Семья под ударом

Вступление

Семья — самая маленькая единица организованного человеческого общества.

Если она сможет выжить — выживет цивилизация. Но впереди уже раздаются сигналы шторма. Святость брака подвергается грубому нападению. Безнравственность во всех ее видах становится обычным явлением. Развод почитают и уважают, и прелюбодеяние теряет свою шокирующую силу.

Наше общество вполне парализовано, и мутный поток беззакония устремился по наклонной вниз.

Кроме этого, основные понятия о приличии и нравственности устранены как старомодные и устарелые. Добродетель считается реликвией из прошлого века. Беззаконие восхваляют как нечто важное, а все добрые черты характера принижают как отжившие и мещанские. Есть ли надежда на лучшее? Может ли что-либо или кто-либо спасти нас теперь? За ответом мы обратимся к пророкам, ибо воистину у них мудрость Божия.

Брак установлен в Едеме

Вопрос: Моисей, скажи нам о происхождении брака.

Как и где он взял свое начало?

Ответ: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку» (Быт. 2, 21-22).

Вопрос: Так Бог совершил первый брак.

Он благословил Адама и Еву для совместной жизни. Признает ли человечество брачное установление сегодня? Матфей, что говорит Христос о браке?

Ответ: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию, так что они уже не двое, но одна плоть.

Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19, 5-6).

Вопрос: Павел, на каком единственном здравом основании брак может быть счастливым?

Ответ: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя…» «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.

Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 28. 22-24).

Вопрос: Моисей, может ли каждый из супругов иметь свои отдельные желания и несходства в стремлениях?

Ответ: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2, 24).

Заповедь, данная для счастья семьи

Вопрос: Какая заповедь, данная Богом, особенным образом охраняет святость брака? Моисей, можешь ли ты ответить?

Ответ: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14).

Вопрос: Это — важно. Супруг может иметь только одну жену. Моисей, что это означает?

Ответ: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку» (Быт. 2, 22).

Вопрос: Согласно твоим словам, Бог дал Адаму одну Еву. Здесь определенно сказано. А имел ли право Авраам иметь две жены? Ведь он был хороший человек.

Ответ: «И взяла Сара, жена Авраамова, служанку свою, египтянку Агарь по истечении десяти лет пребывания Авраамова в земле Ханаанской и дала ее Аврааму, мужу своему, в жену… И сказала Сара Аврааму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и тобою» (Быт. 16, 3-5).

Вопрос: В доме Авраама по причине этого нарушения были скорби и неприятности. Сара впоследствии осознала, что она дала мужу нехороший совет. Малахия, что ты можешь сказать о числе жен, которых должен иметь человек?

Ответ: «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.

Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? Что же сделал этот один? Он желал получить от Бога потомство. Итак, берегите дух ваш и никто не поступай вероломно против жены юности твоей» (Малах. 2, 14-15).

Вопрос: Акт прелюбодеяния осуждается в Св. Писании как измена супругу.

Соломон, не можешь ли ты процитировать некоторые опасности виновного в прелюбодеянии?

Ответ: «Потому что из-за жены блудной обнищают до куска хлеба; а замужняя жена уловляет дорогую душу.

Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего; кто прикоснется к ней, не останется без вины… Кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это» (Прит. 6, 26-32).

Вопрос: Благодарю тебя, Соломон. Но что ты скажешь относительно опасности этого греха? В книге Притчи 7, 7-21 ты описываешь юношу, совершающего прелюбодеяние. В каком смысле он умер?

Ответ: «Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостию уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею как вол идет на убой, и как олень на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в сети и не знает, что они — на погибель ее» (Прит. 7, 21-23).

Вопрос: А что можно сказать о неженатых? Свободны ли они жить семейной жизнью? Петр, как ты ответишь на это?

Ответ: «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петр. 2, 11).

Вопрос: Павел, не можешь ли ты более определенно осветить этот вопрос?

Ответ: «Бегайте блуда… Блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6, 18).

