Ваше доброе здоровье

Вступление

Человек является цельной личностью.

Его духовные, умственные и физические способностив заимно связаны. Невозможно, чтобы какая-либо его часть страдала или преуспевала, не влияя на другие части. Со стороны религии мало уделяется внимания теме о физическом здоровье, особенно вопросу, касающемуся пищи и привычек жизни. Обращая внимание на духовную сторону, христиане часто пренебрегают советами относительно здоровья, столь широко представленными в Священном Писании. А некоторые даже смело заявляют, что библейские законы здоровья применимы только к иудеям, а посему — к язычникам не относятся. Как правильно понимать этот вопрос? За ответами мы обратимся к пророкам Божьим, ибо если по этому вопросу имеется свет, они обязательно имеют его.

Наше здоровье зависит от правильных привычек

Вопрос: Иоанн, в своем письме к Гаию о чем ты молишься?

Ответ: «Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 2 ст).

Вопрос: Павел, какова твоя позиция в этом вопросе?

Ответ: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную богу для разумного служения вашего» (Римл. 12, 2).

Вопрос: Скажи нам, Павел, заинтересован ли Бог нашими личными привычками?

Ответ: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10, 31).

Вопрос: Мы знаем, что «царство небесное не пища и питие», но, Павел, важны ли в этом вопросе здоровья правильные привычки? Почему мы должны весьма внимательно и правильно обходиться с нашими телами?

Ответ: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 19-20).

Мы не должны вкушать ничего скверного или нечистого

Вопрос: Лука, что Петр сказал о своих привычках в пище?

Ответ: «Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого» (Деян. 10, 14).

Вопрос: «Конечно, мы знаем, что животные в этом видении представляли людей» (Деян. 10, 28). Но в данном случае очень ясно сказано о привычке Петра. Павел, какое дальнейшее указание ты имеешь от Господа относительно этого?

Ответ: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» (2 Кор. 6, 17).

Вопрос: Иоанн, мы желаем проконсультироваться с Моисеем относительно нечистой пищи. Прежде всего скажи нам, одобрял ли Иисус Писания Моисея?

Ответ: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что Он писал о Мне. Если же его писаниям не верите,- как поверите Моим словам?» (Иоан. 5, 46-47).

Вопрос: Благодарю тебя, Иоанн, имея одобрение Иисуса, мы обратимся к Моисею. Как были распределены животные для их употребления в пищу во дни Ноя?

Ответ: «И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два — мужеского пола и женского. Также из птиц небесных по семи; мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли» (Быт. 7, 2-3).

Вопрос: Теперь мы знаем, что воды потопа уничтожили всякую растительную пищу, следовательно, Бог разрешил людям употребить в пищу животных и остаться в живых. Все же, Моисей, чем питались в Едеме как люди, так и животные?

Ответ: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1, 29-30).

Вопрос: Интересно, что до согрешения ни люди, ни животные не употребляли мясной пищи.

Как грех изменил всякое естество! С целью доброго здоровья, какую пищу разрешил Бог употреблять после потопа?

Ответ: «Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Лев. 11, 3).

Вопрос: Можно для ясности читать всю главу, но каких особенно популярных животных воспрещено употреблять в пищу и указано даже по имени?

Ответ: «И свиньи, потому что копыта у ней раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки; нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Лев. 11, 7-8).

Вопрос: Моисей, в книге Второзакония ты повторяешь это запрещение, не так ли?

Ответ: «И свиньи, потому что копыта у ней раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь» (Втор. 14, 8).

Вопрос: Исаия, как Бог рассматривает тех, которые, несмотря на предостережения, упорно продолжают вкушать нечистую пищу?

Ответ: «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному… который постоянно оскорбляет меня… ест свиное мясо и мерзкое варево в сосудах с него… Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день» (Ис. 62, 2-5).

Вопрос: Исаия, неужели Бог не замечает этих грехов?

Ответ: «Вот что написано пред лицом Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их» (Ис. 65, 6).

Вопрос: Что ожидает тех, которые, следуя своему аппетиту, ослабляют данные Богом физические силы и продолжают вкушать нечистое?

Ответ: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтоб излить гнев Свой с яростью и прельщение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим едят свиное мясо и мерзость и мышей,- все погибнут, говорит Господь» (Ис. 66, 15-17).

Вопрос: Это наказание произойдет в конце мира, когда все другие грешники получат свое возмездие. Это ясно. Исаия, какое наказание от Господа постигнет нечестивых в этот день?

Ответ: «Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом» (Ис. 66, 16).

