Глава 12. Воловье рожно

По смерти Аода судьёй Израиля становится Самегар, пробывший однако на этой должности по причине скорой смерти всего лишь один год. [Флавий. Указ. соч. Т. 1. Книга 5. Глава 4, 3. С. 238]. История практически ничего не сохранила нам об этом человеке, кроме одного, на первый взгляд, очень странного упоминания о том, что он побил шестьсот филистимлян … воловьим рожном. Почему хроники сохранили именно этот, столь странный факт, и как вообще его объяснить? Дело в том, что, конечно, хронистов привлекла именно необычность этого события. Воловье рожно — это грозный предмет, который может успешно использоваться в целях защиты или нападения. Удар, нанесённый данным предметом, к тому же, ещё умеючи и с силой, приведёт, безусловно, к смертельному исходу. Однако, конечно, это всё же далеко не лучший предмет вооружения, если его таковым вообще можно считать. Тем более явно не очень приличествует такое вооружение для судьи израильского народа, первого лица в государстве. Всё это, вроде бы, так, если смотреть на предметы просто с точки зрения констатации, не вдаваясь в их глубинный смысл, а он весьма и весьма интересен. Рассмотрим его. Филистимляне на тот период, как мы уже упоминали, владели секретом изготовления железного оружия, делающего его обладателей практически неуязвимыми. И вот против этого грозного оружия Израиль выставляет воловье рожно и при этом побеждает. Более того, при этом численное превосходство было во много раз на стороне филистимлян. По-человечески, иудеи не могли победить. Ни один, даже самый гениальный полководец, не смог бы выиграть битву в подобных условиях и с таким вооружением. Но весь секрет заключался в том, что на стороне Израиля был Сам Бог. А Бог использует не человеческие методы. И в этом случае Он наглядно продемонстрировал, что если человек идёт Его путём, то он сокрушит все преграды, и ни один враг, даже с самым лучшим оружием, не устоит перед ним, хотя в руках этого человека может ничего и не быть, кроме воловьего рожна. Спустя века мальчик Давид поразит гиганта Голиафа обычным камнем, а несколько десятилетий назад стены Иерихона пали от звука израильских труб. У Бога неординарные решения. Этими примерами во всемирной истории Он показывает, что сила человека кроется не в железных мечах, грозных стенах или физических данных. Истинная сила и успех человека зависит от того, в каких он взаимоотношениях с Господом. Сатана обрушивал тогда и обрушивает сегодня на детей Божьих самое передовое вооружение: от мечей филистимлян в древности до систем НКВД и ГЕСТАПО в XX веке. Он использует против них доносы, шпионскую слежку, давление властными органами и многое и многое другое. И против всех этих сил Бог даёт верующим не бронежилеты, не шапки-невидимки, а нечто другое. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:11—17). Судья Самегар знал этот секрет победы и потому не дрогнул, выступив с воловьим рожном против железного меча. Не дрогнул и победил. А мы с вами не отступаем ли, порой, перед дьявольскими кознями и угрозами, перед железным филистимским мечом, имея в руках лишь духовное воловье рожно? Осознаём ли мы, что победа зависит не от того оружия, какое у нашего противника, по сравнению с тем, чем обладаем мы, а от того, на чьей стороне будет Иисус Христос в этой битве. Давая нам в руки против меча воловье рожно, Бог хочет, чтобы мы уповали именно на Него в своей победе, а не на силу своего оружия. О Самегаре сказано всего лишь несколько слов, но как они важны для нас. Этот судья завещал нам нелепое, на первый взгляд, воловье рожно, но которым он одержал, с Божьей помощью, блестящую победу. Завоюем её и мы с помощью того же духовного воловьего рожна, если вручим Господу свою жизнь.