Мир во всем мире: его перспективы

Вступление

Печальная история человечества преимущественно сконцентрирована в завоевательных войнах и репрессиях.

Со времени убийства Авеля, насилие стало язвой человеческого общества. По мере открытия более губительных средств войны стали еще более разорительными, это касается и средств и людских потерь. История прославляет своих выдающихся полководцев и завоевателей. Некоторые из них пришли к власти по рекам крови.

Но человек не отказывается от борьбы за мир. Древняя Лига Наций и Организация Объединенных Наций прилагает все усилия в этом направлении. Однако все показатели, достигнутые до сих пор, дают мало надежды на будущее. Лига Наций не смогла предотвратить Вторую мировую войну. Что тогда предотвратит третий всемирный пожар? Не должен ли человек обратить внимание от этого мира к небу? Ниже следует интервью с пророками по этой важной теме.

Причины войн и несогласия между людьми

Вопрос: Иаков, почему люди участвуют в войнах, хотя большинство из них ненавидит жестокость и насилие?

Ответ: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 2-3).

Вопрос: Исаия, ты согласен с Иаковом?

Ответ: «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой». (Ис. 57, 21).

Вопрос: А что можно сказать об Организации Объединенных Наций? Сможет ли она сохранить мир? Исаия, можешь ли ты ответить на этот вопрос?

Ответ: «Враждуйте народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог» (Ис. 8, 9-10).

Вопрос: Лука, можешь ли указать на еще более яркую картину? Не пожелает ли человек подняться и устранить безумие войны? Что сказал об этом Иисус?

Ответ: «Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь: ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ и царство на царство» (Луки 21, 9-10).

Вопрос: Человечество также сделало захватывающее продвижение в завоевании космического пространства.

Наука переживает свое наилучшее время. Иоиль, пожелает ли плеяда этих изобретательных гениев сделать что-либо для мира?

Ответ: «Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и орала ваши — на копья; слабый пусть говорит: «я силен» (Иоиль 3, 9-10).

Вопрос: Но, Иоиль, ты говоришь о технически развитых нациях, способных производить вооружения. А каким будет дух неразвитых и развивающихся стран? Не проявят ли они сдерживающего влияния, чтобы не допустить войны?

Ответ: «Пусть слабый говорит: «я силен». Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь… Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3, 10, 12).

Главное условие мира

Вопрос: Иона, что нужно сделать, чтобы именно теперь спасти человечество? Ниневия была осуждена. Что сделал царь, чтобы спасти ее?

Ответ: «Это слово дошло до царя Ниневии,- и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле» (Иона 3, 6).

Вопрос: Удивительно, чтобы глава языческой нации так смирился перед Богом! Но я понимаю, что он сделал более этого. Правильно ли я говорю, Иона?

Ответ: «И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, чтобы ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили» (Иона 3, 7-8).

Вопрос: Благоговейное вдохновение! Вид всего народа, находящегося в посте и молитве! Заметим, что они обратились от своих греховных путей. В этом — ответ для мира. Благодарю тебя, Иона. Но еще один к тебе вопрос: «Какими были результаты?»

Ответ: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». (Ионы 3, 10).

Единственная надежда для мира — второе пришествие Христа

Вопрос: Павел, имея этот наглядный пример, пожелают ли люди сегодня покаяться и обратиться от всех нечестивых путей?

Ответ: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» (2 Тим. 3, 1).

Вопрос: Ты упоминаешь 19 повсеместно распространенных современных грехов. Не пожелаешь ли ты назвать два наиболее серьезных греха?

Ответ: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями» (2 Тим. 3, 5-6).

Вопрос: Павел, ты весьма определенно представил наше время. Матфей, каким сравнением представил наши дни Иисус?

Ответ: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матф. 24, 37-39).

Вопрос: Матфей, я заметил, что Иисус дважды употребил фразу «пришествие Сына Человеческого». Не означает ли это, что Иисус снова придет на эту землю? Что говорит об этом сам Иисус?

Ответ: «Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матф. 24, 44).

Вопрос: Павел, человек изобрел некоторые страшные орудия войны.

Он теперь способен уничтожить всю жизнь на земле. Успеет ли человек в этом? Будет ли кто-либо на земле, когда придет Господь?

Ответ: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем в сретение Господу на воздухе» (1 Фес. 4, 16-17).

Вопрос: Хорошо! В этом — надежда для нас. Бог не позволит человеку уничтожить всякую жизнь на земле. Он придет на землю прежде, чем все это случится. Павел, это дает нам великое утешение.

Ответ: «Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4, 18).

Заключение

Дорогие пророки! Благодарю вас за своевременные ответы на проблемы последнего времени.

Вы указали путь, освещающий будущее. Ваши слова подобны прожектору, сияющему в полной тьме. Перспектива будущего с точки зрения человека — мрачна, но вид с точки зрения неба — ясен. Когда мы смотрим на человека — на мир мало надежды.

Ибо мы должны обратить взор на Князя мира.

Эмиль Людвиг рассказал историю об одном французе, который оставил общество и жил как отшельник на протяжении 20 лет. Однажды он возвратился в город. Увидев солдат, он остановился в удивлении. Обратившись к такому же, как и он, зрителю, он спросил: «Кто эти люди?» Тот ответил — «солдаты».

— Откуда они пришли? — спросил отшельник.

— Они пришли из мирной жизни,- последовал нетерпеливый ответ.

— Но куда они идут? — настаивал отшельник.

— Они идут на войну,- ответил собеседник.

— Что они будут делать на войне? — спросил отшельник.

— Они будут убивать друг друга, уничтожать имущество и совершать многие другие ужасные вещи.

— А что делают люди, находясь в мирной, счастливой жизни? — спросил отшельник.

— Они любят друг друга и помогают друг другу — насколько возможно.

— Но почему же они оставили мирную жизнь, где любят друг друга, и пошли воевать, где они друг друга ненавидят? — спросил отшельник.

— Ну и какой же ты чудак, старый глупец, ведь всякий знает, что солдаты оставляют мирную жизнь и идут воевать, чтобы достичь мира».

— Это кажется весьма ненужным,- сказал печально отшельник,- что люди должны оставить мирную жизнь и идти воевать, чтобы снова достичь мира.

Когда они находятся в таком счастливом, мирном состоянии, почему им не оставаться в нем? — Не получив ответа, отшельник снова направился в лес…