I. Библейское учение о смерти и воскресении

1. Путь к вечной жизни

Когда Бог создал наш мир во всем его великолепии и красоте, то, созерцая его, Он так оценил Свое совершенное творение:

«…И у видел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма…» (Быт. 1:31).

Однако пришел грех, принесши с собою смерть и погибель:

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римл.5:12).

Тем не менее, Бог не оставил людей на произвол судьбы. У Него был План, предусматривающий их спасение. (Быт.3:15).

Надежда красной нитью проходит через весь Ветхий Завет к «Потомку», Который должен преодолеть и победить смерть — врага жизни.

«Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исайя 9:5).

«Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исайя 53:4-5).

Когда же наступило предопределенное время, Иисус — величие Неба — покинул небесные обители, как и предсказывали пророки:

«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филип.2:6-7).

Затем была ужасная борьба Иисуса в Гефсимании, которая разрешилась ко благу падшего человеческого рода. Иисус одержал победу над силами зла. Он был готов умереть. Невинный — за виновного. Скажем определеннее: Иисус умер вместо тебя и вместо меня. Без Его вмешательства извне все люди без исключения были бы обречены на гибель. Христос пришел в этот мир, чтобы даровать нам спасение, конечно, если мы его принимаем.

«Смирив Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филип.2:8).

После воскресения Иисуса из мертвых, этот факт воскресения стал одной из центральных тем апостольской вести спасения.

«Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей было невозможно удержать Его» (Деян.2:24).

«А Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» (Деян.3:15).

«… потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» (Деян.17:18). Поскольку Иисус воскрес, Он может быть нашим Ходатаем.

«…Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римл.8:34).

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1).

Апостолы проповедовали, основываясь на высказываниях Иисуса Христа в Иоанна 14:6 о том, что спасение только в Иисусе.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

Через Свою уникальную жертву на кресте Иисус Христос принес нам спасение.

«Он же, принесши одну жертву за грехи…Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:12,14).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

В следующей главе обратим внимание на воскресение, которое ведет к вечной жизни.