Библиотека soteria.ru
Но как было во дни Ноя
А. А. Опарин, С. Б. Молчанов
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 7704 Все тексты автора А. А. Опарин, С. Б. Молчанов
Бессмертие души
«Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои; душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4).
История вопроса
Эти лжеучения также уходят своими корнями во времена Эдемского сада. Автор и вдохновитель идеи о бессмертии души — сатана. В книге Быт. 3:4 мы читаем, что он сказал через уста змея нашим прародителям Адаму и Еве: «…нет не умрете». Это был прямой вызов Богу, Который до этого предупредил Адама, что, вкусив от дерева познания добра и зла, он обречет себя на смерть. Сатана посеял сомнение в словах Бога, недоверие Богу. Он хотел войти в доверие к Адаму и Еве, показать себя их другом и благодетелем. Христос назвал дьявола отцом лжи, т. к. он первым во Вселенной стал на этот путь. Выражение «…отец лжи» (Ин. 8:44) очень точно характеризует характер дьявола. Он породил ложь во Вселенной, ложь стала сутью его естества, все его действия глубоко лживы и коварны. Так как он — отец лжи, то она в его исполнении очень изощренная, часто ее почти невозможно отличить от правды.
Будучи опытным психологом, сатана разработал план искушения первых людей.
Прежде всего необходимо было посеять в их сердцах недоверие к Богу, Его любви к людям, Его слову. «…И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). На первый взгляд, безобидный вопрос тонко подтолкнул Еву к сомнению в подлинности Божьего слова.
Ева ответила, что Бог предупредил их о последствиях вкушения плодов — их ждет смерть.
Посеяв сомнение в слове Бога, сатана разрушает вторую преграду в сердце Евы — страх перед последствиями, утверждая, что никакой смерти не .наступит, просто Бог не желает, чтобы они познавали мир, совершенствовались, Он, якобы, не говорит им всю правду, желает: их запугать.
Сатана тонко убедил Еву в безнаказанности, так как по его словам, никакой смерти нет. Идея о бессмертии сыграла решающую роль в искушении Евы.
Но так как Адам и Ева впоследствии убедились в том, что смерть реальна, сатана прибегнул к новой лжи, посеяв в людях веру в то, что, хотя тело и тленно, бессмертна душа — особая субстанция,, якобы присущая человеку, покидающая тело во время его смерти и живущая вечно. Не имеющее никакого обоснования в, Слове Божьем учение прочно вошло в религиозные верования различных, народов.
В древности настолько верили в бессмертие души, что у некоторых народов в гробницах вместе с царями хоронили также красивых девушек, жен, чтобы в потустороннем мире души правителей ни, в чем не имели нужды. Это варварство основано на вере в .бессмертие души.
Лжеучение проникает в Израиль
После вавилонского плена вера в бессмертную душу вошла и в сознание народа Божия. Эта вера еще более укрепилась после оккупации Иудеи греками во времена Антиоха (175-164) и в результате дальнейшей эллинизации населения Палестины. Эллинистический, т.е. грекоязычный мир того времени находился под влиянием философии Платона, который утверждал, что наш материальный мир есть отражение более возвышенного мира идей. Таким образом, все земное, материальное, несовершенно — вечна только душа — некая субстанция из мира идей, приходящая в мир материи, соединяющаяся с телом, чтобы побудить его совершенствоваться. Понимание души как самостоятельной вечной субстанции, способной существовать вне тела, прочно вошло во все языческие культы, а также в христианство с III в. по Р. Хр. в связи с притоком в него греков, римлян, германцев и т, д., которые принесли с собой языческие верования, греческую философию, римскую иерархическую лестницу.
Лжеучение проникает в христианство
Вера в бессмертную душу прочно вошла во многие христианские конфессии и породила учение об аде и рае. По этому учению души умерших праведников попадают в рай — некое место во вселенной, где в присутствии Бога живут счастливо и беззаботно.
Души же грешников попадают в другое место, где правит сатана, где царят вечные муки, — ад.
Учение о вечных муках
Учение о вечных муках напрочь отвергает любовь Божию, показывает Его жестоким, так как Он позволяет сатане и его ангелам вечно мучить грешников в аду. Такого Бога могло создать только языческое воображение, в котором Богу приписывались человеческие свойства, а так как человеку древности зачастую присущи жестокость, чувство мести и т. д., то эти свойства получали и языческие боги. Христианство первых веков приняло эту небиблейскую доктрину, которая полностью противоречит сути Евангелия Иисуса Христа, Который явил на земле Отца Небесного. Иисус был исполнен любви, милости, сострадания к грешникам. Даже Иуду Христос продолжал любить так же как и остальных учеников, когда Иуда предавал Христа целованием, то Иисус и тогда назвал его другом. Иисус, распинаемый на кресте, молил Отца о милости и прощении к палачам. Насколько не соответствует образ Иисуса понятию о Боге, предусмотревшем бесконечные адские муки!
Учение об аде
Учение об аде сформировалось в учениях иудейских раввинов после вавилонского плена, где иудеи находились под влиянием языческих представлений вавилонян. Греческое слово «гадес», которое так же как и еврейское «шеол» означает могилу, находят на надгробиях в Малой Азии.