Скажите алкоголю и наркотикам — нет!

Вопрос: Матфей, разве Иисус приводит только грех обжорства, как причину гнева Божьего во дни Ноя?

Ответ: «Ибо, как во дни перед потопом, ели, пили, женились, и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег» (Матф. 24, 38).

Вопрос: И что случилось с ними?

Ответ: «И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матф. 24, 39).

Вопрос: Матфей, ты упомянул о пьянстве. Это весьма чувствительный порок. Употребление опьяняющих и вредных напитков теперь весьма распространено в обществе. Некоторые пьют алкогольные напитки так же свободно, как они дышат. Соломон, должны ли люди вообще употреблять алкогольные напитки?

Ответ: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» (Прит. 23, 31-32).

Вопрос: Это запрещено! Даже не смотреть на алкогольные напитки. Но справедливо ли такое заключение в сих стихах?

Ответ: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Прит. 20, 1).

Вопрос: Это правильно. Всякий алкогольный напиток — убийца. Он также понижает нравственность.

Он превращает порядочных отцов в маньяков. Опьяняющие напитки причиняют только несчастья, бесчестие и смерть. Соломон, скажи нам об этом.

Ответ: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причин? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» (Прит. 23, 29-30).

Вопрос: Какова причина падения некоторых людей?

Ответ: «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает себе все племена» (Аввак. 2, 5).

Вопрос: История свидетельствует об истинности этих фактов. Когда мидяне и персы вошли в Вавилон, стража была пьяной и сам царь находился среди пирующей оргии. Моисей, какое наставление дал Господь священникам, которое может помочь и нам?

Ответ: «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть… Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев. 10, 9-10).

Вопрос: Действительно, опьяняющие напитки извращают суждение. Лука, что ты скажешь об Иоанне Крестителе?

Ответ: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1, 15).

Вопрос: Может ли это быть, чтобы люди, исполненные Святого Духа, не употребляли опьяняющих напитков? Соломон, а почему ты советуешь царям воздерживаться от алкогольного вина и других напитков?

Ответ: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых» (Прит. 31, 4-5).

Вопрос: Исаия, какое горе ожидает пьющих?

Ответ: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» (Ис. 5, 11).

Вопрос: А что сказано о приготовляющих крепкие напитки?

Ответ: «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток» (Ис. 5, 22).

Вопрос: Исаия, а как влияют крепкие напитки на священников и пророков?

Ответ: «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются» (Ис. 28, 7).

Вопрос: Если это происходит со священниками, то что можно сказать о бедных людях? Иоиль, в своем призыве к плачу ты обращаешь внимание на этот грех, не так ли?

Ответ: «Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших» (Иоиль 1, 5).

Вопрос: Петр, с какими другими грехами ты сравниваешь употребление крепких напитков?

Ответ: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, излишеству в пище и питии, и нелепому идолослужению» (1 Петр. 4, 3).

Вопрос: Здесь сказано: пьянству. А разве допустимо умеренное принятие алкоголя?

Ответ: «Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве и злословят вас» (1 Петр. 4, 4).

Вопрос: Это ясно. Здесь подчеркнуто «не участвуйте с ними» — т. е. совершенно не употребляйте алкогольных напитков. Поэтому употреблять алкоголь даже в умеренном количестве нельзя. Павел, что ты скажешь об алкогольном вине?

Ответ: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Ефес. 5, 18).

Вопрос: Павел, скажи нам ясно: войдут ли пьяницы в царство небесное?

Ответ: «Ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное: предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царства Божьего не наследуют» (Гал. 5, 21).

Вопрос: Вино, виски, пиво, наркотическое кофе и чай наносят ущерб нервной системе, сердцу и пищевому тракту.

Точно так же серьезно повреждается и мозг. Моисей, а как обстоит вопрос относительно табака, допинга и разных наркотиков?

Ответ: «Да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь… Не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие завета сего, написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной» (Втор. 29, 18-20).

Вопрос: А какой грех продавцов спиртных напитков?

Ответ: «Горе тебе, который продаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!» (Аввак. 2, 15).

Заключение

Благодарю вас, пророки.

Все ваши доказательства весьма ясны. Осквернять свои тела — означает бесчестить себя и Бога. Господь сказал: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». А ведь мы не любим себя, если не сдерживаем свой аппетит, не так ли? Как же мы сможем любить других. Состояние нашего тела определяет наше духовное состояние. Больное тело мало поможет уму.

И своенравно уродуя наше тело, мы подвергаем опасности наше духовное и умственное состояние. «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8, 32).