Библиотека soteria.ru
Судьи приговорившие себя
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 8402 Все тексты автора Алексей Опарин
«Серый кардинал» Иерусалима
Вглядываясь в эпоху евангельских времен, исследуя хроники тех лет мы увидим, что за фигурой Каиафы, фарисеев и даже римских наместников высится фигура Анны, тестя Каиафы, занимавшего в течении десяти лет (6-16 гг. по Р. Хр.) должность первосвященника. Однако снятый в 16 году с поста председателя иудейской церкви прокуратором Валерием Гратом [1] Анна не только фактически остался при власти, но и контролировал через поставленных им лиц практически всю Иудею. Он становится в ряд так называемых «серых кардиналов» истории, то есть, таких политических лиц, которые, не занимая официального положения, вершат всю политику.
Анна удерживал за собой все основные должности в пределах своих полномочий, занимаясь, кроме того, и прибыльной торговлей жертвенными животными на территории храма. Восемь членов его семьи занимали высшую должность первосвященника: сам Анна, пятеро его сыновей, его зять Каиафа и его внук Матфий. Его семья с ним во главе по сути осуществляла политическое и религиозное руководство государством [2]. Не случайно поэтому, что имя Анны всегда ставилось наравне с именем действующего первосвященника, что подтверждает евангелист Лука, прекрасный и точный историк, как в этом мы не раз могли убедиться, повторяя не раз «При первосвященниках Анне и Каиафе…» (Лк. 3:2), ставя имя Анны на первое место и подчеркивая тем самым влияние старого первосвященника, который, «будучи богатым человеком, одалживал деньги римлянам и поэтому мог шантажом добиваться от них того, что ему было нужно» [3]. Созданная Анной религиозно-политическая мафия, выражаясь современным языком, казалось, простоит века. Но Анна, подобно другим героям той давней евангельской истории, сам определил свою участь, определил ее тогда, когда к нему, подчеркнем, что именно к нему в первую очередь, а не к Каиафе, тогдашнему первосвященнику, что еще раз показывает, кто в действительности был первосвященником на деле, привели связанного Иисуса Христа (см. Ин. 18:13-24). Убедясь, что сломить Иисуса ему не удастся, Анна отсылает Его связанным к Каиафе, предпочитая уйти в тень и предоставив вынести решение своему зятю. Такой метод ухода в тень старый политик использовал всегда, хорошо продумывая дальнейшие действия, которые совершались по намеченному им плану. Но на этот раз это символизировало собой окончательный переход его на черную территорию сатаны.
Не стоим ли и мы по примеру старого Анны в тени, когда по нашему плану совершаются недобрые дела, преследования церкви Божьей и дела Божьего, причем это может касаться незначительных на первый взгляд вещей — высмеивания истины, преступного молчания, компромиссов в духовных вопросах, игнорирования некоторых советов Библии.
Созданный Анной священнический клан, обесчестивший то высокое звание, которое они носили, был сметен страшной Иудейской войной, в результате которой римляне разрушили Иерусалим, храм, рассеяв при этом самих иудеев. В огне пожаров и насилия погибла семья Анны, следовавшая порочным путем своего главы, «серого кардинала» Иерусалима.
А что же ожидает в конце времени, при Втором Пришествии Христа Анну, Каиафу и тех, кто одобрял их действия по отношению ко Спасителю?
Сам Христос сказал об этом: «…отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф. 26:64).
При Втором Пришествии Господа воскреснут все Божьи дети, жившие на протяжении всей истории земли, которым Бог дарует вечную жизнь, но и воскреснет только на малое время еще одна совсем небольшая группа людей, тех, кто вынес Ему приговор и участвовал в Его распятии, и среди них будут Анна и Каиафа, которые «…воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19:37) «…и возрыдают пред Ним…» (Откр. 1:7). Воскреснут для того, чтобы увидеть Того, над Кем они глумились, и чтобы снова умереть.
Подчас людям земные почести и все то, что они достигли в этой жизни, кажется таким желанным, дорогим и вечным. Своими успехами гордятся, восторги и поздравления окружающих воспринимают как должное, ну а теми, кто ничего не достиг в жизни, пренебрегают или просто их не замечают.
Но в день Последнего Суда они пожнут плоды своих деяний и увидят, что тратили свои усилия и всю жизнь стремились к тому, что принесло им вечную гибель.
В следующей главе мы узнаем, что по наследству часто передается не только внешность, но и характер.
Примечания к 5 главе
[1] И. Флавий, Иудейские древности, в 2 т., Минск, Беларусь, 1994, т.2, кн. 18, гл. 2, с. 435.
[2] Р. Браунригг, Кто есть кто в Новом Завете, словарь, М., Внешсигма, 1998, с. 25; И. Флавий, Иудейские древности, в 2 т., Минск, Беларусь, 1994, т.2, кн. 20, гл. 9, 1, с. 551.
[3] Р. Браунригг, Кто есть кто в Новом Завете, словарь, М., Внешсигма, 1998, с. 25.