4. Обитаемый остров Земля

… и Зеф стал рассказывать. … Всё время, пока он

говорил …, Максим изо всех сил старался найти

хоть какую-нибудь прореху в этой новой систе-

ме мира, но его усилия были тщетны. Картина

получалась стройная, … логичная; она объясня-

ла все известные Максиму факты и не оставляла

ни одного факта необъяснённым. Это было са-

мое большое … открытие из всех, которые Мак-

сим сделал на своём обитаемом острове.

(А. и Б. Стругацкие, «Обитаемый остров»)

В фантастической повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» землянин XXII-го века по имени Максим высаживается на очередную, по каталогу, наугад выбранную неизведанную планету, лишается своего звездолёта и, тем самым, возможности вернуться на Землю. Ему приходится смириться с мыслью о необходимости устраиваться здесь. Планета оказывается населённой людьми, но мир этот неблагополучен: недавно была война с применением атомного оружия, природа радиоактивно заражена, преступность, а люди систематически странно себя ведут. Будучи после ряда событий принятым в качестве кандидата в рядовые в Боевой Легион, он оказывается участником очередной облавы на каких-то «выродков», стоит в карауле во время судебного процесса-фарса над арестованными в этой облаве, отпускает двоих из них, которых ему приказано было расстрелять, и после неудачного расстрела его самого попадает к «выродкам»-подпольщикам. Здесь он узнаёт, что страна опутана сетью башен-излучателей и это излучение у определённых людей дважды в сутки вызывает невыносимые головные боли. Этих людей и называют «выродками», т.е. людьми с вырожденным организмом. Официальная пропаганда представляет их населению как врагов власти и народа, подкупленных враждебными странами, как изменников и преступников, тем более, что подпольщики пытаются уничтожать эти башни, которые официально подаются народу как противобаллистическая защита. Приняв участие в успешном уничтожении одной такой башни и будучи арестован и приговорён к каторжным работам, он получает там от двух более осведомлённых подпольщиков более точную информацию об этих башнях и о происходящем в этом мире, пленником которого он стал. Оказалось, что излучение действует на всех жителей этого мира, но только на «выродков» лишь в виде головной боли, а на остальных – в виде стимула к раболепному, религиозного типа, восторженному послушанию воле и авторитету правящей диктатуры. Всё население – кроме «выродков» — практически постоянно находилось под гипнозом, не будучи способным критически оценивать ни себя, ни мир и происходящее в нём. Башни были ретрансляционными, сигнал поступал из засекреченного центра, и дважды в сутки генератор запускался на полную мощность, вызывая у «нормальных» людей приступы эйфорического славословия в адрес диктатуры, а у «выродков» — сильнейшие головные боли до потери сознания, а нередко – и разума. «Выродков» было немного, всего около 1% населения, но они были единственными людьми, способными воспринимать этот мир таким, какой он есть, трезво, нормально рассуждать. И именно из числа «выродков» состояла правящая элита. Все члены элиты были «выродками», но далеко не все «выродки» входили в элиту. И те, кто не смог или не захотел войти в элиту или не знал, что существует элита, подвергались преследованиям.

У этой повести занимательный сюжет, по сравнению с которым этот мой частичный пересказ выглядит просто очерком; в ней есть неожиданные повороты и неожиданная развязка. Это сказано не в качестве рекламы для этой книги, для художественной литературы вообще и уж конечно не для фантастики. Но в ходе дальнейших рассуждений я буду пользоваться деталями этого талантливо выдуманного повествования в качестве параллелей к происходящему в нашем реальном, невыдуманном мире; параллели эти нередки и удивительно точны. (Спустя более чем два года после написания этих строк, я прочёл в интернете статью Алексея Карташова «Был ли Максим максималистом?». Я цитирую:

«… Вдруг появился герой, который в одиночку сражается с машиной, до боли напоминающей нашу родную Советскую власть. И ещё и побеждает.

Хуже того, СВ [Советская власть] была самым грубым образом раздета и выставлена на всеобщее обозрение. При этом оказалось, что нет в ней никакого обаяния великого зла, а есть подлый и мелочный каждодневный обман, игра на относительно благородных чувствах – патриотизма, любви к семье, и, самое отвратительное, бесконечный цинизм и презрение к „простым людям“. И простой механизм удержания у власти – всего-навсего излучение, лишающее людей возможности критически воспринимать действительность.