Вопрос: Я понимаю, что слово «блуд» включает в себя все формы безнравственности, включая семейную жизнь до брака. Павел, а если неженатые люди не проявляют склонности к прелюбодеянию, но питают любовные побуждения. Не является ли это признаком вступления в семейную жизнь?

Ответ: «Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор. 6, 13).

Вопрос: Посему эти естественные побуждения не означают, что неженатые должны предаваться греху прелюбодеяния, но они свидетельствуют об изменениях, которые проявляются естественно, когда человек приготовляется к брачному опыту. Сексуальные побуждения среди неженатых в таком случае являются лишь доказательством их зрелости и готовности к браку, а не признаком, что они должны предаться увлечениям юности. Благодарю тебя, Павел. А что ты скажешь, когда побуждения чрезмерные и преодолевающие?

Ответ: «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам предаваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Римл. 6, 12-13).

Советы… и предостережения

Вопрос: Благодарю тебя, Павел. Но каким образом может человек сопротивляться силе человеческого естества? Исаия, не ответишь ли ты на такой вопрос?

Ответ: «Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницей правды Моей» (Ис. 41, 10).

Вопрос: Павел, не дашь ли ты еще какой-нибудь совет?

Ответ: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником» (1 Кор. 5, 11).

Вопрос: Матфей, как Иисус описал моральное состояние при конце мира?

Ответ: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф. 24, 12).

Вопрос: Матфей, как более определенно Христос говорит об этом?

Ответ: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого; ибо, как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег» (Матф. 24, 37-38).

Вопрос: Матфей, а не дал ли Иисус какое-либо основание для развода и вторичного брака?

Ответ: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф. 19, 9).

Вопрос: Понятно, Христос в данном случае не поощряет нарушать закон, чтобы развестись со своей женой и вторично жениться. Он просто констатирует факт. Апостол Павел, какая заповедь существует относительно этого? Как долго должны пребывать супруги в браке?

Ответ: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу. А если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедшей за другого мужа» (Римл. 7, 2-3).

Вопрос: Павел, в итоге всего, что ты можешь сказать о браке?

Ответ: «Брак да будет у всех честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13, 4).

Заключение

Благодарю вас, пророки.

Ваш совет — единственный луч надежды в темной картине состояния этого мира.

Нравственные устои молодежи сильно понижены из-за влияния языческой философии. Кино, романы, порнографическая литература и наглядный пример окружающей развратной жизни совершают свою ежедневную губительную работу.

И из многих кафедр по всему миру моральный закон Божий представляется как отживший и ненужный. Если такие высказывания исходят от богословов, стоит ли удивляться, что люди не придерживаются никаких правил и ограничений. Пропитанный этим постоянным течением сатанинского яда жизненный поток человеческой нравственности становится отравлен — испытательные браки, клубы безнравственных девиц, сексуальные извращения в конце концов становятся формой нового идолопоклонничества. И где будет конец всему этому? Наш мир в головокружительном танце устремился к Содому! Помните ли вы его историю? Два города равнины Содом и Гоморра красовались в бледных лучах заходящего солнца. Жители этих городов в то время как раз наполняли улицы для шумного ночного веселья. Они не знали, что им оставалось жить только одну ночь. При наступлении ночи хорошо знакомые звуки разносились вокруг. Тяжелые ритмичные удары оркестра из танцевальной площадки заглушали смех, и под его звуки масса людей — сплошное море человеческих фигур — завихрилась в своем последнем танце смерти. В разгар шумного веселья в город Содом молчаливо вошли два таинственных странника. Это были ангелы — исполнители воли небесного суда.

И надо сказать, город созрел для суда. Ночной воздух был преисполнен пьяным перегаром и ругательствами пирующих. Чаша беззакония содомлян преисполнилась, когда они в своем безумном умопомешательстве устремились, чтобы надругаться над небесными вестниками. И в это время зажглась заря нового дня. Ангелы торопили семью Лота оставить город. Затем с неба ниспал испепеляющий огонь, и города равнины навеки прекратили свое существование. Так будет и в конце мира.