4. Реформация или анархия

Реформация и анархия иногда, на первый взгляд, могут выглядеть пугающе похожими. По определению эти два слова совершенно различны. Под реформой подразумевается благое дело, совершаемое посредством благих принципов: «положить конец злу, привнося или внедряя лучший метод или образ действия» (Новый девятый коллегиальный словарь Вебстера). Анархия означает плохое, скверное дело, совершаемое посредством безнравственных принципов: «состояние беззакония или политического беспорядка из-за отсутствия правительственной власти» (там же). Трудность различения этих двух понятий возникает не в словаре, а в требованиях и притязаниях анархии. Анархическое движение открыто представляет себя как анархию крайне редко, если вообще когда-нибудь делает это. Оно приобрело бы не много последователей, если бы честно раскрывало свою истинную цель. Чтобы иметь успех, анархия должна заявить, что является реформацией!

Большинство адвентистов седьмого дня согласятся, что церковь нуждается в возрождении и реформации. Дух Пророчества подтверждает эту очевидную нужду: «Возрождение истинного благочестия в нашей среде — величайшая и наиболее насущная наша потребность. Стремиться к этому — наша первейшая задача… Возрождение и преобразование должны происходить под водительством Святого Духа» («Избранные вести», том 1, с. 121, 128).

Да, Елена Уайт призывала к возрождению и реформации. Но известно ли вам, что она также предупреждала о «состоянии анархии и ужасной неуверенности», которое «будет стремиться проникнуть в ряды адвентистов седьмого дня» (Письмо 40а, 1897)? Другими словами, Церковь адвентистов седьмого дня вскоре переживет восстание внутренних сил, которые попытаются сломить систему ее организации и отказаться от законного, предопределенного Богом авторитета церковного руководства. Дух независимости представляет угрозу разделения церкви на беспорядочную массу самостоятельных движений. Члены церкви будут ужасно не уверены в положении церкви и ее авторитете. Звучит знакомо?

В другой раз Елена Уайт объясняла, что злоупотребление независимостью является причиной анархии: «Если мир видит, что в Церкви Божьей существует совершенное согласие, оно становится для людей убедительным доказательством в пользу христианской религии. Разногласия, раздоры, расхождения во мнениях и мелочные церковные склоки бесчестят нашего Искупителя. Всего этого можно избежать, если наше «я» покорится Богу и последователи Христа будут повиноваться голосу Церкви. Неверие внушает нам, что чем мы независимее, тем якобы более важное место занимаем в обществе, а поступиться своими представлениями о том, что правильно и справедливо, в угоду Церкви означает проявление слабости; но если у нас будет такое видение и такие чувства, мы лишимся безопасности и рискуем скатиться в анархию и хаос. … Пусть личное мнение подчиняется авторитету Церкви» («Свидетельства для Церкви», том 4, с. 19). Изложенные здесь принципы настолько прямо обращаются к некоторым так называемым реформаторам, что, осмелюсь сказать, им будет трудно поверить в то, что Елена Уайт действительно говорила подобное. «Повиноваться голосу церкви»? «Личная независимость… приведет нас к анархии и хаосу»? «Пусть личное мнение подчиняется авторитету церкви»? Неужели она на самом деле писала такое? Да, и если вы считаете, что мысли, выраженные в этих цитатах, важны, то у вас закружится голова, когда вы прочитаете следующее: «Искупитель мира не одобряет опыт решения религиозных вопросов независимо от Своей организованной и признанной церкви» («Очерки жизни Павла», с. 31).

Если бы я высказал подобное утверждение как свое личное мнение, без каких-либо цитат, указывающих на вдохновенный источник, многие бы категорически не согласились со мной и упрекнули бы меня в «папизме!» Но так как эти слова записаны Еленой Уайт под водительством Святого Духа, нам необходимо считаться с ними. Ясный и неопровержимый факт заключается в том, что у Бога на этой земле есть видимая, организованная церковь, и Он наделил эту церковь определенной властью. Истина и честь требуют, чтобы всякий, кто заявляет о вере в Дух Пророчества, признал эту данность. Занятие религиозными вопросами независимо от Божьей организованной церкви не одобряется Христом и открывает путь для анархии. Мы имеем дело не с каким-то незначительным вопросом. Еще поразмышляйте над словами: «Искупитель мира не одобряет опыт решения религиозных вопросов независимо от Своей организованной и признанной церкви».