Вот тут-то, по моему убеждению, мастерство Стругацких и проявилось на самом высоком уровне. Я помню почти физическое ощущение тошноты, омерзения и опустошённости, когда я прочитал окончательное объяснение всех загадок. …». – Конец цитаты.

Я никогда не был атеистом, однако по-настоящему библейское понимание мира я приобрёл позже прочтения «Острова», и увиденные мной затем параллели выходят далеко за рамки сопоставления планеты Саракш с бывшим СССР. Саракш можно, собственно, отождествить с любой земной диктатурой, каждая из которых является лишь локальным проявлением чего-то более глобального. Моё искреннее желание в отношении моих братьев-сестёр-землян, читавших и не читавших повесть Стругацких и читающих сейчас эту брошюру, чтобы они, прозревшие в своё время в отношении этого локального, оказались способны допустить мысль, что это не предел, что это прозрение содержит ответы ещё не на все вопросы, что обман гораздо более всеобъемлющ, многогранен, изощрён и глубок, и чтобы они, будучи в своё время поставлены перед этим локальным фактом, не оказались теперь в этом случае подобными Гаю, когда Максим пытался объяснить ему истинное положение вещей, и не заблокировали своё сознание по принципу «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». И если по ознакомлении с разоблачением этого глобального обмана вас тоже охватит ощущение опустошённости, то пусть оно коснётся только рухнувших теперь иллюзий и останется лишь краткой переходной фазой в процессе полного прозрения).

Вернёмся к Библии, которая как раз таки не выдумана, хотя многими и считается таковой. Кстати, как вы думаете: если религия – это действительно опиум для народа, а Библия – одно из действенных и авторитетных средств поддержания масс в этом одурманенном состоянии и управления ими, то почему средневековая церковь запрещала людям иметь, читать и переводить на другие языки эту Книгу и даже сжигала её? Вполне допускаю, что эти факты вам были до сих пор неизвестны и кажутся абсурдом. Чтобы положить начало пониманию этой абсурдности, предположим ситуацию в сфере, более близкой нам и по времени и по сути: если бы коммунистическая партия запретила рядовым коммунистам и вообще всем желающим иметь, читать и обсуждать «Капитал» Маркса и труды Ленина, то не было ли бы это тоже странным и абсурдным и не пришлось ли бы в этом случае прийти к единственно логичному выводу, что в этих трудах содержится совершенно отличное тому, что практически говорит и делает партия, якобы базирующаяся на этих трудах? Переложите теперь эту логику на случай с Библией и церковью. Позже мы ещё вернёмся к этому.

Возможно, не один из вас когда-нибудь уже держал Библию в руках, начинал читать её с самого начала, доходил до того места, где Адам и Ева едят запрещённый Богом, но разрекла-мированный змеем плод, и прекращал чтение. Но может и быть, что вы читали дальше, об убийстве Каином своего брата Авеля, о потопе, и заскучали на 9-й странице (Бытие, 10-я глава), где приводится генеалогия потомков Ноя. Может быть вас хватило на истории об Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе и его братьях, о Моисее? Всё же это повествовательные вещи с занимательными сюжетами, по этим рассказам неоднократно снимались художественные фильмы, одни лучше, другие хуже. Потом вы, может быть, доходили до страницы 97 (Исход, глава 35), опять начинали скучать и прекращали чтение. Заглядывание в середину там и сям вам ничего не дало и на этом ваше знакомство с Библией закончилось. Я говорю так, потому что сам когда-то читал Библию примерно так же.

Все эти рассказы в начальных главах Библии – о сотворении мира за 6 дней, о сотворении Адама из праха земного, а Евы – из его ребра, о говорящем змее, о Ноевом ковчеге, о разделении языков, положившем конец строительству Вавилонской башни, о разделении Чермного (Красного) моря и др. – кажутся нам, жителям XX-XXI веков – веков космических, атомных, компью-терных – сказками. Но почему эти древние «сказки» не ушли давным-давно в забвение? Почему с этими «сказками» боролись не только атеисты, но, как уже было упомянуто выше, и средневековая церковь? Да и не только средневековая: существуют направления в современной теологии, которые пытаются «по-новому» истолковывать те или иные моменты.

