Библиотека soteria.ru
Юбилейный год
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 5159 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 8. «Железный танк»
После окончания Великой Отечественной Войны руководителю адвентистов СССР пастору Г. А. Григорьеву (1879—1952) удаётся получить у правительства разрешение на формирование ВСАСДа, органа, который был уничтожен в 30-е годы, и который был необходим для координации жизнедеятельности адвентистских церквей. По поручению Григорьева оставшиеся в живых пасторы начинают объезжать церкви на необъятной территории СССР. Так в январе 1946 года харьковскую общину посещает пастор Степан Павлович Кулыжский, чтобы узнать, что из себя представляет харьковская община. Увидев, что харьковская церковь осталась верна основам библейского учения АСД, и что общину посещает много людей, желающих и готовых принять крещение, летом того же года был прислан пастор Титоренко, несший до войны служение в Харькове, который крестил 35 человек. Давайте вдумаемся в эту цифру: город лежит в руинах, служителей не было на протяжении 10 лет, богослужения проводились по маленьким группам, отношение властей к церкви было отрицательным. Но несмотря на это, было подготовлено ко крещению 35 человек! Вот какая тогда проходила миссионерская работа, главным стержнем которой была жизнь тогдашних харьковских адвентистов, которую видели неверующие и проникались к ним уважением. Как жаль, что сегодня миссионерская работа на местах практически стоит. В 1947 году, учитывая возросшие запросы и проблемы в Харькове, связанные с тем, что в городе не было служителя, который мог бы совершать вечерю Господню, крещение и другие церковные обряды, было решено прислать в Харьков, недавно вернувшегося из ссылки, пастора Абрама Дмитриевича Васюкова, называемого часто за его принципиальность в вопросах истины, за умение не отступать ни перед какими трудностями «железным танком». Абрам Дмитриевич родился 12 октября 1903 г. в Рязанской области. Он с успехом заканчивает церковно-приходскую школу, затем учится в гимназии и оканчивает фельдшерские курсы. Приняв крещение, он зарекомендовывает себя талантливым служителем и по приглашению Генриха Лебсака становится библейским работником в Москве. Из Москвы через несколько лет по приглашению областного пастора Винницкой области Гавриила Гадюкина он переезжает в Винницу. Осенью 1934 года он был арестован НКВД за религиозную деятельность. Пробыв три года в тюрьме, в нечеловеческих условиях, он по амнистии, приуроченной к 20-летию Октябрьской революции, в 1937 году выходит на свободу, но в 1941 г. следует новый арест и ссылка за религиозную пропаганду в город Бугульму (Татарстан). Узнав о его медицинском образовании тюремное начальство назначает его начальником тюремной санчасти. В 1947 году Васюков выходит на свободу, и как было уже указано, отправляется на служение в Харьков. Абрам Дмитриевич был очень серьезный и посвященный служитель, проповеди которого по утверждению старых членов церкви слушались, буквально, на одном дыхании. Особо он умел работать с молодежью. Он действительно работал, а не просто значился пастором, как то порой наблюдается в наши дни. В течение всего лишь одного года его пребывания в Харькове было крещено более 40 человек. Совет по делам религий констатировал, что такой служитель как Васюков, слишком опасен для такого промышленного и научного центра, как Харьков. В архивах спец. служб против его имени появляется надпись: «неисправимый». По распоряжению властей он в 24 часа должен был покинуть Харьков. После Харькова пастор Васюков совершал служение в Богуславе Киевской области, в общинах Черкасской и Винницкой областей, совершал служение руководителя Подольского региона церкви, входя также в Высший Всесоюзный Совет АСД, возглавляемый пастором Мацановым. Он умирает 9 сентября 1980 г. после очередного инсульта. Несмотря на его кратковременное пребывание в Харькове, он оставил очень добрый след в истории его адвентизма. Таким образом, в 1948 году Харьковская церковь осталась без пастора. Эти годы собрание проходило вначале— по ул. Фельдшерской в доме брата Антипова, где церковь собиралась в течение 2-х месяцев. Отсюда собрание перешло в дом сестры Гутник на ул. Сущенскую, 53. Оставшись без пастора, церковь начала испытывать трудности.