Что Иисус совершает сегодня?

Вступление

Каждое действие Бога ради спасения человечества весьма необходимо и важно. Распятие Христа было наивысшим откровением любви Божией к человеку. Крест был центральной точкой всего плана спасения. Посему он и остается главным фактором в великом действии Бога. Это была Божья искупительная жертва за грех. В пределах своей полноты она вполне достаточна и действенна. Однако в плане Божьем крест не является отдельным, изолированным событием в спасении человека. Крест приобретает свое полное значение, когда мы понимаем его как центральную точку всех действий Бога для спасения человека, куда входят: жизнь, смерть и воскресение Спасителя, первосвященническое служение в небесах, Его Второе пришествие на землю и заключительное восстановление всей вселенной и состояние безгрешной красоты.

В этой главе мы будем изучать первосвященническое служение нашего Господа. Какое отношение оно имеет к спасению людей?

Значение Голгофского креста и воскресение Христа

Вопрос: Насколько важен для человеческого спасения крест?

Ответ: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22).

Вопрос: Это истинно. Было, есть и всегда будет, что только кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Павел, достаточно ли только смерти Христа, чтобы спасти нас?

Ответ: «А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна; вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15, 17).

Вопрос: В таком случае, Павел, ты желаешь, видимо, сказать, что крест без воскресения не может спасти человека. Правильно ли это?

Ответ: «И если Христос не воскрес, то и проповедь ваша тщетна, тщетна и вера наша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге» (1 Кор. 15, 14-15).

Вопрос: Это весьма важно! Тогда те, которые ограничивают искупительную работу Христа на кресте, имеют узкое понятие об этой теме. На кресте совершилось полное жертвенное искупление. Но, чтобы человек и вся вселенная однажды могли быть в полном единстве с Богом, еще надлежит многое сделать. Правильно, Павел?

Ответ: «Но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римл. 4, 24-25).

Вопрос: Если бы Христос не был живым сегодня, кровь, пролитая при Его смерти, не могла бы быть действенной. Почему?

Ответ: «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7, 24-25).

Вопрос: Теперь нам становится ясным, почему столь важно воскресение. Если бы Христос не был живым, Он не смог бы ходатайствовать за нас. А мы нуждаемся в Его ходатайстве. Мы нуждаемся в Его первосвященническом служении. Почему?

Ответ: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евр. 7, 25).

Вопрос: «Всегда спасать» — включает наше очищение, помощь, чтобы победить наши греховные привычки и наше постоянное преобразование, другими словами — оправдание, освящение и изменение. Будучи всегда жив, Иисус может уделять благословения Своего жертвенного искупления каждому искателю истины. Давид, как ты понимал благословения такого постоянного доступа к живому Богу?

Ответ: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Псал. 45, 1).

Христос — наш Первосвященник

Вопрос: Ради кого Христос служит теперь как Первосвященник?

Ответ: «Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». (Евр. 9, 24).

Вопрос: Иоанн, как необходима для спасения нынешняя работа Христа?

Ответ: «Дети мои, сие пишу, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа Праведника» (1 Иоан. 2, 1).

Вопрос: Как наш законный представитель на небесах, какие заслуги или достоинства Иисус представляет за нас?

Ответ: «Он есть умилостивление за грехи наши и не только наши, но и за грехи всего мира» (1 Иоан. 2, 2).

Вопрос: Это ясно. Сами лично мы не имеем никаких заслуг. Посему Христос предлагает Свои собственные заслуги. Он — наш Заместитель. Давид, почему это столь важно?

Ответ: «Если Ты Господи, будешь замечать беззакония,- Господи! Кто устоит?» (Псал. 129, 3).

Вопрос: Давид, был ли ты когда-либо разочарован, полагаясь на Господа?

Ответ: «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра» (Псал. 129, 5-6).

Вопрос: Итак, Господь должен покрыть наши самые лучшие дела и наше наиболее верное послушание Своей кровью, Своими собственными божественными заслугами. Но пожелает ли Он совершить это?