Опасностью, против которой предостерегает это утверждение, является независимость, невольно наводящая на мысль о независимых течениях. Но прежде чем вы решите, что знаете, о чем я собираюсь сказать, пожалуйста, выслушайте меня. Не подумайте, что я стараюсь полностью осудить независимые служения. Мне было бы трудно это сделать, так как я сам являюсь помощником директора одного из независимых движений. Мне пришлось столкнуться с вопросом независимости в отношении «организованной и признанной церкви». Был момент, когда независимость самостоятельного служения, в котором я участвовал, склонялась в сторону анархии. Мы не понимали принципов, изложенных в выше приведенных цитатах. Мы считали свою независимость добродетелью. А на самом деле она была нашим слабым местом. Однажды мы наконец-то осознали опасность и решили изменить свою позицию, подчинившись вдохновенному совету по поводу нашего отношения к Божьей церкви. Вскоре после принятия нами такого решения я начал замечать тонкую грань между реформацией и анархией. Истинная реформация, которую Бог желает провести в Церкви адвентистов седьмого дня, не разделит церковь на самостоятельные атомы и не отвергнет церковь ради того, чтобы сформировать новое движение. Елена Уайт говорит об этом настолько ясно, что с этим невозможно спорить:

«Я знаю, что Господь любит Свою Церковь. Она не должна быть дезорганизована или разделена на атомы. В этом нет ни малейшей логики; нет ни малейшего признака того, что это произойдет» («Церковь остатка», с. 53).

«Мы не можем сойти с основания, которое заложил Сам Бог. Нам нельзя сейчас создавать новую организацию, потому что это будет означать отступление от истины» («Избранные вести», том 2, с. 390).

«У Бога есть церковь на земле, являющаяся Его избранным народом, который соблюдает Его заповеди. Бог ведет не какие-то ответвления, не отдельных людей то тут, то там, а народ» («Ревью энд Геральд», том 3, с. 82).

В ответ на подобный этому вдохновенный совет некоторые независимые представители высказали предположение, что положительные отзывы Елены Уайт об организованной церкви больше не применимы из-за сегодняшнего состояния церкви. Они говорят, что она не писала ничего, что указывало бы на то, что Церковь адвентистов седьмого дня будет признанным Богом движением до конца времени. Но дело в том, что она получила пророческий совет от Господа относительно будущего церкви:

«Мне велено сказать адвентистам седьмого дня по всему миру: Бог призвал нас как народ, чтобы мы являли собой Его бесценное достояние. Он предначертал, чтобы Его Церковь на земле пребывала в совершенном единстве Духа и твердо стояла в совете Господа воинств до конца времен» («Избранные вести», том 2, с. 397; курсив добавлен).

«В Слове Божьем не содержится никаких указаний или санкций для тех, кто верит, будто трехангельская весть дает им основание отделиться от остальных. Вы должны навсегда уяснить это для себя. Только неосвященный ум станет ратовать за разобщенность. … Не должно быть никаких разделений [верные члены не должны отделяться от церкви] в это великое время испытаний» («Избранные вести», том 3, с. 21; слова в скобках добавлены с учетом контекста).

Яснее и не скажешь. Божий план заключается в том, чтобы та самая организованная церковь, членом которой в свое время являлась Елена Уайт, оставалась Его особым сокровищем «до конца времен». Мы не должны «отделяться». Не будет «отделения» под Божественным руководством. Чтобы убедиться, что с нашей стороны нет недопонимания относительно того, как долго будет действовать этот совет, Елена Уайт добавляет: «Вы должны навсегда уяснить это для себя».