Есть такое определение: Библия является законченной мыслью только во всей своей взаимосвязи и целостности. Исходя из этого скажу парадоксальную на первый взгляд вещь: только убедившись в истинности всей Библии, проследив её центральную мысль, «красную нить», вы убедитесь в несказочности, истинности и этих непонятных, «невероятных, сказочных» мест. Если же вы будете пытаться идти обратным, т.е. логичным, по человеческому разумению, путём и будете искать обоснования этих мест наукой или человеческой логикой, для того чтобы получить на основании этого возможность поверить Библии в целом, то вы можете застрять самое позднее на 4-й странице (Бытие, глава 4), на истории Каина и Авеля. Если вы до этого слышали от верующих, что Бог справедлив, а здесь вы читаете, что оба они принесли дар Господу, Господь же на дар Авеля призрел (милостиво посмотрел), а на дар Каина не призрел, и «Каин сильно огорчился, и поникло лице его», то ваши чувства и симпатии — на стороне Каина, о какой справедливости Божьей можно здесь говорить, и, значит, досвиданья, христиане, заберите вашу Библию? Ситуация разъясняется на стр. 271 Нового Завета (Послание к Евреям 11:4) плюс знание той самой «красной нити», взаимосвязи текста всей Библии. Я здесь хотел только показать принцип объяснения, истолкования Библией самой себя, к истории Каина и Авеля я ещё вернусь ниже. До этой 271-й страницы Нового Завета вам надо было (бы) добраться, но вы ведь бросили чтение уже на 4-й странице Ветхого Завета. И если даже не здесь, то, может быть, чуть позже, когда прочли об изгнании Каина, о том, что он поселился в земле Нод и вдруг в 17-м стихе главы оказывается, что у него есть жена. Об этом «разоблачении библейского обмана» я прочёл ещё в детстве в повести И. Василенко «Жизнь и приключения Заморыша». Дескать, на всей земле ведь было всего три человека: Адам, Ева и Каин, и вдруг он женат. На ком? В 25-м стихе этой же 4-й главы говорится о рождении ещё одного сына, Сифа. В пятой же главе приводится генеалогия от Адама до Ноя, в которой фигурируют только мужчины и которая в продолжении своём представляет собой одну определённую родословную линию, проходящую сквозь века и завершающуюся в Иисусе Христе. О всех о них, кроме Ноя, сказано, что по рождении ими такого-то сына они жили столько-то лет и родили ещё других сынов и дочерей, не названных поимённо. В 3-м стихе написано, что Адаму, когда он родил Сифа, было 130 лет. О возрасте Каина и Авеля в момент трагедии не говорится, но мы можем теоритизировать в пределах, скажем, 100 лет. То есть, даже если им было 40 и 35, то сколько у них могло быть неупомянутых здесь сестёр? Только брачного возраста по крайней мере 15.

Это были два примера, когда можно, не зная ещё целого, споткнуться о частности. Давайте приступим к познаванию этого целого, в котором эти частности в своё время органично займут свои места. Вернёмся немного назад, во время сразу после сотворения Земли.

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:31). «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал … чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь» (Бытие 2:8, 15-17). «Змей был хитрее всех зверей полевых … и сказал змей жене [т.е. женщине, Еве]: … И сказала жена змею: … И сказал змей жене:… И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3:1-6).

Что здесь произошло? Или это сказка? Такое предположение как будто бы даже и подтверждается наличием здесь говоря-щего змея в качестве одного из персонажей. Продвинуться в разрешении этого вопроса можно лишь установив личность этого змея. Это можно сделать, прочтя три стиха из 12-й главы Откровения, последней Книги Библии, стр. 284 Нового Завета — пока без взаимосвязи со всей этой главой:

«И произошла на небе война: Михаил [Христос] и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9).

Итак, змей — это низвергнутый на землю дьявол. Низвергнутый с неба, где произошла война. В Ветхом Завете о дьяволе упоминается не часто, но этой информации всё же достаточно, чтобы составить себе представление о происхождении и характере этой личности. В Книге пророка Иезекииля 28:12-17 о нём говорится:

«… ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. … Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я [Бог] поставил тебя на то; … Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. … внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил… От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою …».

А в Книге пророка Исайи 14:12-14 говорится следующее:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! … А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, … взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».».

Выводы:

1. Событиям на Земле, у дерева познания добра и зла, предшествовали события за пределами Земли.

2. Некое сотворённое Богом совершенное и прекрасное, высокопоставленное во вселенской иерархии существо, возгордившись, организовало вселенский путч, с целью свегнуть Бога и занять Его место.

