Библиотека soteria.ru
Проклятые сокровища
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 6437 Все тексты автора Алексей Опарин
Лаодикийское золото
Однако, самым зловещим лжесокровищем нашего времени, которое предлагает дьявол современным людям, являются лаодикийские богатства. Свое название эти сокровища получили от древнего города, располагающегося на территории Малой Азии (Асии). В книге Откровение Лаодикия является символом состояния христианской церкви, которая будет на земле перед Вторым пришествием Христа. К христианам этого времени, т.е. нашего с вами времени, уважаемый читатель, Господь обращается со следующими словами предостережения: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:14-17). Итак, Бог обращается к людям, которые считают себя верующими, которые уверены в своем спасении и в том, что Бог их принимает. На деле же оказывается, что они очень далеки от своего Господа и накопили духовные богатства, которые принесут им смерть. Таким людям Христос при Своем Втором пришествии скажет: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22-23). Но как знать — не относимся ли и мы к христианам лаодикийского типа? Ниже мы приведем несколько наиболее ярких черт, характеризующих этих верующих, а затем каждый может посмотреть, не относится ли что-либо из перечисленного лично к нему. Итак, для христиан лаодикийского типа характерно:
* Спасение делами. Каждая из существующих сегодня в мире религий предлагает своим последователям спасение. Однако, подобно тому, как различно у различных деноминаций само понятие спасения, так же различны и пути его достижения. В языческих религиях, буддизме, индуизме, исламе спасение зарабатывается путем совершения определенных богоугодных дел. Для язычников — это принесение богам в жертву людей. Для религий Востока — аскетизм и отказ от всех радостей и материальных благ. Для ислама — это джихад (священная война), хадж (паломничество в Мекку), пятикратная молитва в день, пожертвования нищим. Словом, все эти различные религии в деле спасения провозглашают: человеку необходимо делать определенные дела и чем лучше и больше он их сделает, тем большая вероятность того, что Бог спасет его. В отличие от всех этих религий христианство провозгласило совершенно другой принцип — «Праведный верою жив будет» (Рим. 1:17). Человек получает «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24); «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20). В других религиях человек идет к Богу, в христианстве же Бог идет к человеку. Иисус Христос сделал все, чтобы человек был спасен. От каждого же из нас требуется лишь то, чтобы мы приняли Христа в свое сердце и позволили управлять нами. Однако, из истории мы хорошо помним, что когда римский император Константин Великий принимал в IV в. х. э. христианство как государственную религию империи, то он, чтобы было довольно как языческое, так и христианское население его державы вводил в христианство языческие понятия, праздники, но под новым именем. Так, языческий день бога солнца — стал праздноваться вместо субботы; святые заменили многочисленных языческих богов; иконы и статуи — идолов. Подобное произошло и с учением о спасении, для которого теперь так же, как и в языческих культах, требовались добрые дела. Небесный же суд представлялся, как взвешивание на весах добрых и злых дел человека, и в зависимости от того, какая чаша перевешивает, то и будет с человеком. Этими добрыми делами стали: монашеская жизнь, т.е. уход из мира, во имя служения Богу; различные виды измождения плоти (самобичевания, посты); пожертвования на храм; доскональное соблюдение всех праздников и обрядов. То есть, творя добрые дела, человек их делал не потому, что не мог поступить иначе, а потому, что так надо было делать. Спасение стало зарабатываться. Жертва Христа, таким образом, была сведена на нет. Принципом спасения стала формула «вера + дела». Эти-то добрые дела, совершенные самим человеком, и стали тем проклятым сокровищем, которое люди стали накапливать для своего спасения. Они думали, что стали очень богаты этими делами, а значит и спасение для них гарантировано. Но это были дела закона, совершенные без Бога и таким образом, «духовные богачи» оказались нищими. Как же отличить, совершено ли доброе дело согласно воле Божьей или греховной, человеческой? Для этого нужно просто откровенно спросить самого себя: «Что двигало мной, когда я совершал его?» Может, мной двигало чувство, чтобы меня заметили, или чтобы потом что-то получить от этого человека, или для того, чтобы заработать Божье одобрение, или потому, что по-другому я просто не мог поступить? Также, если доброе дело будет совершено по воле Божьей, то человек не будет хвалиться им или втайне любоваться сам собою. Он просто не придаст этому особого значения, ибо он сделал просто то, что должен был сделать и ничего особенного для него в этом нет.
* Лицемерие. Христиан лаодикийского типа отличает также лицемерие. Это не искренние люди. Они могут ненавидеть человека, но улыбаться ему. Кипя гневом в сердце, они поют псалом, славящий Бога, находясь рядом с человеком, которого не могут видеть. Они никогда не говорят откровенно. Они не кричат, с их лица не сходит благостная улыбка. Они играют в смиренных (но только с виду) христиан и им нравится эта роль.
* Привычка. Эти люди могут быть очень далеки от Бога, практически неверующими, но в выполнении обрядов они соблюдают все вплоть до мельчайшей буквы. Они возмущаются, если когда-либо происходит изменение порядка богослужения. Они скрупулезно соблюдают субботу и возвращают десятину, но только по привычке. Особенно часто это бывает с людьми, выросшими в верующих семьях, когда с детства они привыкли к понятию: церковь, суббота, десятина. Их приучили ко всему этому, они это впитали с молоком матери, но веру в Бога по наследству передать нельзя. Приход ко Христу — это личный опыт каждого человека в отдельности.
* Пересуды и осуждения. Лаодикийские христиане очень внимательно следят за другими людьми. Они выискивают в них недостатки, подмечают грехи и ошибки, а затем рассказывают и обсуждают это с другими людьми. При этом они уверяют, что делают это во имя человека, дабы вовремя его предостеречь. Они также уверяют, что делают это во имя очищения церкви от греха, который ей мешает получить благословения. Словом, очень возвышенные слова, за которыми скрывается чаще всего зависть к человеку, злоба и недоброжелательство.
* Духовная гордыня. Но особенно яркой чертой этих христиан является гордыня. Они с презрением смотрят на людей, которые не посещают церковь, они считают их язычниками, людьми второго сорта. Конечно, на словах это открыто не проявляется, но звучит в самом виде этих «благочестивых» христиан. Они даже неохотно садятся за стол с неверующими людьми, показывая всем своим видом, что они не такие, как они.
* Религиозная гордыня. Однако, лаодикийские христиане презирают не только неверующих, они презирают и других христиан, которые меньше их знают и понимают Библию. Они считают, что Бог принимает только их.
* Равнодушие. И, наконец, этих христиан отличает полное равнодушие к людям. Точнее, на словах они очень много говорят о любви, милосердии, они демонстративно делают добрые дела, но искренней заинтересованности в человеке у них нет. Об этих верующих Христос говорил следующее: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:23,25-28). Лаодикийские христиане — это те же фарисеи времен Христа. И, подобно фарисеям, их ждет духовный крах. Не является ли сегодня каждый из нас таким христианином лаодикийского типа, лаодикийским богачом, накопившем проклятые сокровища самоправедности? Спросим себя об этом еще раз, ибо от этого зависит наша вечная участь.