Я уверен, что среди читающих эту книгу есть тот, кто беспокоится, что эти выдержки не учитывают условную природу Божьих обещаний. Ведь Израиль был Божьим избранным народом. Бог обещал ему, что он будет стоять вечно как Его народ, но Израиль не выдержал испытания и потерял право на обетование. Тогда Бог призвал верных людей, чтобы из них образовать христианскую церковь. Со временем церковь развратилась, и Бог возбудил реформаторов отделиться и основать протестантизм. Затем протестантизм пал, и тогда Бог воздвиг адвентистскую церковь, чтобы призвать Свой верный народ. Конечно, мы бы не удивились, если бы адвентизм потерпел крах, и верные должны были бы вновь отделиться. Этот пример постоянно повторяется на протяжении истории. Почему бы не случиться этому и сейчас? Но послушайте. Именно на этом этапе финальные события сценария не такие, как на предыдущих. Следующий цикл:

• избрание Богом народа, который должен стать Его церковью,

• невыполнение церковью своей миссии,

• Божий призыв к верным отделиться и основать новое движение,

очевидно, должен нарушиться, прежде чем сможет закончиться великая борьба между добром и злом. В конечном счете, Бог должен иметь народ, который одержит победу, неся евангелие, и не падет. И у Бога будет такой народ. Божественный план раскрывает, что этот жизненно важный переход от поражения к победе произойдет с адвентистским движением. Подумайте над этим вместе со мной.

Когда Бог призвал Израиль быть Своим народом и дал ему Свои обетования, Он также объяснил, что дни, данные Израилю для выполнения определенных условий, сочтены. Книга Даниила 9:24 ясно определяет отрезок времени в семь недель как испытательный срок для Израиля. В соответствии с пророчеством Даниила, пришествие Мессии должно было стать окончательным испытанием для еврейского народа. Когда они отвергли Христа и стали преследовать Его последователей, их испытание закончилось и зародилась новозаветная церковь. Несостоятельность Израиля не стала для Бога неожиданностью. Пророчество предсказало эту трагедию. Но в пророческом сценарии событий конца времен относительно адвентистского движения такого предсказания нет. Ни в Библии, ни в Духе Пророчества нет вдохновенных слов, которые предсказывали бы падение адвентистского движения и возникновение какого-то нового. Согласно Откровению, последней книге Библии, пророческий план звучит так:

• Апостольская церковь приходит на смену Израилю (см. Откр. 12:1,2).

• Христианская церковь вытесняется массивной ложной системой, преследующей верных (см. Откр 12:6,12-15).

• Церковь остатка появляется в Америке, и дракон ведет с ней войну (см. Откр. 12:16,17).

• Церковь остатка переживает великое разочарование, но восстанавливается после этого, чтобы вновь пророчествовать многим народам и языкам (см. Откр. 10).

• Великое окончательное испытание приходит на этот мир, когда церковь остатка провозглашает трехангельскую весть (см. Откр. 13 и 14).

• Жатва на земле собрана, и Иисус возвращается (см. Откр. 14:14-20).

Это — вся история, представленная в пророчестве. Здесь нет абсолютно никакого указания на то, что этот сценарий носит условный характер или что помимо остатка возникнет еще одно движение. Такое же заключение вытекает из более раннего пророчества о семи церквах. Каждая последующая церковь показывает нам постепенное развитие и те изменения, которые на протяжении истории переживает Божий народ. Ефес символизирует раннюю апостольскую церковь. Пергам и Фиатира представляют формирование и падение папства. Сардис являет подъем и падение протестантизма. Филадельфия представляет зарождение адвентизма и начало суда на небе. Наконец, Лаодикия завершает картину описанием теплого состояния, которое парализует адвентизм. Божественный диагноз поставлен. Лекарство назначено. А тем, кто преодолеет сонное состояние Лаодикии, дано обетование о высокой награде. Но не звучит ни одного обвинения.

Есть только семь церквей, а не восемь. Семь является пророческим числом полноты, указывая на то, что Бог завершит Свой план в рамках семи церквей, не имея нужды в восьмой. Цикл подъемов и падений церквей заканчивается седьмой церковью. Некоторые одерживают победу, а некоторые нет, но нового движения не возникает. Дух Пророчества говорит, что Церковь остатка из 12 главы Откровения и Лаодикийская церковь из 3 главы символизируют организованную Церковь адвентистов седьмого дня. Если это так, то логически мы приходим к выводу о том, что Церковь адвентистов седьмого дня будет существовать как признанное Богом движение до «конца времен». Прийти к любому другому выводу означало бы поверить, что Божий пророческий взгляд не смог увидеть и охватить временной период, простирающийся до нашего времени и дальше. Такой вывод также потребовал бы от нас рискнуть выйти за рамки написанного в пророчестве и совершить слепой прыжок в новое движение, нигде в Слове Божьем не предсказанное. Тот, Кто знает конец от начала, не действует подобным образом. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7).