3. Путч потерпел поражение, но ни его зачинщик — бывший осеняющий херувим, Люцифер, ставший дьяволом и сата-ной, — ни его участники — соблазнённые им ангелы — не были уничтожены. Они были изгнаны, низвержены на новую, только что созданную планету — Землю.

Для чего?

Возникновению в душе Люцифера духа недовольства и мятежа нет ни объяснения, ни оправдания. Принципы верховного правления Бога отражают суть Его характера — любовь к Своему творению. Сама же возможность возникновения когда-либо однажды духа мятежа заключалась в принципе свободной воли, которой Бог наделяет сотворённые Им разумные существа. И вот этот момент однажды наступил: Люцифер совершенно безосновательно обвинил Творца Вселенной в деспотизме и самоуправстве, в ограничении Им свободы для Его творения. Уничтожить мятежника и его приверженцев означало бы дать повод остальным жителям Вселенной, никогда прежде не сталкивавшимся с подобным, прийти ввиду такой суровой кары к выводу, что обвинения Люцифера небезосновательны и сама эта кара лишь подтверждает это. Служение Богу из любви сменилось бы рабским послушанием из страха перед наказанием. Люциферу была предоставлена возможность продемонстри-ровать свою программу правления в пределах одной планеты, в случае, если ему удастся убедить её жителей признать его авторитет. Вселенной была предоставлена возможность наглядно, на примере одной планеты, убедиться в гибельности пути, избранного Люцифером, в ложности его обвинений в адрес Бога.

Это не был эксперимент! На Земле на заре человечества имели место, говоря современным языком, организованные Богом демократические выборы. «Избирательный участок» находился в Едеме, вблизи дерева познания добра и зла, оно же было «избирательной кабиной». К участию в этих выборах Адама и Еву никто не понуждал, напротив, было бы лучше, если бы они к этому месту не приближались вовсе.

Предупреждение Бога

«… не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». (Бытие 2:17)

Опровержение дьявола

«… нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (3:4,5)70

Другими словами, Еве было сказано, что Бог — лжец, и она поверила, вкусила плоды дерева и дала их и Адаму, и он ел. Они признали и предпочли авторитету Бога авторитет дьявола. У дьявола теперь было княжество, которым он мог управлять, и подданные, число которых возросло от тогдашних двоих до более 6 миллиардов на сегодняшний день. Он разрекламировал Адаму и Еве запретный плод, пообещав им, что, вкусив его, они станут как боги, внушив им стремление к тому, к чему он стремился сам — стать подобным Богу. Если бы подобным в характере, но нет — во владычестве, в претензии на послушание и поклонение.

У Адама и Евы действительно открылись глаза, но лишь на то, что они сделали. Они поняли, что они не будут как боги, но что должны будут умереть, как им и было сказано. Они стали причастниками духа мятежа, зародившегося в Люцифере; они избрали партию ВПБ — вражды против Бога; они заразились «вирусом» болезни под названием грех, неизбежно передающейся от них из поколения в поколение по сей день.

Симптомы проявились тут же:

1. Они попытались что-то сами исправить, сделав себе опоясания из смоковных листьев — увядающую замену своей утерянной чистоте.

2. Они спрятались от Бога среди деревьев; у них появился страх перед Ним.

3. Они стали перекладывать собственную вину в происшед-шем с себя на других, косвенно даже на Самого Бога.

Они не умерли буквально в тот же день, но:

1. В тот же день им был вынесен смертный приговор.

2. Они в тот же день были высланы из Едемского сада, отлучены от дерева жизни (Бытие 3:22-23).

3. В тот же день они стали подвержены смерти, в них начался процесс умирания.

И всё же в предупреждении Божьем речь шла не о смерти в результате старения организма, а о смерти, как возмездии за грех, как естественном результате отречения от Бога, Источника жизни.

