Библиотека soteria.ru
Религии мира и Библия
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 9832 Все тексты автора Алексей Опарин
Иудаизм и Израиль
7.1. Загадочный народ
Пожалуй, история не знает другого народа с более древней и трагической судьбой. В 70-е годы по Р. Х. иудеи окончательно лишились своей государственности, их города были разрушены, а сами они рассеяны между народами. На протяжении последующих почти 2000 лет они подвергались систематическим гонениям со стороны всех государств, в которых они проживали, начиная от Индии и заканчивая Англией. Причем, гонения обрушивались на них только (!) за национальную принадлежность: буддисты, христиане, мусульмане, язычники равно ненавидели их. Иудеев селили в специальных кварталах, заставляя носить на одежде специальные знаки, считали их за «полулюдей», ставили вне закона. Итак, первая загадка еврейского народа состоит в том, почему это самая гонимая и рассеянная по всей земле нация? Вторая, не менее сложная, загадка состоит в том, как, несмотря на это, им удалось выжить и создать через 2000 лет неожиданно для всего мира в середине XX в. свое государство? Третья загадка в том, почему иудеи — самая замкнутая и консервативная нация на земле? Четвертая — по какой причине иудаизм не занимается миссионерской деятельностью, в отличие от других религий? Пятая — почему, наряду с высокими нравственными принципами соседствует идея воинственного, беспощадного и террористического сионизма? Шестая загадка, и, быть может, одна из самых интересных, заключается в том, что евреев часто называют самой талантливой, способной и обеспеченной нацией на земле. И действительно, большинство ученых с мировым именем, деятелей культуры и искусства, финансистов, банкиров и др. принадлежат к еврейской нации. Среди последних редко можно встретить рабочих и крестьян, людей с низким уровнем образования, напротив, очень многие из них имеют высшее или среднее специальное образование, и, как правило, занимают если и не всегда высокие, то, в основном, доходные или престижные должности. Кстати, это тоже во многом являлось причиной гонений на евреев, вызванное смешанным чувством ненависти и зависти. Где же следует искать ответы на эти исторические, необъяснимые для большинства, загадки? Обратимся к истории и перенесемся на 2000 лет назад, в Иерусалим, в 31 г. по Р. Х. (12, 14, 15, 22, 29, 30, 53, 63, 118.123, 136, 138).
7.2. «Распни Его, распни!..»
Земное служение Иисуса Христа подходило к концу. Арестованный иудейскими священниками, Он был отведен на суд к римскому прокуратору Понтию Пилату с обвинением в… богохульстве. Не найдя никакой вины, Пилат сказал, что намерен отпустить Его, как невиновного, но первосвященники и подстрекаемый ими народ требовали смерти Иисуса. «Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:23-25).
Народ, который с таким нетерпением ожидал Мессию, теперь отринул Его и осудил на лютую казнь. Когда Христос умер на Голгофском кресте, «…завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу» (Мк. 15:38). Завет Бога с Израилем как с Богоизбранным народом был разорван. В Своей земной проповеди Иисус Христос предсказал, что современное Ему поколение иудеев увидит разрушение Иерусалима. Это пророчество в точности исполнилось, как и пророчества, сказанные Богом через пророков за 1600 лет до Голгофы. Мы рекомендуем уважаемым читателям обратиться к Библии и прочитать указанные ниже пророчества. В этой же главе мы лишь сделаем выводы из пророчеств:
1. Города и земля Израиля будут опустошены (Лев. 26:31, 33).
2. Храмы будут разрушены, богослужение прекратится (Лев. 26:31).
3. На земле иудеев поселится другой народ (Лев. 26:33).
4. Иерусалим будет взят в осаду врагами (Лк. 19:43).
5. Осада будет тяжелой (Лк. 19:43).
6. Население будет в нем истреблено (Лк. 19:44).
7. Город и храм будут разрушены (Лк. 19:44; Мф. 24:2).
8. До штурма города христиане смогут покинуть его (Лк. 21:20-21).
9. Опустошенные города и земли возродятся (Иезек. 36:83).
10. Удивление иных народов быстрому возрождению страны (Иезек. 36:35).
11. Израильтяне будут собраны из всех народов, где они были рассеяны и будут приведены в свою землю (Иезек. 36:24).