Я уже слышу, как кто-то спрашивает: «А как насчет проблем в церкви — компромиссы, скандалы, теологические конфликты, мирской дух? Как Господь справится со всем этим, если не образует новое движение?» Очень важно, чтобы мы поняли вдохновенный ответ на этот вопрос. Господь ясно, со всей определенностью, говорит нам, как Он справится с подобной ситуацией. Божьим планом предусмотрено разделение. Будьте в этом уверены. Но это разделение не будет похоже на все предыдущие. В прошлом Бог имел дело со смешанной группой, состоящей из верных и неверных членов Его церкви, призывая верных выйти из отступившей церкви. Он призывал верных проявить инициативу и отделиться от неверных, образовав новую церковь. Но если бы этот цикл продолжался бесконечно, то добро никогда не одержало бы победу над злом. В заключительном сценарии произойдет нечто совершенно новое. Верные больше не будут призваны «выйти», на этот раз церковь подвергнется «просеиванию», чтобы избавиться от неверных. Между этими двумя методами разделения существует значительная разница. Обратите внимание на следующие высказывания:

«Произойдет просеивание. Мякина вовремя должна быть отделена от пшеницы. Потому что беззаконие умножается, и во многих охладевает любовь. Именно в это время истинные последователи Христа будут сильнее, чем когда-либо раньше. Произойдет отделение от нас тех, которые не оценили свет и не ходили в нем» (Письмо 46, 1887, с. 6; курсив добавлен). Чем закончится просеивание церкви? «Мякина» (неверные, которые сейчас находятся в церкви) будут «отделены» от «пшеницы» (верных членов в церкви). Неверные отделятся от церкви, а не верные!

«Как только приблизится буря, многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее врагов» («Великая борьба», с. 608; курсив добавлен). Кто откажется от своих взглядов и пополнит ряды врагов? Неверные.

«Вскоре народ Божий подвергнется огню страшных испытаний, и большинство из тех, кого теперь мы считаем настоящими и искренними детьми Божьими, окажутся низкопробным металлом. Вместо того чтобы укрепиться и утвердиться под натиском преследования, угроз и оскорблений, они трусливо перейдут на сторону притеснителей… Стать в защиту истины и праведности в то время, как большинство оставят нас; вести битвы Господа, когда воинов так мало, — это и будет нашим испытанием. В это время мы должны извлекать теплоту из холодности других; мужество — из трусости, и верность — из их измены и предательства» («Свидетельства для церкви», том 5, с. 136; курсив добавлен). Кто оставит кого? Неверные оставят верных!

«Может показаться, что Церковь вот-вот падет, но этого не случится. Она уцелеет, хотя на Сионе грешники будут просеяны и мякина отделена от доброго зерна. Это страшное испытание, но его надо будет пройти» («Избранные вести», том 2, с. 380; курсив добавлен). Падет ли церковь? Нет! Кто будет отделен? Мякина!

Те, кто открыто или тайно поддерживает отделение от церкви, действуют прямо противоположно Божьему окончательному плану, нацеленному на победу над злом. Они думают, что защищают истину, и заявляют о том, что совершают дело реформации, но при этом они упустили один жизненно важный элемент Божественной стратегии. В заключительном эпизоде великой борьбы церковь будет представлять собой некую огражденную территорию, в пределах которой каждый член подвергнется преобразованию характера в приготовлении к великому, заключительному испытанию, в котором каждый проявит себя верным или неверным. Церковь является Божьим театром благодати, в котором разыграются окончательные события великой борьбы.

С особым вниманием отнеситесь к следующей вдохновенной мысли: «Хотя в наших церквах, заявляющих о своей вере в открывающуюся истину, находятся порочные и заблуждающиеся люди, как и плевелы среди пшеницы, Бог терпелив и долготерпелив. Он порицает и предостерегает заблуждающихся, но Он не уничтожает тех, кто медленно усваивает уроки, которые Он им преподает. Он не выдергивает плевел из пшеницы. Плевелы и пшеница растут вместе до жатвы. Когда пшеница полностью созреет и ее соберут, тогда она будет полностью отличаться от плевел» («Свидетельства для проповедников», с. 45, 46).