Дав Люциферу возможность и время для демонстрации им своей программы, Бог, хотя и ограничил определённым образом Свою сферу влияния в отношении Земли, но Он не ушёл в тень в роли безучастного, нейтрального зрителя, иначе, возможно, некому было бы ни писать, ни читать эти строки, потому что человечество под управлением этого мятежника уже давно взаимо- и самоуничтожилось бы. Бог не оставил эту планету на произвол дьявольской системы. Сразу же после грехопадения людей Бог сказал нечто, что и является той красной нитью, которая проходит через всю Библию; нечто, что является первым высказанным Евангелием или доброй вестью для павшего человечества; нечто, во свете чего единственно можно правильно понимать происходящее на Земле. Эти слова записаны в Бытие 3:15 и обращены к змею-дьяволу после того как в 14-м стихе Бог проклял его за обольщение Евы: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Эти слова означают:

1. Обещание и предсказание того, что в потомстве Евы однажды появится Некто, Кто поразит дьявола, хотя тот и ужалит Его. Это — обещание и предсказание рождения Спасителя, Который положит конец владычеству дьявола.

2. Обещание, что для победы над опрометчиво избранной человеком враждой против Бога ему, при его желании и с его согласия, будет вложена в сердце вражда против искусителя- дьявола.

3. Предсказание и описание грядущей, а теперь уже подходящей к концу многовековой великой борьбы между сторонниками Бога и света и силами дьявола и тьмы.

Исполнения этого обещания о Спасителе человеческий род ожидал, начиная со дней Адама, долгие 4000 лет. И тогда в Палестине, в Вифлееме Иудейском родился Иисус Христос, ожидаемый Мессия. Ожидаемый, но не узнанный и не признанный как Таковой. Подробно об этом можно прочесть в Новом Завете, в четырёх Евангелиях. В распятии Иисуса на кресте на Голгофском холме осуществилось следующее:

1. Вся Вселенная, следившая за ходом событий на Земле в течение 40 веков и бывшая свидетелем ужасной действительности, являющейся практическим результатом осуществления программы Люцифера-сатаны — рабства, несправедливости, кровопролития и убийства, войн и опустошений — стала свидетелем кульминации его мятежа: он поднял руку на собственного Творца, пришедшего на Землю в человеческом естестве.

2. Тем самым мятежник был разоблачён и сам подписал себе приговор, то есть он был поражён в голову Семенем жены — потомком Евы, Иисусом Христом.

Сын Божий Иисус Христос, взяв на Себя вину за грех всего человечества и пойдя на смерть, как возмездие за этот грех, освободил нас, истинных виновников, от этого возмездия и тем самым опроверг обвинения Люцифером Бога в деспотизме и прочем; репутация Бога была восстановлена.

3. Подняв руку на Иисуса Христа, змей-сатана ужалил Семя жены — Потомка Евы, обещанного Спасителя — в пяту. Хотя Христос и умер на кресте, но Он на третий день воскрес и жив во веки веков. В Его воскресении — залог, гарантия того, что и над Его последователями смерть не будет иметь вечную власть.

История Земли на этом тогда не завершилась. Совершив спасение людей, Христос вознёсся к Отцу Своему, обещав, что вернётся, для того чтобы забрать к Себе тех, которые уверовали в это совершённое Им спасение, в Его жертву. Это те, которые жили во время 4000 лет ожидания Его прихода, которые смотрели в будущее, веря, что Он придёт и совершит их спасение. Это и те, которые жили и живут в период теперь уже почти 2000 лет после этого события, которые взглядом веры оглядываются назад на это совершившееся событие и взирают вперёд на обещанное Спасителем Его возвращение.

История Земли ещё не завершилась. Время, отпущенное Люциферу-сатане для осуществления им своей программы, ещё не закончилось, хотя он уже является побеждённым врагом. Апостол Иоанн в той же 12-й главе книги Откровение пишет:

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости зная, что не много ему остаётся времени!» (Откровение 12:10-12).

Хочу остановиться на том, что Иоанн называет дьявола клеветником его братьев, верующих-христиан, и что они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Одновременно хочу провести некоторые параллели к повествованию других братьев — Стругацких.

Агнец (или ягнёнок) с большой буквы в Библии — это Христос. В Откровении 13:8 Он назван Агнцем, закланным от создания мира. То есть, Он с самого начала готов был принести Себя в жертву в случае, если человек изберёт путь непослушания Богу, путь мятежа, путь греха, путь смерти. Мы уже говорили о том, что падшим людям сразу же был обещан в будущем Спаситель,

