к Божьему Остатку последнего времени. К тебе голос Божий звучит сегодня торжественно и ясно: «…прииди!…» (Откр. 22:17).
Приди к Иисусу и живи!
Моя молитва и желание: в день явления Господа Славы встретить тебя, мой дорогой друг, брат и читатель в числе спасенных!