Библиотека soteria.ru
Судьи приговорившие себя
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 8402 Все тексты автора Алексей Опарин
Проконсул острова Кипр
В советской литературе было принято считать первоначальное христианство религией неграмотной черни и рабов. Однако исторические данные опровергают это утверждение, показывая, что Христа принимали своим Господом и Спасителем уже в 50-е годы 1 века по Р. Хр. самые высшие слои римского общества. И одним из этого числа был проконсул Кипра Сергий Павел. Во время пребывания на Кипре апостола Павла римский проконсул пожелал услышать его проповедь об Иисусе Христе, «…призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие…» (Деян. 13:7). О его обращении записано в книге Деяния 13:7-12, мы приведем один текст из этой прекрасной Новозаветной истории: «Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню» (Деян. 13:12). Этот Библейский отрывок долгое время высмеивался научными марксистскими кругами, ибо никакого Сергия Павла история не знала, да и вообще сообщение о том, чтобы один из представителей римской администрации принял учение гонимой христианской секты, учение, в корне противоречащее образу жизни и философии итальянцев, выглядит просто абсурдным.
Но археология вернула «к жизни» римского проконсула, принявшего Иисуса Христа. «Имя Сергия Павла упоминается в произведениях Плиния Старшего примерно через двадцать лет после этого события; это имя можно также найти в трудах врача 3 века по Р. Хр. Галена. Были найдены две надписи с его именем: первая, датированная временем его жизни, была обнаружена на Кипре, а вторая, касающаяся христианской семьи Сергия Павла в Малой Асии, относится к более поздней дате» [1].
Так еще один эпизод из жизни апостола Павла обрел весьма реальные, исторические черты, а проконсул Кипра Сергий Павел встал в один ряд со свидетелями той далекой эпохи, подтвердив истинность и историчность Нового Завета и апостола Павла.
На следующих страницах мы узнаем, что лжепророки и религиозные авантюристы пытались дискредитировать христианство еще на самом этапе зарождения.
Примечания к 3 главе
[1] Р. Браунригг, Кто есть кто в Новом Завете, словарь, М., Внешсигма, 1998, с. 277.