2. Надежда верующих

Благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа, власть греха была сломлена и побеждена, что ознаменовалось рождением настоящей веры.

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор. 15:22-23).

То, что мертвые снова могут стать живыми, не является удивительным, так как Библия во многих высказываниях определяет смерть как сон:

«…а некоторые и почили. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор. 15:6,20).

«…Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его. Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ио-ан. 11:11-14).

Верующие надеются на пробуждение от смертельного сна к вечной жизни:

«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ио-ан. 11:23-24).

Иисус обладает властью вызывать мертвых снова к жизни. Он доказал это тем, что перед глазами многих свидетелей воскресил Лазаря, который уже четыре дня был умершим. По зову Христа он вышел из гроба, обвитый погребальными пеленами.

Мы снова и снова слышим из уст Иисуса Христа прекрасную весть о времени пробуждения от смертельного сна:

«… ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в

воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан.5:28-29).

«… но все то воскресить в последний день» (Иоан.6:39). «… и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:40). «… и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44). «… и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:54).

Уже ветхозаветный пророк Даниил знал о времени воскресения праведных, получив от Бога удостоверение:

«А ты иди к твоему концу, и успокоишься и восстанешь для получения жребия в конце дней» (Дан. 12:13).

С момента рождения ребенок является законным наследником своих родителей. Но вступить во владение этим наследством он сможет только тогда, когда умрут родители. Так же обстоит дело и с воскресением. Посредством рождения свыше человек получает наследство, но оно станет его собственностью только в день воскресения:

«… оправдавшись Его благодатию, мы по упованию содела-лись наследниками вечной жизни» (Тит.3:7).

Кто рождается для новой жизни, тот станет, благодаря своему рождению свыше, наследником божественного обетования. Наследство уже принадлежит ему, и оно будет вручено с воскресением при Втором пришествии Иисуса Христа.

«… по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых, ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь…» (Шетр. 1:3-6).

Итак, вечная жизнь не является чем-то таким, чем мы владеем от природы; это подарок, который мы получаем исключительно верою в Иисуса Христа.

«Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Иоан.5:12).

Надежда воскресения является главной надеждой христиан. Более ясно и отчетливо, чем говорит об этом апостол Павел, наверное, нельзя сказать:

«… какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1Кор. 15:32).

Если бы не существовало воскресения, то вера в вечную жизнь была бы просто обманом. Все умершие в вере были бы потерянными; верующие и неверующие люди остались бы навечно в земле. Хотя в настоящее время верующие лежат в гробах, поскольку не осуществилось исполнение божественного обетования, но Слово Божье уверяет, что все наступит:

«Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер, погребен, и гроб его у нас до сего дня. Ибо Давид не восшел на небеса…» (Деян.2:29,34).

«Все сии умерли в вере, не получивши обетовании, а только издали видели оные, радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13).

«И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:39-40). При Втором пришествии Иисуса Христа богобоязненные люди всех времен со всей земли будут приведены в присутствие Божье:

«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф.24:30-31).

Апостол Павел, вторя словам Иисуса, провозглашает:

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам Словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами!» (1Фес.4:13-18).

Перед лицом смерти люди, доверяющие Богу, находят в Его Слове чудесное утешение и надежду на воскресение. Другой надежды не существует! Воскресение осуществится во время пришествия Иисуса Христа. В тот день мы сможем опять увидеть наших любимых, которых отобрала у нас смерть, после чего Иисус возьмет всех спасенных к Себе:

«Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я»

(Иван. 14:2-3).

Эти библейские слова следует хорошо запечатлеть в нашей памяти. Они исходят из уст Иисуса Христа и ясно, без никаких-либо кривотолков, говорят нам, что Иисус возьмет к Себе верующих лишь при Втором пришествии.

Они получат свое вознаграждение в определенное Богом время — не раньше и не позже:

«Се, гряду скоро и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12).

«Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Колос.3:4).

«Чтобы познать Его, и силу Воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть Воскресения мертвых» (Филип.3:10-11).

Когда же будет вознагражден человек за любовь к Иисусу? «… ибо воздается тебе в Воскресение праведных» (Луки 14:14).

«Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздается каждому по делам его» (Матф. 16:27).

Верующие, которые будут жить непосредственно перед пришествием Христа, окажутся преображенными, минуя смерть:

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15:51-52).

После таких многочисленных и четких высказываний Иисуса Христа и апостолов видно, что учение о смерти и воскресении представлено недвусмысленно, без всевозможных кривотолков. Однако Павел говорит о людях, которые отклоняются от истины:

«И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:30).

В Послании к колоссянам (2:8) он подчеркивает:

«Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому…».

Что это было за ложное учение, проповедуемое во времена апостола Павла?

«И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Име-ней и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру (2Тим.2:17-18). Павел говорил и о будущем:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3-4).

Второе Послание к Тимофею апостол Павел написал перед своей смертью. В последней главе он перед лицом смерти еще раз очень убедительно описывает неизменную библейскую надежду:

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2Тим.4:7-8).

Праведник не должен впадать в отчаяние перед лицом смерти. Это достоверно: воскресение существует. Для верующего человека смерть — только сон, за которым последует чудесное пробуждение к вечной жизни.

Размышляя над тем, что мы исследовали в этой главе, дайте ответы на следующие вопросы:

1. Как Библия называет смерть?

2. Когда будут пробуждены верующие от смертного сна?

3. Когда спасенные получат приготовленное для них на небе наследство?

4. К какому заключению мы приходим, рассуждая над текстом 1Кор.15:32?

5. Библия подчеркивает, что верующие мужчины и женщины всех времен не получили еще обещанного. Когда же они получат его?

6. Когда будут собраны избранные, чтобы унаследовать Царствие Бо-жие?

7. Когда получат вознаграждение те, которые когда-либо служили Богу?

8. Какое ошибочное учение беспокоило апостола Павла?

9. Чем, по высказыванию апостола Павла, должны утешать себя верующие перед лицом смерти?