Который поразит в голову змея-дьявола, и путь к этой победе лежал через заместительную смерть этого Спасителя вместо виновного человеческого рода. Поэтому кроме этого обещания сразу же после грехопадения был учреждён обряд жертвоприношения животных. Мы читаем в Бытие 3:21, что вместо увядающих опоясаний из листьев «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Это были шкуры первых убитых животных, была пролита первая кровь невинных животных, и в течение 4000 лет жертвоприношения должны были служить символом, указывающим на будущую, истинную Жертву. Со смертью Иисуса Христа на кресте эти жертвоприношения утратили свой смысл. Теперь мы легко можем понять случай с Каином и Авелем. Прочтём это место:

«… Каин принёс от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел…» (Бытие 4:3-5). В переводе Мартина Лютера речь идёт не о даре, а о жертвоприношении, и это сразу меняет дело, но и в русской Библии, дочитав до 11-й главы Послания к Евреям, мы можем убедиться, что «верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его…» (Евреям 11:4). Бог не нуждается в наших дарах, что бы это ни было из материального мира, так как Он Сам сотворил всё. Речь шла о вере в будущую заместительную Жертву, о вере, которую можно и нужно было выражать и подтверждать не приношением от плодов земли, а только учреждённым Самим Богом пролитием крови невинных животных. Каин не мог не знать этого, но счёл свои собственные соображения достаточной заменой послушанию. Речь шла о праведности, вменяемой кающемуся грешнику на основании этой веры и послушания. Жертва Каина не имела смысла, как не имели смысла опоясания из листьев Адама и Евы. Бог предостерёг Каина, но тот остался на том пути, на который вступил, и стал первым в истории человечества братоубийцей.

Апостол Иоанн называет дьявола клеветником братьев, то есть верующих. Дьявол претендует на каждого жителя этой планеты, он не желает терять ни одного подданного своего царства. Он спокоен в отношении тех миллионов людей, которые живут, не зная и не желая знать правды этого мира, людей, которые поклоняются чему угодно, но не единственному живому Богу. Ему даже не нужно, чтобы мы очень уж сильно грешили, чтобы мы открыто и активно восставали против Бога, хотя у него есть и подданные, которые совершают по его наущению страшные дела в этом мире. Его устраивают и добропорядочные люди, готовые отдать последнюю рубашку, но считающие эти добрые качества своими собственными и отрицающие существование и Бога и его самого, дьявола. Но он начинает очень волноваться, когда кто-либо из его подданных начинает задумываться всерьёз о смысле бытия и искать правду, а за того, кто её находит, он начинает бороться. Он не только пытается сбить его с пути, с толку, вернуть его к себе, но заявляет Богу претензии на него, обвиняя его в грехах, действительно совершённых им, но прощённых ему на основании жертвы Христа. Как это происходит, можно прочесть в Книге пророка Захарии 3:1-4. Захарии был показан первосвященник Иисус (не Христос), который стоял перед Ангелом Господним, и сатана, стоящий по правую руку его, чтобы противодействовать ему (у М.Лютера — предъявлять иск против него).

«И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял пред Ангелом, Который отвечал и сказал стоящим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные».

Об одежде в Библии говорится уже с самого начала. Она является символом праведности, либо нашей собственной, немощной, увядающей, как опоясания из листьев у наших прародителей, либо Христовой, совершенной, вменяемой нам на основании пролитой Им за нас крови. Самые лучшие люди на земле нуждаются — в силу своего рождения на этой Земле, в силу унаследованной ими вражды против Бога — в этой предлагаемой им Христом Его праведности. Мы все — лучшие ли, худшие ли — нуждаемся в ней, иначе мы навеки потеряны, и радость мы доставим этим только одному — князю этого мира, даже не признавая его существования. Пророк Исайя пишет:

«Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Исайя 64:6).

Эту нужду большинство жителей Земли не осознаёт. Но для того, чтобы осознавать что-то, веровать во что-то, нужна информированность. «… Как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?» (Послание к Римлянам 10:14-15).

ПОСЛАНЫ! Мы уже читали часть этого текста из Евангелия от Матфея 28:18-20:

«И приблизившись Иисус сказал им [ученикам]: дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века [мира]…».