Принцип, в соответствии с которым действует Бог, заключается в том, чтобы позволить неверным и верным развивать характер в тесной близости друг к другу, в церковных отношениях. Обе группы участвуют в процессе созревания, который завершится, когда характер верных Богу людей будет кардинально отличаться от характера неверных. Различия, конфликты, теологические войны, фактически каждая сфера взаимоотношений, каждое испытание и искушение, выпавшее на церковь, обеспечивают возможность для формирования характера.

• Некоторые постепенно приспосабливаются к миру, идя на компромиссы с принципами и развивая недоверие к Божьему Слову.

• Другие откликаются на губительные влияния, вкрадывающиеся в церковь из-за возрастающего духа осуждения и самоправедности, в то время как в душе тайно лелеют свои излюбленные грехи, не пребывая в истинном посвящении Господу.

• Где-то среди всего этого компромисса и конфликта есть те, кто отказывается участвовать во зле, кто до сих пор воздерживается от обвинений и осуждения других. Они хранят истину и праведность в духе Христа.

Наконец, наступит великое решающее испытание. Всякое основание поколеблется, и откроется либо взращенная добродетель, либо сокрытое зло. Бог предопределил особое время и разработал особое испытание, которое безошибочно разделит пшеницу и плевелы на

две отчетливые группы. Не упустите следующую вдохновенную мысль: «Недалек тот час, когда испытание коснется каждой души. Начертание зверя будет силой навязываться нам. Все, которые шаг за шагом привыкли уступать требованиям мира и сообразовались с мирскими обычаями, не затруднятся сделать уступку темной силе, скорее чем навлечь на себя насмешки, угрозу тюремного заключения и смерть. Борьба идет между заповедями Божьими и заповедями человеческими. В то время в церкви золото будет отделено от шлака» («Свидетельства для церкви», том 5, с. 81, курсив добавлен).

В соответствии с этой выдержкой отделение золота и шлака в церкви предусмотрено в то время, когда нам силой будет навязываться начертание зверя. До тех пор члены церкви, знают они об этом или нет, готовятся к победе или поражению во время окончательного испытания. Сейчас все созревают, как пшеница или плевелы. Любая попытка произвести разделение прежде того времени и того испытания, которые Бог включил в Свой план, докажет невозможность увидеть разницу между теми, кто истинно верен, и теми, кто нет. Преждевременные сепаратистские движения приводят к риску повредить драгоценную пшеницу в попытке искоренить плевелы. Как только какое-то движение отделяется от церкви, вскоре обнаруживается, что пшеница и плевелы просто вновь собрались вместе в новой группе. Цель, поставленная при создании новой «верной» церкви, не будет достигнута, потому что в ней нет Бога. У Него есть запланированное время и испытание. Всякое другое разделение — это работа врага душ человеческих. В настоящее время существуют два вида движений за отделение от церкви. Первая разновидность очень открыта и ясна в своих намерениях. Их весть безошибочна и очевидна: «Организованная Церковь адвентистов седьмого дня сейчас является частью Вавилона, и все верные должны отделиться от нее или погибнуть». Занимающие такую позицию подбирают цитаты из Духа Пророчества в свою защиту. Но они каким-то образом упускают из виду один простой факт: Елена Уайт умерла, будучи членом Церкви адвентистов седьмого дня! Одна только эта историческая реальность подталкивает нас к более чем очевидному выводу: если пример Елены Уайт длиной в жизнь показывает ее верное членство в церкви, а это действительно так, тогда ничего из написанного ею не должно восприниматься как призыв отделиться от церкви. Стремление выбрать предложения и абзацы из ее рукописей, чтобы произвести впечатление, будто она высказывается в пользу разделения, не имеет ни логики, ни целостности, ибо, интерпретируя слова Елены Уайт подобным образом, люди пытаются заставить ее сказать то, что вступает в противоречие с ее церковным членством. Использовать ее рукописи в поддержку отделения от Церкви адвентистов седьмого дня — это то же самое, что использовать написанное Моисеем как доказательство того, что Израиль не был избранным народом. Тот факт, что Моисей продолжал вести израильтян через пустыню, опровергает эту тщетную попытку.

