9. Избирательный участок Земля

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё.»

(Библия, Второзаконие 30:19)

В предыдущих главах в сжатой форме был сделан обзор истории Земли в разрезе действия на ней мятежных сил и вмешательства в эти действия Бога посредством Своего Плана Спасения. Последней диктатуре или четвёртой мировой империи будет положен конец Вторым пришествием Христа. Спасённые всех веков, воскресшие и живые будут взяты от земли, прочие живые, отказавшиеся от спасения, будут уничтожены и вместе с отвергшими истину мёртвыми всех веков будут покоиться в течение следующих 1000 лет. На Земле будет только сатана — без поля деятельности, без аудитории, без подданных, скован — см. Откровение 20:1-3. Затем он будет освобождён на малое время и у него на это малое время опять появится поле деятельности, огромная аудитория, подданные, число которых — как песок морской: воскреснут все те, которые не воскресли за 1000 лет до этого. С небес спустится Город со спасёнными, и тогда в последний раз увидят друг друга те и другие. Затем сатана даст совершенно бессмысленную команду к захвату Города и «ниспал огонь с неба и пожрал их» (Откровение 20:4-9).

Одни и другие, разделённые стенами города. Братья, сёстры, родители и дети, супруги, друзья. Революции, гражданские войны, зависть, жадность, ревность разделяли людей во все времена, даже если обе стороны были неверующими. Здесь же с

одной стороны — люди, осознавшие в своё время мятежность своей природы и её первопричину и ухватившиеся за протянутую им руку помощи, а с другой — не пожелавшие ухватиться и тем самым оставшиеся подданными великого мятежника, может быть даже и не совершившие огромных преступлений, но исключившие сами себя из гражданства в Божьем вечном царстве.

В человеке заложен инстинкт самосохранения. Человек реагирует на внезапную угрозу его жизни страхом и соответствующими действиями. Но этот же человек, будучи под действием постоянного «излучения», исходя из своей поражённой болезнью под названием ГРЕХ природы, совершенно парадоксально и нелогично ведёт себя, если угроза его жизни находится в далёком или не таком уж далёком будущем. В принципе любя жизнь, он может сделать себя рабом какого-либо вредного для организма пристрастия, или помещать себя в условия повышенного риска: высокие скорости, высота, глубина, холод, лёгкие связи (СПИД) и т.д. И человек смиряется со смертью от старости, как с неизбежностью. Умирают однажды и верующий и неверующий. Но неверующий больше ничего после смерти не ожидает, верующий же ожидает воскресения и новой жизни без конца. Герой Олега Янковского в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо» произносит фразу, которая, возможно, вызывает трепет и от которых, возможно, комок подступает к горлу: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец! Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны!» Совершенно ясно, что он не имеет в виду людей верующих, имеющих надежду на вечную жизнь, а как раз-таки неверующих, не имеющих этой надежды, да и исходит эта фраза из «правды» неверующего мира, состоящей в том, что смерть — это естественный исход, с нею для человека всё закончено. Не подразумевает эта фраза и ту категорию неверующих людей, которая негативно оценивается самими же неверующими: преступников, тунеядцев и т.д. Скорее она подразумевает людей, оставляющих добрый след в жизни, и я вовсе не пытаюсь умалить или обесценить этот добрый след, но они были обмануты «правдой» популярной идеологии, они лишили себя прошлого, приняв за исходную точку своей генеалогии безымянную обезьяну; они лишили себя будущего, согласившись со смертью, как конечным пунктом; они лишили себя настоящего, не зная и не желая знать настоящей правды этого мира, внося, может быть, свою долю участия в очередное, на крови замешанное, бесперспективное строительство счастливого будущего, земного рая без Бога. И в противовес этой фразе хочется сказать: слава не храбрецам и безумцам, а единственно Богу, Который не оставил жителей этой мятежной планеты на произвол великого обманщика, но от самого начала информировал их как о случившемся, так и о пути восстановления, и человеку нет нужды бить воздух, создавая и пытаясь воплотить в жизнь утопические теории изменения мира в лучшую сторону. В изменении нуждается сердце человека, а осознание этой нужды и осуществление этого связано с познанием этой информации, говорящей от начала и до конца о Христе как пути, истине и жизни. Слава Ему, потому что из любви к этому восставшему против Него миру Он пошёл на смерть, зная, что большинство жителей этого мира не оценит и не примет эту Его жертву и предпочтёт прожить лишь эту короткую жизнь в духе обманчивой независимости, самостоятельности, самовыражения, самореализации, а на самом деле — послушными марионетками «излучения». Адам и Ева, обманутые сатаной, избрали путь гибели и передали тенденцию к этому всем последующим поколениям. Бог во Христе предложил им и всем последующим поколениям путь жизни. Выбор за человеком. От этого выбора зависит не только осмысленность, не-слепота образа жизни и деятельности в этой жизни, но и то, в какой из двух групп, разделяемых стеной Города, окажется каждый из нас. И дело не только в том, что одна группа будет навсегда уничтожена, а другая будет вечно жить, а ещё и в том, что, не встав решительно на сторону Бога, не ухватившись за протянутую Им нам руку помощи, мы отворачиваемся от Того, Кто нас создал, от Источника жизни, от нашего родного Отца и в этом случае неизбежно оказываемся в лагере Его врага, великого лжеца и убийцы, в одной компании с Понтием Пилатом и Иудой Искариотом, с Калигулой и Нероном, с Наполеоном, Гитлером, Геббельсом, Сталиным, как бы мы к ним ни относились в этой жизни. Во главе с верховным главнокомандующим этой огромной армии — дьяволом, подстёгиваемые его ничем более не сдерживаемым «излучением», мы тогда должны будем принять участие в его бесплодной, безумной, последней попытке захватить власть, завоевать этот Город, в котором будут находиться, возможно, наши родители, братья, сёстры, мужья, жёны, дети, друзья, которые в своё время – вспомните! — сделали всё возможное со своей стороны, чтобы мы были вместе с ними и с Тем, Кто сделал со Своей стороны всё необ
ходимое для того, чтобы и они и мы, не откажись мы от этого, были с Ним, а не вне. Я не пожелал бы этого ни себе ни вам. Но в драме, которая всё ещё продолжается на сцене планеты Земля, для самих землян не предусмотрена роль нейтральных зрителей, наблюдателей. Все мы — участники. На чьей стороне — выбор за нами.

* * * * * * * * *