В 64 г. по Р. Х. прокуратором Иудеи был назначен Гессий Флор, жестокость которого в сотни раз превосходила жестокость его предшественников. Насилия, чинимые им, вызвали, наконец, в Иерусалиме открытое восстание, в результате которого наместник отступил в Кесарию (66 г. по Р. Х.). Получив известие о событиях в Иудее, наместник Сирии Цестий Галл во главе крупного войска вторгается в ее пределы. Сокрушив сопротивление в провинциях, Цестий подошел к Иерусалиму. Казалось, что город неминуемо и быстро падет, ибо среди его защитников были большие разногласия, и кроме того, римляне во много раз превосходили их по силе. И в этот момент, когда римская армия была готова взять город, Цестий отдает приказ отступить от города! До сих пор историки не могут объяснить этот факт. Увидев отступающие римские части, иудеи ободрились и нанесли Цестию сокрушительное поражение, выйдя из города заставили его с позором бежать. Иудеи решили, что Иерусалим спасен. Однако христиане, находившиеся в городе, хорошо помнили слова Спасителя о том, «что как увидите окруженный войсками город, бегите из него» и, не понимая в полной мере этих слов Христа, но твердо доверяя Ему, оставили город и бежали в Пеллу (пророчество 8). А в это время в Иудею по приказу Нерона, был направлен лучший полководец империи Веспасиан, получивший широкие полномочия. Подтянув римские войска, Веспасиан огнем и мечом прошелся по Иудее, и через несколько недель уже был у ворот Иерусалима (пророчество 4). Будучи первоклассной крепостью и имея огромные запасы продовольствия и источники воды, город мог держать осаду в течение нескольких лет. Однако внутренние разногласия между воинственной партией зилотов и партией умеренных свели все на нет. В результате были уничтожены все продовольственные запасы, после чего город был обречен либо на сдачу врагу, либо на голодную смерть. Голод достиг таких размеров, что людоедство стало обычных явлением в Иерусалиме (пророчество 5). В римском войске, в связи с избранием Веспасиана императором (69 г.) командование принял его сын Тит. Наконец, 9-10 числа месяца Авы 70-го года Тит ворвался в город. Происшедшие затем события представляют собой страшную бойню, устроенную в городе римлянами (пророчество 6). Несмотря на приказ Тита не разрушать храм, иудейская святыня была сожжена и разрушена (пророчества 2, 7). Восстание Бар-Кохбы, вспыхнувшее в 132 г. и подавленное императором Адрианом, привело к изгнанию большинства евреев из Палестины. Все то, что напоминало об иудеях и их религии, было беспощадно уничтожено римлянами. После этого на долгие столетия иудейский народ, рассеянный по всей земле, терпел страшные унижения и притеснения. Но в 1948 г. XX ст. было образовано государство Израиль, куда с радостью начали съезжаться иудеи со всего мира, обустраивая землю и города своих отцов (пророчество 9). Они собрались со всех концов мира (пророчество 11) и на удивление всем народам превратили опустошенную землю в цветущую страну (пророчество 10).
Как видим, вся история иудейского народа, предсказанная в Библии, полностью и в точности исполнилась. Иудаизм и иудеи, отвергнув Божественного Мессию — Иисуса Христа, сами определили тем самым свою судьбу, воскликнув: «Кровь Его на нас и на детях наших». Так разрешаются загадки о том, почему евреи были рассеяны по всему миру, терпя повсеместные гонения и преследования. Но в пророчестве одновременно с этим указывалось, что Бог не допустит окончательного истребления евреев, и в конце земной истории, незадолго перед Вторым Пришествием Христа вновь соберет их на земле обетованной. Поэтому и оказались безуспешными множество раз предпринимаемые на всем протяжении истории попытки стереть иудеев с лица земли и уничтожить даже память о них. В контексте Священного Писания получает свое разрешение и загадка о небывалой талантливости и одаренности израильской нации: на протяжении 2000 лет (со времен Авраама и до Христа) они были Богом избранным народом, пользовались особыми благословениями Божьими, что способствовало высокому всестороннему развитию народа и генетически передавалось из поколения в поколение. И поэтому даже сегодня генная информация их предков продолжает творить чудеса. Отвергнув Мессию — Христа, они сегодня замкнулись в себе, и религия Израиля, некогда призванная Богом быть светом миру, не выполнила возложенной на нее почетной миссии. По философии современного иудаизма, евреи являются особым народом, а иудаизм — сугубо национальной религией. Поэтому приобщение к нему представителей других народов практически невозможно: иудеем должно родиться, но не стать. Иудаизм не признает Новый Завет, в Ветхом же Завете своим последователям запрещает читать 53 главу книги пророка Исаии и 9 главу книги пророка Даниила, где подробно описаны признаки, отличающие служение Мессии (Иисуса Христа), даны подробнейшая характеристика и точные даты, обозначающие основные вехи в земной жизни и служении Спасителя, указанные задолго до Его Первого Пришествия (за 700 лет). Тем самым ортодоксальный иудаизм отказывается признать в распятом назаретянине Сына Божьего, умершего за грехи всего человечества, как и взять ответственность за своих предков в распятии Творца. Большим авторитетом в иудаизме пользуются труды иудейских философов, и в первую очередь, Талмуд (комментарии к Библии). Кроме того, ими разработаны сложнейшие правила и предписания — Мицвот, содержащие, в частности, такие практически невыполнимые правила об исполнении субботнего дня, что его празднование скорее превращено в сдачу экзамена по ритуалам. Религия фарисеев, которую неустанно обличал Христос, продолжает составлять основу иудаизма: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих…» (Ис. 29:13). Религия формализма вызвала у многих протест, что привело к созданию реформистского крыла в иудаизме. Его последователи составляют большинство среди иудеев США и Канады, они более свободно трактуют многие предписания и законы, а от большинства из них и вовсе отказались. Противоположным является ортодоксальное направление, суть которого можно назвать словом «фарисейство», то есть совокупность буквы закона, внешней религии человеческих предписаний и религии дел. Между этими основными направлениями в иудаизме есть консервативное течение: несколько раз появлялись «мессии» — Бар-Кохба, Шабтай Цви, Яков Франк, бесславный конец которых привел многих к неверию. Большое влияние в этой конфессий имеет мистическое учение каббала, представляющее собой колдовство, против которого так выступали Моисей и другие иудейские патриархи. На протяжении долгих столетий иудаизм и еврейский народ находится в духовном тупике, связанные мертвыми традициями и предписаниями. И только совсем недавно многие иудеи осознали давнюю ошибку своих предков и сегодня принимают Иисуса Христа своим Мессией, Господом и Спасителем. Официальный же иудаизм все ожидает первого пришествия Мессии, не желая признать, что 2000 лет назад это уже произошло. Но и сегодня Христос продолжает ожидать всех и каждого, «Не медлит Господь… но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2-Петра 3:9) (4, 12, 13, 14, 15, 22, 27, 29, 35, 46, 53, 60, 63, 96, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 118, 123, 130, 136).