Еще при жизни Елены Уайт был человек по имени Стэнтон, который объявлял организованную церковь Вавилоном и призывал верных отделиться. Для выполнения своей миссии он приводил много цитат из Духа Пророчества. Елена Уайт написала ему письмо с прямым упреком. Обратите внимание на выдержки из него:

«Дорогой брат Стэнтон, я обращаюсь к тебе в нескольких строчках. Я не согласна с той позицией, которую ты занял; ибо мне было показано Господом, что такую позицию будут занимать те, которые заблуждаются. …

Мой брат, я узнала, что ты принял взгляд о том, что Церковь адвентистов седьмого дня является Вавилоном, и что все, кто будет спасен, должны выйти из нее. Ты не единственный человек, которого в этом вопросе обманул враг. На протяжении последних сорока лет один за другим появлялись люди, заявлявшие, что Господь послал их с такой же вестью; но позволь мне сказать тебе то же, что я говорила им. Весть, которую ты провозглашаешь, является одним из сатанинских обольщений, нацеленным вызвать замешательство среди церквей. Мой брат, ты, несомненно, находишься на ложном пути. …

Мой брат, если ты учишь тому, что Церковь адвентистов седьмого дня является Вавилоном, то ошибаешься. Бог не поручал тебе нести такую весть. Сатана будет использовать каждый разум, к которому может получить доступ, вдохновляя человека создавать неверные теории или сворачивать на ложный путь; дьявол вызывает ложное возбуждение и таким образом отвлекает души от того, что должно нас действительно беспокоить в это время. Я полагаю, что некоторые могут быть обмануты твоей вестью, потому что их переполняет любопытство и стремление к чему-то новому. …

Не пытайся неверно истолковывать, извращать и искажать свидетельства для подтверждения любой подобной вести заблуждения. Многие пошли по этому пути и причинили большой вред. В то время как некоторые с большим рвением принялись провозглашать эту весть, мне вновь и вновь было показано, что она не является истиной» («Ревью энд Геральд», том 3, с. 82).

На основании этого мы можем прийти лишь к выводу о том, что те, кто использует Дух Пророчества для того, чтобы поддержать позицию разделения, либо являются очень небрежным учениками, либо идут на компромисс со своими нравственными принципами, заведомо ложно представляя смысл слов Елены Уайт. Но, как я уже сказал, существует два вида сепаратистских движений. Второй вид не такой явный, как первый. Фактически, эту группу можно отнести к сепаратистам, которые не верят в разделение. Видные голоса в этом движении заявляют о своей вере в то, что Церковь адвентистов седьмого дня все еще является единственной Божьей истинной церковью, но из практических соображений они отделились от церкви. Они признают очевидную вдохновенную истину: «Церковь адвентистов седьмого дня является истинной Божьей церковью. Церковь — не Вавилон. Мы не должны отделяться». Но удивительно, что на практике мы не видим подлинного доказательства этого открыто признаваемого убеждения. Реальность выглядит, скорее, так:

«Это Божья церковь, но нам нужно организовать независимые местные церкви».

«Это Божья церковь, но мы не можем поддерживать ее».

«Это Божья церковь, но у ее руководителей нет авторитета».

«Это Божья церковь, но мы не можем трудиться совместно с ней».

«Это Божья церковь, но обязанность нашей вести — провозглашать ее ошибки».

Думаю, вы поняли, что я имею в виду.