У раввинов ко времени Иисуса сформировалось учение о том, что ад — подземный мир, в котором сохраняются души всех людей праведных и неправедных до дня Воскресения. У ворот ада якобы стоит архангел, который отделяет праведников от неправедников, последних он направляет к месту мучений в неугасимом огне, а первых к месту света, названному «лоном Авраама», где праведники блаженствуют, созерцая мучения нечестивых. В несколько измененном виде учение об аде вошло в раннехристианскую церковь и окончательно было принято на соборе в 533 году по Р. Хр.
Учение об аде не имеет библейского подтверждения, т. к. утверждает, что вечными муками руководит сатана, но в Священном Писании говорится о Божьем суде над сатаной: «…и Я извлеку из Среды твоей огонь, который и пожрет тебя; и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя, все знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом; и не будет тебя вовеки» (Иез. 28:18, 19).
Таким образом, сатана будет уничтожен раз и навсегда. Так же будут уничтожены и те, кто последовали за сатаной: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской, и вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный, и ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:7-9).
Великий любящий наш Бог никогда не хотел не то чтобы вечно мучить грешников, но даже смерти их. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11).
Непонятно, как Бог, Который за то, чтобы грешники покаялись и имели жизнь вечную, отдал Собственного Сына, вдруг начинает их ненавидеть после смерти и для чего-то допускает и бесконечные, жестокие муки. Для чего Богу, Который есть любовь, создавшему такой прекрасный, светлый мир, понадобилось создать также и место бесконечных мук и страданий. Это нелогичное, страшное, изуверское учение возможно и живет только потому, что люди верят в бессмертную душу. А так как бессмертная душа грешника не может жить в раю, то для нее придумали вечные муки в аду.
Учение о чистилище
Католическая церковь, столкнувшись с проблемой объяснения жестокого и бессмысленного учения о вечных муках в аду, видоизменила его, добавив учение о чистилище.
Согласно католическому вероучению — чистилище — промежуточное место между раем и адом, где душа грешника, не получившего прощения в земной жизни, но не отягощенная смертными грехами, прежде, чем получить доступ в рай, горит в очищающем огне. Это испытание католические богословы понимают по-разному. Одни трактуют огонь чистилища как символ и видят в нем муки совести и раскаяния, другие признают реальность этого огня. Судьба души в чистилище может быть облегчена, а срок пребывания ее там сокращен «добрыми делами» в память умершего и оставшихся на земле родных и близких. Под «добрыми делами» понимаются молитвы, мессы и материальные пожертвования в пользу церкви. Учение о чистилище, введенное папой Григорием I (590-602), было окончательно оформлено католическим богословом Фомой Аквинским (1225-1274) как догмат. Догмат о чистилище был принят флорентийским собором в 1439 г. и подтвержден в 1562 г. Тридентским собором. Православная и протестантские церкви отвергают учение о чистилище.
На этот компромисс католическая церковь пошла, чтобы хоть как-то оправдать муки в аду, т. е. у грешника есть шанс, очистив свою душу в чистилище, все же попасть в рай.
Но и этот догмат не имеет никакого подтверждения в Библии, так как человек будет судим по делам, совершенным при жизни. «Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12).
Множество отцов церкви, богословов посвятили всю свою жизнь доказательству и обоснованию учения о бессмертии души, так как нет никакого библейского указания на чистилище.
Библейское понимание души
Библия указывает на различное понятие слова «душа». Первый раз это .слово встречается в книге Бытие: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Таким образом душа — это весь человек, состоящий из праха земного (материальное тело), в которое Господь вдохнул жизнь.
Человек не был создан безусловно бессмертным. Мы читаем, что Господь сказал Адаму: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:17).
Возможность бессмертия человек получал только в результате питания от дерева жизни: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей; и не взял также от дерева жизни и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 2:22).
Перед этим Господь сказал Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Таким образом после смерти человека уже нет, и души уже нет, ибо сказано: «…душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4).
В Библии смерть — это сон: «Сказав это, говорит им потом: Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном» (Ин. 11:11-13).
Все умершие спят в могилах в ожидании пришествия Иисуса: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29).
Слово «душа» в Библии имеет еще одно понятие: «Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его…» (Лев. 17:14). Слово «душа» также означает нервный центр человека, источник переживаний, эмоций: «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно: будьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. 26:38).
Библия дает нам знания об истинном Господе, Который предлагает всем людям принять Его как Личного Спасителя, соединиться с Ним узами веры, познать Его любовь.
Библия говорит, что Бог желает очистить Вселенную от греха и порождаемого им зла. Бог желает раз и навсегда покончить со злом. Поэтому Господь предлагает всем людям покаяться, очиститься от грехов кровью Иисуса, но так как Господь раз и навсегда уничтожит грех, то, к сожалению, с грехами погибнут и люди, не расставшиеся с ними. Об этом говорится у апостола Петра: «Не медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы, кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут» стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят, …впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:9, 10, 13).
Таким образом, во Вселенной наступит день, когда все зло и его носители будут уничтожены вместе с грешной землей раз и навсегда. Для тех же, кто очистился от греха. Господь сотворит новое небо и новую землю, о которой сказано: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их;
и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:3-5).