Ответ: «Да уповает Израиль на Господа! Ибо у Господа милость и многое у Него избавление. И Он избавит Израиля от всех беззаконий его» (Псал. 129, 7-8).

Вопрос: Если наши наилучшие подвиги на земле должны быть покрыты в небесах заслугами Христа, нужно ли в таком случае послушание вообще?

Ответ: «Если любите меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14, 15).

Вопрос: Мы проявляем послушание к Нему не ради дел, чтобы через них стать совершенными, но из-за любви к Тому, Кто совершенен. Павел, как эта любовь влияет на нас?

Ответ: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если Один умер за всех, то все умерли». (2 Кор. 5, 14).

Вопрос: Именно любовь побуждает, вдохновляет и ободряет к более высокому образцу поведения. Давид, ты согласен?

Ответ: «Блажен человек, которого сила в Тебе, и у которого в сердце стези направлены к Тебе… Приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе» (Псал. 83, 6-8).

Христос — наш Посредник

Вопрос: Это понятно. Чем более глубока наша любовь к Богу, тем совершеннее наше послушание. Я сознаю это. Павел, ты говоришь о заместительстве и ходатайстве, как служении, которое Христос ныне совершает за грешников. Что еще Он делает на небесах?

Ответ: «Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5).

Вопрос: Почему грешник нуждается в Посреднике?

Ответ: «Но сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он Ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях». (Евр. 8, 6).

Вопрос: Христос — соединительное звено между Богом и человеком, чтобы восстановить полное согласие.

Новый Завет первоначально был заключен в Едеме. Адам и Ева нарушили этот завет. Христос, восприняв человеческую природу и став Заместителем человека, сделал исполнение условий Нового Завета возможным для человека, веря, что Его человеческая жертва будет приемлема перед Богом. Павел, каким образом Христос мог удовлетворить все требования пред Богом?

Ответ: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес». (Евр. 7, 26).

Вопрос: Да, в Своей Божественной природе Он имел все такие качества. Но как может человек достичь столь высокого духовного уровня?

Ответ: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого Первосвященника, Который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4, 14-15).

Вопрос: По своей человеческой природе Христос родственен нам и посему может сочувствовать и помогать нам. Но, Давид, ты ввел новую мысль в данную дискуссию несколько минут назад, когда сказал: «Приходят от силы в силу, являются перед Богом на Сионе». Павел, что имел в виду Давид?

Ответ: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». (2 Кор. 5, 10).

Христос — Ходатай в небесном суде

Вопрос: Соломон, как основательно будет исследована жизнь людей на этом суде?

Ответ: «Ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12, 14).

Вопрос: Лука, что откроется на суде?

Ответ: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях» (Луки 12, 2-3).

Вопрос: Есть ли в Библии какое-либо доказательство, что Второму пришествию Христа будет предшествовать исследование жизни людей?

Ответ: «Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22, 12).

Вопрос: В этом месте Писания Христос ясно заявил, что когда Он придет во второй раз, уже будет вынесено решение в каждом отдельном случае. Есть ли этому еще какое-либо доказательство?

Ответ: «Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «святое святых» (Евр. 9, 2-3).

Вопрос: В первом отделении земного святилища священник был посредником, ходатаем и заместителем грешника. Таким образом, при левитском служении священник символизировал Христа. Как часто он служил в первом отделении святилища?

Ответ: «При таком устройстве, в первую скинию всегда входит священник совершать богослужение». (Евр. 9, 6).

Вопрос: В своем ежедневном служении в первом отделении святилища каким образом священник обеспечивал обетование о прощении грешника? Моисей, можешь ли ты ответить нам?

Ответ: «Вот что ты будешь приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно». (Исх. 29, 38).

Вопрос: Мы знаем, что кровь тельцов и козлов, голубей и агнцев ежедневно проливалась и предлагалась за грехи народа. Почему и как часто входил первосвященник во святое святых?