Когда сторонников таких движений просят сформулировать свою миссию, они заявляют, что являются теми, через кого действует Бог, чтобы осуществить реформацию в церкви. Но курс, которым они следуют к реформации, больше похож на независимость, ведущую к анархии, против которой предостерегает Дух Пророчества. Почему же они не считают своим долгом прислушаться к вдохновенному совету, подобному этому:

«Верно то, что Бог руководит отдельными личностями, но верно также и то, что Он ведет Свой народ в целом, а не обособленных людей, находящихся тут и там, причем в то время, как один из них верит в одно, а другой — в другое. Ангелы Божьи совершают порученную им работу. Третий ангел ведет и очищает людей, и они должны двигаться вместе с ним…

В самом воздухе, которым мы дышим, присутствует дух обособленности от наших братьев и дух дезорганизации. Все усилия, направленные на восстановление порядка, рассматриваются как таящие в себе опасность, как ограничение личной свободы, чего нужно страшиться, как папизма. Они заявляют, что никого не признают за непререкаемый авторитет и не подвластны человеку. Мне было открыто, что сатана специально старается внушить людям, будто Богу угодно, когда они избирают свой путь, независимый от совета их братьев…

О, как обрадовался бы сатана, если бы ему удалось внедриться в этот народ и нарушить ритм работы как раз в то время, когда необходима основательная организация, которая станет величайшей силой, способной обезопасить Церковь от лжеучений и отторгнуть претензии, не подтвержденные Словом Божьим! Нам нужно выровнять наши ряды, чтобы не разрушилась система организации и порядка, которая была возведена мудрым, старательным трудом. Сейчас нельзя разрешать неорганизованным людям брать работу под свой контроль.

Некоторые братья выдвигают мысль, что по мере приближения к концу времени каждое дитя Божье будет действовать независимо ни от какой религиозной организации. Но Господь показал мне, что в этой работе нет такого понятия, как независимость каждого человека….

Чтобы работа Господа двигалась вперед успешно и стабильно, Его народу надо сплотиться вместе. …

Если люди не будут действовать сплоченно в великой и грандиозной работе для настоящего времени, произойдет замешательство. Если люди отказываются объединяться с братьями и предпочитают действовать в одиночку, это недобрый знак. Вместо того чтобы отгораживаться, пусть они действуют в согласии с их сотрудниками. Если этого не произойдет, их активность проявится не в то время и не в том направлении. Часто они будут противодействовать тому, чего Бог ожидает от них, и в результате их труд станет не только бесполезным, но и вредным» («Свидетельства для проповедников», с. 488-490).

Ответ на этот совет был таков: «Мы пытались трудиться с церковью, но отступление настолько велико, что невозможно проповедовать истину в рамках этой структуры. Люди не хотят слушать ее».

Одно время это алиби казалось мне достаточно правдивым и искренним. Но затем Господь показал мне, что это был в лучшем случае всего лишь страх того, чего не существует на самом деле, а в худшем — сомнительное оправдание своего неповиновения вдохновенному совету.

Можно мне поделиться с вами личным свидетельством по данному вопросу? В 1992 году совет Служения Носителей Света, независимого вспомогательного служения, представителем которого я являюсь как помощник директора и ведущий, единогласно проголосовал за то, чтобы отказаться от поддержки десятинами, оказываемой со стороны адвентистов седьмого дня, и работать в отношениях сотрудничества с церковью. После длительного изучения и молитв мы почувствовали явное осознание того, что Бог хотел, чтобы мы сделали все возможное, не идя при этом на компромисс с совестью, для того, чтобы совершать свое служение в согласии с миссией и советом церкви. Нашим искренним стремлением было повиноваться вдохновенному слову по этому вопросу и занять скромную позицию подчинения церковной организации. Другие независимые служения отреагировали на наше решение крайним удивлением и неприятием. Они предупредили нас, что церковные руководители попытаются контролировать наше служение, нашу проповедь и даже наши теологические убеждения. Мы почти уверены, что такие дьявольские паписты существуют в церкви, несмотря на то, что мы с ними пока не сталкивались. Все, что мы получили от церковных руководителей, — это уважение, ободрение и настоятельные просьбы продолжать издательское дело и проповедь. Конечно, мы очень счастливы, что мрачные пророчества не исполнились. Однако мы приняли решение, потому что верили в правильность своих действий, а не для того, чтобы получить поддержку от церковных руководителей. И Бог обильно благословил нас. Сейчас у нас есть замечательное преимущество работать для возрождения и реформации в церкви вместе со многими другими руководителями и членами, которые разделяют это стремление. Такие люди существуют. Реформация действительно является большой нуждой. Анархия же представляет реальную опасность. Я приглашаю вас молиться и трудиться ради первой, но советую остерегаться второй.