А апостол Иоанн пишет, как мы уже читали, что верующие победили клеветника-дьявола кровью Агнца и словом свидетельства своего. Во все века, начиная от Адама, у Бога на этой Земле были люди, свидетельствующие, передающие из поколения в поколение информацию о том, что здесь однажды произошло и что Бог предпринял для спасения людей. Иоанн и другие апостолы — ученики Христа — были очевидцами осуществления этого плана Божьего. Они представляли собой начальное ядро рождающейся церкви Христа, общества верующих, которым поручено нести правду об этом мире людям, населяющим этот мир, но не знающим этой правды, с покорностью обречённых идущим навстречу неизбежной смерти. Они, эти свидетели истины — в сопоставлении с выдуманным миром Стругацких — «выродки» этого, нашего реального мира, единственные люди на этой планете, которые видят мир таким, какой он есть. А он, этот мир, находится под воздействием постоянного «облучения» духом мятежа и противления, исходящего из «скрытого центра» — от князя этого мира. Эти свидетели тоже подвержены воздействию этого «излучения», но они имеют защиту от Того и убежище в Том, Кто сильнее этого «центра». Землянин в повести Стругацких взрывает центр излучения и, хотя есть ещё передвижные излучатели, главное сделано. Христос на кресте поразил дьявола в голову, Он тоже «взорвал центр излучения» на этой Земле и, хотя время, отпущенное Люциферу ещё не окончилось, главное сделано, он побеждён. И «выродки» этого мира являются причастниками этой ПОБЕДЫ, их победа проистекает из этой ПОБЕДЫ, они побеждают кровью Агнца и словом свидетельства своего; живя в постоянном осознании факта наличия этого «излучения», будучи сами защищены «шлемом спасения» (см. Послание к Ефесянам 6:17), они, тем не менее, испытывают «головную боль» за окружающих их людей, как родных и близких, так и чужих и далёких, не имеющих ни о чём этом понятия и считающих их — в лучшем случае — не совсем нормальными. В лучшем. Сатана не только пытается вернуть к себе ускользнувших подданных и клевещет на них перед Богом, но он и делает их посмешищем среди людей, возбуждает к ним неприязнь, ненависть, преследования. Они не такие, они не вписываются в общую массу, а общественное мнение легко манипулируется, особенно в периоды кризисов. В Послании к Евреям 11:36-38 читаем:

«Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях [овчинах] и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». …

————————————

Землянин Максим думает об очищении поражённых радиацией лесов или их распылении и выращивании новых. На его «обитаемом острове» необходимо дезактивировать заражённую почву, остановить вырождение биосферы, нужны 12000 врачей. Об очищении же Земли Библия говорит так:

«… нынешние небеса и земля … сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. … земля и все дела на ней сгорят. … Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Послание Петра 3:7,10,13).

«И увидел я [Иоанн] новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И показал мне [Ангел] чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его [Нового, Небесного Иерусалима], и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого … И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откровение 21:1; 22:1-3; 21:4).

Подведём итоги.

Библия говорит о том, что:

1. Во Вселенной однажды имела место попытка путча, свержения Бога.

2. Земля является местом изгнания инициатора и участников этого путча.

3. На Земле имели место демократические выборы и первые люди избрали партию великого мятежника.

4. Земля стала местом локализации вселенского путча, местом его изоляции от остального Космоса, своего рода планетой на карантине, планетой, события на которой послужат как бы прививкой для Вселенной, гарантией того, что подобное больше никогда не повторится.

5. Бог не оставил людей на произвол дьявольской программы. Он обещал им Спасителя.

6. Кульминация событий имела место на Голгофе во «встречных» действиях Бога и дьявола: дьявол поднял руку на Творца, убив Сына Божия, Сын Божий отдал Себя в жертву для искупления вины падшего человечества.

«Иисус Христос, человеческая рука Которого обнимает род человеческий, а Божественная рука держится за престол Всемогущего, Своим телом заполняет пропасть, разделившую нас с Богом. И наш мир, крупица Вселенной, которая вследствие греха откололась от небесного континента и стала островом, снова восстанавливается в своих правах, ибо Христос заполнил пропасть и проложил через неё мост!» (Э.Г.Уайт, Рукопись 5, 1891 г.).

7. Узнавшие обо всём этом, осознавшие своё плачевное состояние в качестве урождённых членов партии вражды против Бога и принявшие решение выйти из её рядов и присоединиться к партии примирения с Богом, делают это по побуждению и под руководством Божьего Святого Духа, противодействующего «излучению», духу дьявола. И они не могут молчать о своём освобождении, избавлении, спасении, они считают своей задачей говорить об этом тем, кто, не зная этого, или не желая знать этого, продолжает идти к своему неизбежному и безнадежному концу: одни — печально и обречённо, другие — бодро, весело и самоуверенно.

* * * * * * * * *