3. Последний враг

«Последний же враг истребится – смерть».

(1-е Послание к Коринфянам 15:26)

Для того, чтобы иметь возможность рассуждать о чём-либо вообще, нужно, как минимум, быть живым. Продолжая мысль, начатую в предыдущей главе, хочу сказать, что даже если мы прожили долгую и добропорядочную жизнь, не став в экстремальных ситуациях ни предателями, ни убийцами, но не увязали свою жизнь с ИСТИНОЙ, отказавшись от неё, то смерть всё лишает смысла. Не поймите меня неправильно: я вовсе не хочу унизить достоинство не-верующих, но высоконравствен-ных, глубоко порядочных людей или отрицать, что жизнь прекрасна и жить стоит, даже если её прерывает смерть. И всё же задумаемся: человек – такое сложноорганизованное, разумное, способное на тонкие чувства и сильные переживания существо, он многого достиг, проник в микромир и в космос, но: мать растит и воспитывает сына, он с отличными оценками оканчивает школу, поступает в ВУЗ и погибает в автокатастрофе, или уходит в армию и возвращается в цинковом гробу; человек работает в шахте, зарабатывает себе хорошую пенсию и в день выхода на пенсию умирает на радостях от сердечного приступа. Этот список можно продолжить. Где смысл? Или его нет, как нет, по мнению некоторых или очень многих, абсолютной истины, и единственный смысл жизни заключается в самой жизни, т.е. живи, пока живётся? Апостол Павел, автор многих посланий к христианским церквам, вошедших в состав Нового Завета, пишет: «По рассуждению человеческому, … какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!» (1 Послание к Коринфянам 15:32). А выше в этой же главе он пишет: «… если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (стих 19).

Какого мнения вы были бы о человеке, который открыл средство, замедляющее процесс старения и продлевающее жизнь, скажем, до 200 лет, но готов поделиться этим средством только за баснословную сумму в 1 миллиард долларов? Я думаю, что клуб его почитателей был бы невелик, т.к. состоял бы только из миллиардеров, и уж они-то берегли бы его как зеницу ока.

А каково мнение большинства людей о небольшой, по сравнению с этим большинством, группе людей, которые считают своей жизненной задачей совершенно бесплатно предлагать другим средство продления жизни не до 200 и даже не до 500 лет, а навсегда, до бесконечности!? И не в условиях войн, революций, терроризма, катастроф, неурожаев, болезней, непосильного труда и горя, но мира и безопасности. Большинству людей никогда не собрать миллиард на первое средство, но ещё более невозможным им кажется достижение второго: они либо вообще считают это безумием, а людей, предлагающих им это, — ненормальными, либо не готовы на связанную с этим переоценку и оставление полюбившихся им сомнительных ценностей этой столь короткой земной жизни. Люди, предлагающие это средство, непопулярны, и отношение к ним на протяжении веков было, с перерывами, далёким от оберегания их как зеницы ока.

Тот же узник Иисус, приговорённый Понтием Пилатом по желанию народа к распятию, сказал ранее среди многого прочего и следующее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ев. от Иоанна 11:25). Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 15:22,26 пишет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. … Последний же враг истребится – смерть». А апостол Иоанн в Откровении 21:4 пишет о наступлении в будущем времени, когда «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло». Кто же этот Человек, Который взял на Себя смелость заявить, что Он есть Путь, Истина, Воскресение, Жизнь? Путь куда? Истина какая, о чём? Воскресение – каким образом? Жизнь – в каком смысле? Кто этот Человек, Который дал Своим последователям поручение: «… идите, научите все народы …» (Ев. от Матфея 28:19)? Кто эти люди, которые и сейчас, спустя почти два тысячелетия, продолжают выполнять это поручение, будучи не всегда встречаемы с распростёртыми объятиями?

* * * * * * * * *