10. Послесловие

— Мы оба считаем, что об этом надо кричать

на всех перекрёстках …

(А. и Б. Стругацкие, «Обитаемый остров»)

— Желаю вам выжить. (Там же)

«… зачем вам умирать …? Ибо Я не хочу

смерти умирающего, говорит Господь;

но обратитесь, и живите!».

(Иезекииль 18:31-32).

Идея написания этой брошюры именно в таком виде, то есть с привлечением в качестве «притчи» известного любителям фантастики сюжета, корнями своими уходит в нечто более раннее. Однажды я использовал некоторые мысли из этой повести в своих абсолютно доброжелательных попытках «навязать» своё библейское миропонимание одному дорогому мне человеку. Эти попытки остались абсолютно бесплодными. Такой результат не исключён и в случае с тем или иным читателем этой брошюры. И опять этому есть очень точная параллель в повести Стругацких – рассказ Максима своему другу Гаю и его сестре о том, что ему стало известно от подпольщиков, и их реакция на это:

«Рада слушала жадно, и Гай тоже в конце концов заинтересовался, он даже стал задавать вопросы, ехидные, злые вопросы, глупые и жестокие, и Максим понял, что он ничему не верит, что всё это отталкивается от его сознания, как вода от жира, что ему неприятно это слушать и он с трудом сдерживается, чтобы не оборвать Максима. И когда Максим закончил рассказ, он сказал, нехорошо усмехаясь:

— Здорово они обвели тебя вокруг пальца.

Максим посмотрел на Раду, но Рада отвела глаза, и, покусывая губу, проговорила нерешительно:

—Не знаю… Может быть, конечно, была одна такая башня… Понимаешь, Мак, это просто не может быть, то, что ты рассказываешь…»

И ещё раз позже, когда он знал об этом уже больше:

«Тогда Максим … усадил [Гая] рядом и принялся объяснять положение. Он говорил больше часу … Он говорил, а Гай слушал. Сначала Гай пытался перебивать, порывался соскочить на ходу, затыкал уши, но Максим говорил и говорил, повторял одно и то же снова и снова, объяснял, втолковывал, разубеждал, и Гай наконец начал прислушиваться, потом задумался, приуныл, залез обеими руками под каску и шибко почесал шевелюру; потом вдруг сам перешёл в наступление и принялся допрашивать Максима, откуда всё это стало известно, и кто докажет, что всё это не враньё, и как можно во всё это поверить, если это очевидная выдумка… Максим бил его фактами, а когда фактов не хватало, клялся, что говорит правду, а когда и это не помогало, называл Гая дубиной, куклой, роботом, а танк всё шёл и шёл на юг …»

Привычный образ мышления, привычное восприятие мира, сформированные непробиваемым авторитетом под названием «большинство» (или «среда», «общество», «культура»), отторгают эти попытки нарушить эту привычную «гармонию». Трудно преодолевать стереотипы и предубеждения, к тому же канонизированные. Если человек уже саму попытку постановки ему диагноза (актуального, собственно, для всего этого большинства) воспринимает как нонсенс и оскорбление, посягание на его личность, считая себя абсолютно здоровым, то каковы его шансы на выздоровление?! Речь идёт о болезни, которая не числится и не будет числиться на Земле в списке подлежащих изоляции и принудительному лечению, хотя (и как раз-таки потому, что) больны ею ВСЕ. Человечество лишь борется с наиболее видимыми и непосредственно угрожающими симптомами этой болезни, с другими же обходится легкомысленно, поверхностно и даже приветливо, не понимая факта общности происхождения и взаимосвязи тех и других, отвергая факт существования самой болезни. Если же мыслящие люди и приходят к выводу о том, что зло исходит из души человеческой, то предлагаются концепции на уровне воспитания, а корень проблемы остаётся незамеченным вследствие этого привычного отвержения факта его существования. БОЛЬНЫ ВСЕ. И реальной «санитарно-просветительной» работой занимаются лишь выздоровевшие и выздоравливающие, т.е. сами же «больные», осознавшие и признавшие себя таковыми и согласившиеся на лечение; и у них самих (при пренебрежении «средствами защиты» и «диетой») нет-нет да могут возникать рецидивы, давая лишний повод относиться к ним с ещё большим недоверием и предубеждением. Эта брошюра относится к такого рода «санитарно-просветительной» литературе. Побудительной причиной к более систематизированному письменному изложению миропони-мания, основанного на Библии, послужил мой вышеупомянутый печальный опыт, являющийся не только моим.

Объёмом и задачей этой брошюры не предусматривались ни детальное рассмотрение мятежной истории Земли, ни глубокое проникновение в подробности плана её спасения и связанные с этим богословские вопросы. Об этом написаны книги. Эта же брошюра, повторюсь, — лишь обзор, схема. Для заполнения пустот в этой схеме я рекомендую вам прежде всего и более всего первоисточник — БИБЛИЮ. Из вышеупомянутых же написанных об этом книг — следующие:

5 книг, составляющих серию под общим названием «Конфликт веков»:

Э.Г. Уайт «Патриархи и пророки»

Э.Г. Уайт «Пророки и цари»

Э.Г. Уайт «Христос — Надежда мира» («Желание веков»)

Э.Г. Уайт «Деяния апостолов»

Э.Г. Уайт «Великая борьба»

Кроме этого:

Э.Г. Уайт «Путь ко Христу»

Э.Ваггонер «Христос и Его праведность»

А.Джоунс, Э.Ваггонер «Уроки веры

Э.Ваггонер «Радостные вести»

С.Хаскелл «Крест и его тень»

Дж. Вандеман «Мятежная планета»

К. Хазел «В плену суеверия»

А.Максвелл «Бог и будущность»

А.Максвелл «Христос и день грядущий»

Ж.Дукан «Стенание Земли»

Пророческий семинар, компиляция Р.Беттчера в четырёх брошюрах:

«Царь северный возвратился»

«Тайна, Вавилон великий»

«Последнее поколение»

«Семь голов из Откровения»

«… Иисус Христос, человеческая рука Которого обнимает род человеческий, а Божественная рука держится за престол Всемогущего, Своим телом заполняет пропасть, разделившую нас с Богом. И наш мир, крупица Вселенной, которая вследствие греха откололась от небесного континента и стала островом, снова восстанавливается в своих правах, ибо Христос заполнил пропасть и проложил через неё мост!» (Э.Г.Уайт, Рукопись 5, 1891 г.)

Я желаю вам, прочитавшим эту брошюру, и себе, чтобы мы были однажды вместе внутри Города и на новой, пересотворённой после многовековой истории мятежа Земле.

Декабрь 2002 — январь 2003.

Исправлено, дополнено – февраль-июнь 2005.