Ответ: «А во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр. 9, 7).

Вопрос: Мы знаем, что это торжественное посещение Святого святых происходило однажды в году в десятый день седьмого месяца (Лев. 16, 29). В каком смысле слов «искупление» всегда употреблялось также в значении «очищение»?

Ответ: «Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним» (Лев. 16, 30).

Вопрос: Итак, День примирения был днем суда и очищения. Торжественная мысль. Для чего мы упоминаем обо всем этом?

Ответ: «Это» образ настоящего времени» (Евр. 9, 9).

Вопрос: «Образ» — что нужно понимать под этим?

Ответ: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10, 1).

Вопрос: Таким образом, земное святилище и его служения указывали на будущие события и служения. В прошлом уроке мы видели, что многие служения в храме указывали на земное служение Христа, как «Агнца Божьего». Но в этих служениях заключалось еще и многое другое. Правильно ли это?

Ответ: «Итак, образы небесного должны были очищаться сами, самое же небесное — лучшими сих жертвами». (Евр. 9, 23).

Вопрос: Это потрясающее заявление. Неужели небесное святилище нуждается в очищении? В таком случае как оно совершается и чрез кого?

Ответ: «Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9, 26).

Вопрос: Таким образом, Христос, изглаживая грехи на небесах очищает небесное святилище. Восхитительно! Теперь прислушаемся к высказываниям Даниила. Даниил, что сказал тебе ангел?

Ответ: «И сказал мне: на 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очистится» (Дан. 8, 14).

Вопрос: В библейских пророчествах принят счет — день за год (Иез. 4, 6). Посему здесь мы имеем дело с 2300 буквальными годами. Это ясно. Даниил, с какого времени мы должны начинать считать эти 2300 лет?

Ответ: «Итак знай и разумей; с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима». (Дан. 9, 25).

Вопрос: Мы знаем, что указ Артаксеркса был издан в 457 году до Р. Х. 2300 лет спустя приводят нас к 1844 году по Р. Х. Даниил, что должно произойти тогда?

Ответ: «Судьи сели и раскрылись книги». (Дан. 7, 10).

Вопрос: Поскольку служение в земном святилище было прообразом небесного, первосвященник Христос в 1844 году вошел во Святое святых. Даниил, что совершается там в период Его пребывания?

Ответ: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство; чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7, 13-14).

Вопрос: Даниил, а что произойдет после окончания суда?

Ответ: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12, 1).

Вопрос: Иоанн, какое заявление будет свидетельством об окончании милостивого служения Христа, и судьба всех будет запечатлена на веки?

Ответ: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще и святый да освящается еще» (Откр. 22, 11).

Заключение

Изучение этого урока весьма ясно раскрыло истину, что прежде Своего пришествия Христос совершает теперь работу суда.

Наша судьба станет явной, когда наш Господь явится на облаках. Но почему Бог занимает время, чтобы исследовать на суде состояние живых и умерших? Разве Он и так не знает все? Тогда почему необходим суд? Воистину, Бог знает все? Но ангелы и люди — нет. Когда все совершится, они должны признать: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых» (Откр. 15:3). Следственный суд и отчеты совершены будут ради внимательно наблюдавших жителей всей вселенной.

И второе — это необходимо ради осужденных людей и ангелов.

Они самоправедны и смелы в своих выступлениях против Бога. Лишь отчеты о их грехах приведут их к полному сознанию вины и поклонению пред Богом. Ибо в тот день «все народы придут и поклонятся пред Тобою» (Откр. 15, 4), и всякий язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь в славу Бога Отца. Когда Бог будет оправдан среди Своего творения — только тогда Он накажет врагов своего правления. Грешники и согрешившие ангелы пожнут то, что они сеяли, но пред всеми они предстанут такими, какими они всегда были — вероломными мятежниками против праведного правления любящего Бога.